АРХИТЕКТУРА МИРА

Модераторы: Martinka, Anatoliy, ОРИОН, Kotkteyl, Ирина Зайцева

АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Martinka » 10 ноя 2009, 21:41

Так как нет в списке форумов ничего связанного с архитектурой, свою тему выставляю здесь.
Предлагаю участвовать всех, интересные архитектурные решения, или известные архитектурные памятники, просто красивые архитектурные виды,все это приемлимо.

Изображение
Houses of Parliament, Budapest, Hungary

Изображение
Austrian Garden at Twilight, Vienna

Изображение
Austrian Vineyard

Изображение
Avdat, Negev Desert, Israel

Изображение
Avila Castle, Spain

Изображение
Bali, Indonesia

Изображение
Bamburgh Castle, Northumberland, England.

Изображение
Thailand

Изображение
Belem Tower, Portugal

Изображение
Bell Gable, Thira Island, Greece

Изображение
wick Upon Tweed, Northumberland, England

Изображение
Biltmore Estate, Asheville, North Carolina

Изображение
Big Ben, Houses of Parliament, London, England

Изображение
Blue Mosque, Istanbul, Turkey

Изображение
Bodiam Castle and Bridge, East Sussex, England

Изображение
Bonaguil Lot Castle, France

Изображение
Borobudur, Java, Indonesia

Изображение
Bran (Dracula's) Castle, Romania

Изображение
British Columbia Legislative Building, Victoria, British Columbia

Изображение
Bunratty Castle, County Clare, Ireland

Изображение
Burg Katz Above St. Goarshausen and the Rhine River, Germany


Изображение
Burg Katz above the Rhine, Germany

Изображение
Castel Sant'Angelo and Bridge, Rome, Italy

Изображение
Castle Ruins, Borgholm, Sweden

Изображение
Castle, Japan

Изображение
Medieval Castle in Bavaria, Germany

Изображение
Cathedral Plaza de Armas, Lima, Peru

Изображение
Catherine Palace, St. Petersburg, Russia
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 10 ноя 2009, 21:49

Martinka
Спасибо - очень хорошая и нужная тема. Действительно, как это не было архитектуры, с её стилями и направлениями. Сам не раз думал об этом - Вы опередили, значит я был не одинок в своем мнении. И подборка фотографий просто замечательная! Благодарю! :rose: :super:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Martinka » 10 ноя 2009, 22:11

КОТктейль
Тема богатая, красивая и интересная, прошу участвовать :P
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 10 ноя 2009, 22:38

Костёл Святого Казимира (Вильнюс)
Изображение
Костёл Святого Креста (Вильнюс)
Изображение
Костёл Святого Николая (Вильнюс)
Изображение
Костёл Святого Рафаила (Вильнюс)
Изображение
Костёл Святого Франциска Ассизского (Вильнюс)
Изображение
Костёл Святой Анны (Вильнюс)
Изображение
Костёл Святой Екатерины (Вильнюс)
Изображение
Костёл Святой Тересы (Вильнюс)
Изображение
Башня Гедиминаса
Изображение
Алумна?т (Алю?мнат, Алумна?тас, лит. Alumnatas, польск. Alumnat) — одна из достопримечательностей Вильнюса, памятник архитектуры Ренессанса с элементами готики, позднего барокко и классицизма. Находится в Старом городе на улице Университето (Universiteto g. 4).
Изображение
Дворе?ц Виле?йшиса (лит. Vilei?io r?mai), дворец Вилейшисов (Vilei?i? r?mai), дом Вилейшиса — ансамбль дворца литовского инженера, предпринимателя и общественного деятеля Пятраса Вилейшиса на Антоколе, ныне Институт литовской литературы и фольклора (Antakalnio g. 6) с необарочными формами; памятник истории и архитектуры начала XX века, построенный в 1904—1906 годах по проекту виленского архитектора немецкого происхождения, представителя историзма Августа Клейна.
Изображение
Дом Фра?нка — одна из достопримечательностей Вильнюса, памятник архитектуры с сохранившимися с чертами готики, барокко, классицизма; известный по мемуарам и краеведческой литературе дом, в котором жили профессора Виленского университета, останавливался Стендаль, во время Второй мировой войны и до ареста в 1949 году проживал русский мыслитель и историк Л. П. Карсавин. Дом располагается в Старом городе на углу улиц Диджёйи (Did?ioji g. 1) и Шварцо (?varco g.), в советское время — ул. Горького 29/2, угол перекрёстка Сянасис, неподалёку от Пятницкой церкви и напротив дворца Ходкевичей (Вильнюсская картинная галерея). Своим названием дом обязан проживавшему в нём учёному медику Йозефу Франку, пользовавшемуся особой популярностью у виленских жителей в первой четверти XIX века. Ныне здесь располагается посольство Франции и Французский культурный центр.
Изображение
Костёл Пресвято?й Бо?жией Ма?тери Утеше?ния (Костёл августинцев, ?v?. Mergel?s Marijos Ramintojos ba?ny?ia, Augustin? ba?ny?ia, ko?ci?? Matki Boskiej Pocieszenia, ko?ci?? Augustijan?w ) — здание недействующего в настоящее время католического костёла в Старом городе Вильнюса (ул. Савичяус, 13, в советское время ул. Ю. Вито; Savi?iaus g. 13); памятник церковной архитектуры позднего барокко, последнее барочное строение в Вильнюсе.
Изображение
Костёл Вознесе?ния Пресвято?й Де?вы Мари?и (лит. ?v?. M. Marijos ?mimo ? Dang? ba?ny?ia, польск. ko?ci?? Wniebowzi?cia naj?wi?tszej Marii Panny), более известный как францисканский костёл (Pranci?kon? ba?ny?ia), ko?ci?? franciszkan?w, также как францисканский костёл на Песках (ko?ci?? franciszkan?w na Piaskach) — один из старейших католических храмов в Вильнюсе. Располагается в Старом городе на улице Траку (Trak? g. 9 / Pranci?kon? g. 1), в глубине сквера. Комплекс бывшего францисканского монастыря с примыкающими к нему зданиями часовни Сузина и храма занимает большой участок между улицами Траку, Пранцишкону, Лидос и Кедайню. Неприходской храм, принадлежит францисканцам конвентуалам. Службы на литовском языке в будние дни в 17.30 и по воскресеньям в 10.00, на польском языке в будние дни в 19.00 и по воскресеньям в 11.30 (для детей в 13.00). Ректор Марек Деттлафф.
Изображение
Костёл Всех Святы?х (Vis? ?vent?j? ba?ny?ia, ko?ci?? Wszystkich ?w?tych) — римско-католический приходской костёл в Вильнюсском деканате; памятник архитектуры раннего барокко, один из ранних и ценных образцов безбашенных храмов в стиле барокко, возведённых в Литве. Располагается вместе с ансамблем кармелитского монастыря и новициата в Старом городе на участке треугольной формы между улицами Пилимо (Завальная, Pylimo g.), Руднинку (Рудницкая, R?dinink? g.) и Вису Швянтую (Всех Святых, Vis? ?vent?j? g). Официальный адрес ул. Руднинку 20/1 (R?dnink? g. 20/1). Службы на литовском и польском языках.
Изображение
Костёл Свято?го Варфоломе?я (лит. ?vento apa?talo Baltramiejaus ba?ny?ia, польск. ko?ci?? ?wi?tego Bart?omieja) в Вильнюсе — римско-католический костёл во имя апостола Варфоломея на Заречьи; возведённый в XVII веке, перестроенный в 1824 году.

Службы по воскресеньям на белорусском и на польском языках.

Адрес: улица Ужупё, 17a (U?upio g. 17a).
Изображение
Ворота костёла
Изображение

На Заречьи с 1644 года существовал монастырь регулярных каноников покаяния (Ordo Canonicorum Regularium Mendicantium Sanctae Mariae de Metro de Poenitentia), в Польше известных под названием марки (поскольку с 1257 года их первоначальной обителью был костёл Святого Марка в Кракове), а в Литве их называли белыми августинцами, поскольку они придерживались монашеского устава Августина Блаженного и носили одежду белого цвета.

При нашествии войск Алексея Михайловича в 1655 году деревянные постройки монастыря и храма были сожжены. В 1664 году Ян Райский возвёл каменную часовню. В 1778 году она была перестроена по проекту Мартина Кнакфуса в стиле классицизма[1]. Во время восстания 1794 года здание пострадало и стараниями отца Августина Стодольника было отстроено в 1823—1824 годах по проекту Кароля Подчашинского, по определению Юлиуша Клосса, в духе «довольно наивного классицизма»[2], а по мнению Владаса Дремы — в эклектичном стиле[1]. В 1881 году была построена колокольня. В таком виде костёл сохранился до наших дней.

При костёле был образован приход, при нём на средства монахов содержалась приходская школа. В 1779 году в связи с упразднением ордена иезуитов в ведение монастыря белых августинцев был передан костёл Святого Казимира (до 1814 года).


После восстания 1831 года в Литве были закрыты обители белых августинцев в местечке Южинтай (ныне Рокишкского района) и в Виденишках под Молятами. Руководство ордена перебралось в монастырь на Заречьи. Однако в 1845 году и этот монастырь российскими властями был закрыт. Монахи были распределены по монастырям других орденов. Последним приходским священником из числа каноников покаяния был Балтромей Поплавский (Baltramiejus Paplauskis). После его смерти костёл перешёл в ведение бернардинцев из расположенного неподалёку бернардинского монастыря.

После восстания 1863 года в 1864 году был упразднён и бернардинский монастырь. Здания бывшего монастыря белых августинцев и сад были переданы в собственность прихода Судярве; костёл был закрыт, но позволялось служить мессы приходящим священникам. В 1878 году сюда из костёла Святых Иоаннов был перенесён образ девы Марии из бывших Трокских ворот, опекаемый цехом гончаров. На средства этого цеха и была построена башня в 1882 году. С 1883 года в храме возобновились регулярные службы.

Перед Второй мировой войной в Вильне обосновались монахи редемптористы и временно пользовались костёлом Святого Варфоломея для своих молебнов. В 1949 году советскими властями храм был закрыт, а его три деревянных барочных алтаря были перемещены в костёл Святого Михаила Архангела в Неменчине; судьба двух других неизвестна. В костёле были устроены мастерские скульпторов.

В 1997 году костёл был передан вильнюсской общине белорусов-католиков.
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Martinka » 10 ноя 2009, 22:43

КОТктейль
Какая подборка, закачаешься, костелы Вильнюса! :super:
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 10 ноя 2009, 23:16

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКУРСА
Кафедра?льный собо?р Свято?го Станисла?ва и Свято?го Владисла?ва в Вильне — римско-католический кафедральный собор (Вильнюсская Архикафедра, Архикафедральный собор-базилика), располагается в историческом центре Вильнюса у подножия Замковой горы. Рядом находится башня-колокольня. Строение в нынешнем виде являет пример архитектуры классицизма.
Изображение
Костел Святого Духа
Изображение
Костёл Свято?го Ду?ха и доминиканский монастырь в Вильнюсе (Доминиканский костёл; лит. ?ventosios Dvasios ba?ny?ia, польск. ko?ci?? ?wi?tego Ducha) — римско-католический приходской костёл с бывшим доминиканским монастырём, памятник архитектуры и искусства позднего барокко. Храм трёхнефный, в форме латинского креста в плане, длиной 57 м, шириной 26 м, может вместить 1450 человек.

Располагается в Старом городе, протянувшись боковым фасадом вдоль улицы Доминикону (в советское время улица Ю. Гарялё) и задним фасадом выходя на улицу Игното (?v. Ignoto g., в советское время улица К. Гедрё). Нижняя часть храма опоясана с трёх сторон корпусами бывшего монастыря, благодаря чему выделяется его верхняя часть с двумя невысокими башнями (36,3 м), четырьмя фронтонами и куполом с фонарём над центральным нефом.

Относится к Вильнюсскому деканату Вильнюсской архиепархии. Официальный адрес: ул. Доминикону, 8 (Dominikon? g. 8). Ежедневные службы на польском языке.
Изображение

О?стра бра?ма (лит. Au?ros Vartai, польск. Ostra Brama, белор. Вострая Брама) — одна из важнейших достопримечательностей Вильнюса, объект светского туризма и религиозного паломничества, памятник истории и архитектуры. Представляет собой единственные сохранившиеся ворота городской стены и часовню с чудотворным образом Матери Божией Остробрамской. Также церковь Матери Божьей Остробрамской расположена в деревне Кяна.
Изображение
Изображение
Костёл Свято?й А?нны в Вильнюсе (лит. ?ventos Onos ba?ny?ia, польск. ko?ci?? ?wi?tej Anny) — неприходской римско-католический костёл, выдающийся памятник готической архитектуры, одна из самых известных достопримечательностей Вильнюса. Располагается в Старом городе на улице Майронё (Maironio g. 8, в советское время улица Тесос). Костёл открыт в мае — сентябре ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00 часов, в октябре — апреле храм открывается за полчаса до мессы. Службы на литовском языке по понедельникам — субботам 17.30, по воскресеньям и праздничным дням в 9.00 и 11.00.
Изображение
Изображение
Костёл Святых Иакова и Филиппа (Вильнюс)
Костёл Святы?х Иакова и Фили?ппа, костёл Святых апостолов Филиппа и Иакова (польск. Ko?ci?? ?wi?tych Jakuba i Filipa; лит. ?vent? apa?tal? Pilypo ir Jok?bo ba?ny?ia, лит. Misijonieri? ba?ny?ia) — католический доминиканский костёл в Вильнюсе. Располагается на Лукишках, официальный адрес улица Васарё 16, дом 11 (Vasario 16-osios g. 11). Службы на литовском и польском языках.
Изображение
Костёл Свято?й Екатери?ны (костёл бенедиктинок, костёл Котрины, ?ventos Kotrynos ba?ny?ia, ko?ci?? ?w?tej Katarzyny) — римско-католический костёл, главная постройка сложного ансамбля монастыря бенедиктинок; один из красивейших храмов Вильнюса и выдающийся памятник архитектуры позднего барокко. Располагается в Старом городе на улице Вильняус 30 (Виленская, в советское время Людо Гирос; Vilniaus g. 30).
Изображение
Костёл Свято?го Иоа?нна Бо?ско (лит. ?vento Jono Bosko ba?ny?ia) в Вильнюсе — римско-католический приходской костёл Вильнюсского деканата в микрорайоне Лаздинай.

Построен по проекту архитектора Витаутаса Чеканаускаса. Освящён во имя святого Иоанна Боско в 2001 году.

Службы на литовском и на польском языках.

Адрес: ул. Эрфурто, 3 (Erfurto g. 3
Изображение
Евангелико-лютеранская церковь
Изображение
Пречи?стенский кафедра?льный собо?р (Кафедральный собор во имя Успения Пречистой Божией Матери) — православный кафедральный собор в Вильнюсе. Располагается в Старом городе в долине на берегу Виленки, неподалёку от костёлов Святой Анны, бернардинского (Святого Франциска) и Святого Михаила, на улице Майронё (Maironio 14).
Изображение
Пя?тницкая це?рковь (Храм во имя святой мученицы Параскевы Пятницы) — православная церковь в Вильнюсе, считается первым каменным христианским храмом в городе. Располагается в Старом городе, на перекрёстке улиц Замковой (Пилес), Большой (Диджёйи) и Лоточек (Латако) по адресу ул. Диджёйи 2 (Did?ioji g. 2).
Изображение
Нико?льская це?рковь, Церковь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, Церковь во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского в Вильнюсе — один из древнейших православных храмов в Литве.

Основана в XIV веке. Каменное здание на месте деревянного заложено князем Константином Острожским в 1514 году. Адрес: ул. Диджёйи 12 (Did?ioji g. 12). Настоятель протоиерей Василий Новинский.
Изображение
Евфроси?ниевское кла?дбище в Вильне — один из древнейших и ценных в историко-культурном отношении православных некрополей Литвы. Расположено в южной части города за Острой брамой и железной дорогой на улице Лепкальнё («Липо?вка», Liepkalnio g.).
Изображение
Пещерная церковь Святителя Тихона Задонского
Изображение
Це?рковь Первоверхо?вных апо?столов Святы?х Петра? и Па?вла (Петропавловская церковь) — православная церковь в Новой Вильне на ул. Коялавичяус (A. Kojelavi?iaus g. 148); деревянное здание.
Изображение
Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение ПРОХОЖИЙ » 10 ноя 2009, 23:38

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ПРОХОЖИЙ
 

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 10 ноя 2009, 23:56

Караимская кенасса на Зверинце (Жверинас). Строительство было начато в 1911 году по проекту архитектора Михаила Прозорова. Первая мировая война прервала отделочные работы, возобновлённые в 1921 году. 9 сентября 1923 года освящена. В 1949 году была закрыта советскими властями, здание национализировано. В 1989 году здание было возвращено караимской религиозной общине. По завершении ремонта в 1993 году освящена.
Изображение
Хоральная синагога на улице Пилимо (Завальной; в 1901—1903 годах построена по проекту архитектора Алексея Полозова (1820—1903).
Изображение
Вильнюсская кафедральная площадь и кафедральный собор.
Изображение

Вильнюсская Архикафедра, Архикафедральный собор-базилика
Кафедральный собор Святого Станислава

Классицизм вживался в строительную практику Литвы исподволь, без отторжения традиций. В отличие от барокко, которое обращалось к чувствам, классицизм взывал к разуму, справедливости и гармонии, рациональной оправданности красоты. Классицизм был знаменем просветительской идеологии. На нем воспитывались будущие поколения литовских зодчих, художников и других деятелей искусства и культуры Литвы последующих поколений.

Кафедральный собор в Вильнюсе - здание в стиле классицизма. Перестроено в 1777-1801гг.
Колокольни
Изображение
Изображение

Вильнюс в тумане
Памятник Гедиминасу
Изображение
Слепой князь
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Martinka » 11 ноя 2009, 19:36

КОТктейль
Вы сделали интереснейший обзор архитектурных памятников Литвы,красивейшие костелы, с таким подробным описанием их создания и теперешнего состояния.Очень интересно, спасибо! :rose:
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Martinka » 11 ноя 2009, 19:41

ПРОХОЖИЙ
Пизанскую башню все знают, а вот остальные сооружения? К своему стыду я не знаю где это.Может просветите?

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 11 ноя 2009, 20:30

Martinka
К сожалению не выставил и десятой части всей этой красоты - так их много в одном только Вильнюсе, а если взять еще другие города. Это Вам спасибо, что открыли такую нужную и интересную тему! :rose:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 11 ноя 2009, 20:35

Современная архитектура Вильнюса.

Изображение
Супрематизм
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение natali » 14 ноя 2009, 00:01

Martinka
9 ФОТ В ВАШЕЙ ПОДБОРКЕ БЕЛЕНСКАЯ БАШНЯ,ЛИССАБОН,СТИЛЬ МАНУЭЛИНО,СТРОИВШАЯСЯ КАК ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ,НО НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯВШАЯ ЕЁ РОЛЬ,С ЕЁ БОЙНИЦ
НЕ ПРОЗВУЧАЛО НИ ОДНОГО ВЫСТРЕЛА,1515Г.КОГДА БАШНЯ БЫЛА ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПОСТРОЕНА ,ОНА ЛА СО ВСЕХ СТОРОН ОКРУЖЕНА ВОДОЙ,В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОНА НАПОМИНАЕТ КОРАБЛЬ,КОТОРОМУ ТОЛЬКО ЕГО ТЯЖОЛЫЙ ВЕС МЕШАЕТ ПУСТИТЬСЯ В ПЛАВАНЬЕ

Изображение

Изображение

Изображение


ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ,МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА 11 СТР МОЕЙ ТЕМЫ ,КАК Я ПЫТАЛАСЬ ЕЁ ИЗОБРАЗИТЬ
Аватар пользователя
natali
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 447
Изображения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 00:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 4

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение natali » 14 ноя 2009, 01:03

ХОЧУ В ПОКАЗАТЬ НЕОБЫЧНУЮ ЧАСОВНЮ,ЭВОРА ,ПОРТУГАЛИЯ,ЦЕРКОВЬ СОН ФРАНСИШКУ.В 17 ВЕКЕ МОНАХИ ОРДЕНА САН.ФРАНЦИСКА АЗИЙСКОГО СОЗДАЛИ "КАПЕЛЛУ КОСТЕЙ",СЛОЖЕННУЮ ИЗ ЧЕРЕПОВ И КОСТЕЙ 5 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК.НАД ВХОДОМ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ НАДПИСЬ "ЗДЕСЬ ОСТАЛИСЬ КОСТИ НАШИ,ОЖИДАЯ КОСТИ ВАШИ"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение :diablo: :diablo: :diablo:
Аватар пользователя
natali
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 447
Изображения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 00:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 4

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 14 ноя 2009, 22:25

natali
Спасибо за очень интересный рассказ и экскурсию. Понравилось, а от черепов бррр... вспомнил тоже захоронения в подземельях церквей Чернигова - там столько костей и черепов - горы лежат просто.
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 20 ноя 2009, 17:00

Русская Деревянная Архитектура


Изображение


Недаром говорят, что архитектура — это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и ее архитектура, языческие молельни, крепости, терема, избы строились из дерева. В дереве русский человек, прежде всего как и народы, жившие рядом с восточными славянами, выражал свое восприятие строительной красоты, чувство пропорций, слияние архитектурных сооружений с окружающей природой.


Изображение


Если деревянная архитектура восходит в основном к Руси языческой, то архитектура каменная связана с Русью уже христианской. К сожалению, древние деревянные постройки не сохранились до наших дней, но архитектурный стиль народа дошел до нас в позднейших деревянных сооружениях, в древних описаниях и рисунках. Для русской деревянной архитектуры была характерна многоярусность строений, увенчивание их башенками и теремами, наличие разного рода пристроек — клетей, переходов, сеней. Затейливая художественная резьба по дереву была традиционным украшением русских деревянных строений. Эта традиция живет в народе и до настоящей поры.Первая каменная постройка на Руси появилась в конце X в.

Изображение

Изображение

Русское деревянное зодчество, возникшее в стране лесов, несомненно, древнее каменного. В его произведениях во всей своей непосредственности и самобытности раскрывается творческая одаренность русского народа.

В лесах русского Севера до сих пор разбросано огромное количество замечательных произведений народного творчества. В рубленых избах, с чудесными крыльцами, с резными украшениями окон, фронтонов, крылец, в мельницах, даже в амбарах и мостиках чувствуется любовно выполнившая их рука художника. Но особенно хороши сохранившиеся деревянные часовни и церкви - от маленьких изящных построек до больших величавых и суровых сооружений.

Поражает виртуозное мастерство зодчих - плотников Севера. Вся работа над этими прекрасными произведениями - от отески бревен до изготовления досок, а нередко и узорчатой резьбы украшений - производилась, главным образом, топором.

Некоторые сооружения деревянного зодчества поражают своими поистине колоссальными, даже с современной точки зрения, размерами. Храмы не только разрастались в ширину сенями, крыльцами, приделами, но достигали огромной высоты 15-этажного дома (50-70 м). Летописи также свидетельствуют об огромной высоте дозорных башен.

Изображение


Суровая природа Севера, примитивная техника, однообразие материала (дерево) заставляли зодчего искать художественную выразительность форм и монументальность сооружений не в декорациях и украшениях, а в группировке внешних масс, в красоте и стройности силуэта, в хорошо найденных пропорциях, в суровой простоте рубленых стен, в каждой линии, форме или детали, конструктивно и функционально необходимой зданию. Вот почему эти сооружения отличаются классическим благородством, простотой и глубокой правдивостью.

Русская монументальная каменная архитектура развивалась параллельно деревянной и черпала для себя формы из ее чистого народного источника. Несомненно, что и деревянное зодчество Севера точно так же воспринимало и перерабатывало формы каменной архитектуры.
Изображение
Необычайно гармонируют с природой Севера стройные силуэты главок и шатров деревянных церквей, как бы вырастающих рядом с могучими деревьями вековых северных лесов.

Интерьеры церквей сохранили резные украшения колонн, порталов, дверей и пр. Уцелели замечательные резные столбы в трапезной церкви в селах Вирме и Шижне бывшего Кемского уезда; особенно следует отметить трапезную Петропавловской церкви в селе Пучуге. Низкое и тесное внутреннее пространство деревянных храмов изумляет посетителя резким несоответствием внешним, нередко огромным размерам этих сооружений.

Деревянные северные храмы чрезвычайно разнообразны по своим типам и формам. Замечательны шатровые храмы. Древнейшие из них: Климентовская церковь в посаде Уна Архангельской области, постройку которой относят к 1501 году, церковь в Панилове Архангельской области 1600 года и др. Успенская церковь в Варзуге Мурманской области 1674 года по своим формам очень близка каменному храму Вознесения в селе Коломенском.

Изображение


Выдающимся и оригинальным памятником шатрового типа является Успенская церковь в Кондопоге . Поставленный на подклет высокий четверик переходит в восьмерик, расширяющийся вверху и увенчанный шатром. Церковь имеет два прируба: алтарный, покрытым бочкой, с главкой, и обширная трапезная с запада. Стройный силуэт, изысканные пропорции, благородная простота форм и чудесный общий вид стоящей на берегу церкви ставят этот памятник в число выдающихся произведений русской деревянной архитектуры.

Оригинальным памятником церквей шатрового типа является Воскресенская церковь в Кевроле Архангельской области . Центральный четвериковый объем покрыт шатром на крещатой бочке с пятью декоративными главками и окружен прирубами с трех сторон. Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объем. Внутри сохранился замечательный резной иконостас.

Типичным примером многошатрового деревянного храма служит Троицкая пятишатровая церковь в посаде Ненокса, Архангельской области
Изображение

Изображение
Необычайное впечатление производят так называемые кубоватые церкви, название которых идет от покрытия "кубом", т. е. пузатой четырехскатной кровлей. Сохранились погосты, где кубоватые храмы увенчаны многоглавием, и погост со своими простыми и суровыми объемами и кубоватыми кровлями приобретает незабываемую живописность. Преображенский храм погоста в посаде Турчасово (1786) имеет десять глав, а весь комплекс, состоящий из двух церквей, необычайно своеобразен.

Исключительный интерес представляют деревянные многоглавые храмы. Среди них замечательны: девятиглавая церковь Кижского погоста, двадцатиглавый храм Вытегорского посада, двадцатидвухглавый Преображенский храм в Кижах (все начала XVIII века). Последний памятник особенно интересен своей растущей уступами пирамидальной формой, увенчанной фантастическим лесом главок.

Незабываемое впечатление оставляют у зрителя ансамбли северных деревянных погостов и сел, иногда величественные и монументальные, вызывающие торжественное настроение мощью и фантастикой своих форм, как в Кижском погосте, чаще интимные, напевающие спокойствие простотою форм своих сооружений, но всегда поражающие своим единством с окружающей природой.

Изображение

Дворцовое деревянное зодчество, так же как церковное и бытовое, корнями уходит в глубокую древность. Отрывочные свидетельства летописей и упоминания народных былин дают представление об этих древних дворцах. Это были высокие деревянные хоромы с "повалушами", горенками, златоверхими теремами, висячими переходами и сенями. Они имели, несомненно, живописный характер и были затейливо украшены как снаружи, так и внутри.

Замечательным образцом деревянного строительства в XVII веке являлся роскошный загородный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском (1667-1681) - "восьмое чудо мира". Дворец был разобран за ветхостью в середине XVIII века. Модель и сохранившиеся рисунки свидетельствуют о том, что Коломенский дворец с его живописным разнообразием форм, клетей, башенок, крылец - был удачным опытом освоения народного деревянного творчества в дворцовой архитектуре


Изображение


Размах плотничьих работ на протяжении всего русского средневековья был поистине огромным: летописи полны сообщений о возведении деревянных городов-укреплений, начиная с записи под 988 годом:.. .И поча нарубати мужи лучшие п* словен, и от кривич, и от чуди, и от вятич, и от сих насела грады» . А затем: «...и сруби город над Во.ъ ховом и прозваша и Новгород»; Святопол! в 1095 г. «повеле рубити город на Ветичеве холму»; в 1192 г. «заложен бысть град Суждаль и срублен тоге же лета» ; в 1276 г. князь Владимир Галицки! послал искать место для постройки нового города «мужи xurpi именем Алексу, иже бяше при отце его ж многы города рубя; в 1531 г. «срублен бысть... на Кашире гра) древян» . И так вплоть до самого конца XVII в: еще в 1692 г. на Северной Двине «Холмогорской город почи-ниван и перебран весь от подошвы, и башни рублены новы.', все так же...» . Слово «рубить» в старии/ прежде всего означало строить, а его употребление свидетельствовало о том, что пилу в плотничьем деле не знали.



О возведении деревянных церквей в летописях говорится меньше, чем о каменных, лишь потому, что это было делом повседневным, а уже если летописец счел нужным упомянуть такой храм, значит было в нем что-то необычное: в лето 989-ое в Новгороде «постави владыко епископ Иоаким первую церковь древяную дубовую святые Софии, имущую верх тринадцать. ..» . Под 991 годом читаем: «...поставлена бысть церковь в Ростове дубовая Успение святыя Богоро дща.... а стояла та церковь дубовая сто лет и шестьдесят и осмь лет, и погоре град Ростов и церковь дубовая сгорела, якоже не бывала такова и потом не будет» . В1471 г. сгорела в Пскове церковь святого Николы «велми преудивлена и чудна, таковое не было во всей Псковской волости, о полътретью десяти углах» , т. е. имевшая в основании 25 рубленых углов.

До нашего времени не дошли эти и многие другие выдающиеся памятники деревянного зодчества, которое, по словам его известного исследователя И. В. Маковецкого, всегда было наиболее хрупкой частью архитектурного наследия. Одни погибли из-за небрежения или непонимания людьми ценности этих построек, у других же подошел предельный возраст (секретами консервации древесины специалисты овладевают лишь в последние годы), третьи сгорели в огне многочисленных пожаров, упоминания о которых постоянно встречаются на страницах летописей. Так, во Владимире в 1183 г. «погоре мало бы не весь город и княж двор великий згоре, и церкви числом 32» ; в 1369 г. «весь Псков погорел и церкви священные... . Того ж лета и Новгород погоре» ; в 1636 г. «.. .сгоре в городе Архангельске монастырь, церкви, и кельи, и воеводской двор, и полгорода от Двины реки», а в 1670 г. снова <г.. Архангельской город, и острог, и съезжая изба, и воеводской двор, и государевы житницы с хлебом, и анбары, и лавки... все погорело без остатка»

Изображение

Дерево—материал недолговечный и ие только из-за того, что оно легко горит. Жилые постройки стоят ие дольше 100— 120 лет, культовые, даже если у них вовремя перекрывают кровлю и заменяют сгнившие бревна («гнилые бревна выметывать, а в те места вставливать бревна новые...», как сказано в одной грамоте XVII в. ), — 300—350 лет. Дольше — крайне редко, да и то при условии, что сруб за это время один-два раза будет перебран («роспятнан») полностью. Теперь ясно, что самые старые из сохранившихся крестьянских домов срублены не раньше первой половины XIX в., большинство церквей относится к XVIII в., значительно меньше — к XVII в. и лишь единицы — к XVI в.

Всего три памятника — церкви Лазаря Муромского (иыне в Кижском заповеднике), Ризноложенская села Борода ы (ныне в Кирилло-Белозерском монастыре) и Георгиевская из Юксовичей (Ленинградская область) датируются, да и то предположительно, соответственно — до 1391

От каменных зданий, даже если они и разрушены до основания, обычно остаются фундаменты или хотя бы фундаментные рвы, позволяющие в большинстве случаев восстановить план, определить особенности кладки. От деревянных же строений часто не остается и этого, а потому изучение тех, что давно исчезли с лица земли, наталкивается на трудности почти непреодолимые, что не раз отмечали исследователи деревянного зодчества


Изображение


Известны, к примеру, типы деревянных храмов, подобные которым в прошлом веке насчитывались еще десятками. Сегодня от них остались единицы. О существовании других мы знаем только по фотографиям конца прошлого—начала нашего столетия. Несметное число было лишь упомянуто летописями, писцовыми книгами или иными документами прошлого. А сколько исчезло и вовсе бесследно?! Не дошла до нашего времени и ни одна деревянная крепость.

Естественно, что все, интересовавшиеся деревянной архитектурой, стремились прежде всего как можно больше зафиксировать из того, что сохранилось. Еще в 20-е годы академик И. Э. Грабарь с большой прозорливостью писал: «Изучение народного искусства русского севера находится в том зачаточном состоянии, когда приходится думать не столько о научном его исследовании, сколько о простом накоплении материала. Мы все еще слишком мало собрали и потому слишком мало знаем, чтобы решать сложные и спорные вопросы о происхождении и эволюции отдельных типов и форм, и даже хотя бы серьезно систематизировать собранное: пока надо только ездить, фотографировать, зарисовывать, собирать эти исчезающие с каждым годом бесподобные вещи, а там когда-нибудь доберемся и до исследований» .
Изображение
Надо сказать, что трудами объездивших и исходивших основные дороги русского Севера сделано было чрезвычайно мього. Архитекторы В. В. Суслов (1857—1921), Д. В. Милеев (1878—1914), Ф. Ф. Горностаев (1867—1915), Л. Р. Сологуб (1884— ? ), К. К. Романов (1882—1942), художники и историки искусства И. Э. Грабарь (1871—1960), И. Я. Билибин (1876—1942), В. А. Плотников (1866—1917) и многие другие еше до 1917 г. сфотографировали и обмерили сотни памятников. . Их работу продолжили советские историки архитектуры.

Изображение

Собранный материал лег в основу тех капитальных исследований, появление которых предсказывал И. Э. Грабарь. Это неопубликованная работа К. К. Романова о крестьянском жилище , книги Р. М. Габе , С. Я. Забелло, В. Н. Иванова и П. Н. Максимова, Е. А. Ащепкова , И. В. Ма-ковецкого , В. П. Орфинского . Особняком среди них стоит труд М. Г. Милославского о технике деревянного строительства на Руси, целиком построенный на богатом архивном материале.

И все же наши представления о деревянных постройках прошлого, даже не очень древнего — 200—300-летней давности, о многообразии существовавших типов, об их распространенности, о богатстве конструктивных и композиционных решений до сих пор имеют большие пробелы. Достаточно сказать, что еще по существу не прослежено развитие основных типов культовых построек, не выявлена история формирования ни одного ансамбля деревянного погоста или монастыря.


Изображение
Русская деревянная архитектура, на протяжении всего средневековья с исключительной полнотой отражавшая как развитие производительных сил, так и пути формирования национальной культуры народа, отражавшая его жизнь, его верования и представления, нуждается в своей истории. До недавнего времени существовала парадоксальная ситуация, когда древнейшие формы деревянного зодчества изучались на примере памятников... XVI—XVIII вв. Ошибочность такого подхода стала очевидной по мере накопления археологических материалов.

Теперь наши сведения о деревянной архитектуре до эпохи монгольского нашествия, пусть скудные и отрывочные, почти целиком основаны на данных археологии, совершившей подлинный переворот в исторических знаниях. Оказалось, что повышенная влажиостышжних слоев почвы в Новгороде, Ладоге и ряде других мест предохраняет дерево от гниения: некоторые восьмисотлетние бревна, найденные при раскопках, сохранились так, что могли бы и теперь быть использованы для строительства.
Изображение
К сегодняшнему дню открыто около двух тысяч остатков жилищ ранней поры, но в лучшем случае это развал печи, фрагменты пола, два-три нижних венца. Счастливое исключение представил собой киевский Подол, где во время раскопок были найдены срубы X—XI вв., которые возвышались на шесть—девять венцов [61, с. 449]. Однако среди находок, к сожалению, нет таких, о которых можно было бы точно сказать, что это остатки церквей или часовен. Причем подавляющее большинство жилищ найдено на территориях городских поселений, а древнерусские селища по-прежнему остаются слабо исследованными.

Тем не менее сделано археологами немало: удалось выяснить распространенность тех или иных планов жилища, некоторые конструктивные детали. Но как выглядели эти строения? Сколько они имели этажей? Какие были у них окна, кровли, крыльца? Разбросанные по дворовому участку, соединялись ли они друг с другом? Иными словами, «ни внешний облик древних жилищ, ни их внутреннее оборудование мы н

сейчас не можем представить себе достаточно ясно»
Изображение
Долгое время господствовало убеждение, что жилище мало изменялось на протяжении веков. И. Е. Забелин — один из крупнейших знатоков культуры древней Руси в XIX в — выразил эту мысль с предельной ясностью: «.. .теперешний крестьянский двор Великой Руси точно так же ставится, как ставился, может быть, за триста, четыреста и даже за тысячу лет» . И вот появилась книга Ю. П. Спегальского, в которой доказывается, что облик древнейших построек Руги мало напоминал позднейшие, что многие строительные формы на протяжении веков исчезали бесследно. Автор одним из первых в нашей исторической науке предложил целую серию смелых графических интерпретаций остатков деревянных строений, открытых археологами.

Изображение

Более или менее ясное представление о древней постройке, — писал ученый, — не только воплощается в изображениях ее первоначального вида, но и складывается в значительной мере именно в серьезной работе над ними» . В этой книге много спорного и предположительного, но бесспорно одно — она знаменует собой определенный этап в изучении деревянной архитектуры древности и призывает к дальнейшим сопоставлениям и накоплению фактов.

Положение существенно меняется, когда мы обращаемся к более позднему периоду русского средневековья: археологические источники здесь отступают на второй план, ибо археологи исследуют по преимуществу памятники домонгольской эпохи. Однако значительно богаче становятся памятники письменные. Это различные грамоты — купчие, вкладные (в монастыри), закладные, переписные и приходо-расходные книги, в которых нередко встречаются подробные описания деревянных построек.

Изображение

Исключительное место занимают строительные порядные (от древнерусского «ряд» — договор), заключавшиеся между заказчиками, которыми чаще всего были крестьянские общины-миры или монастыри, и плотниками. По существу это единственные документы, составленные самими мастерами. Там мы находим не только условия найма, но и ссылки на образцы, описание деталей будущей постройки — иначе говоря, ее словесный проект, ибо чертежи и эскизы в современном понимании, как правило, тогда не применялись.

Эти порядные до сих пор мало изучены, даже далеко не все выявлены, хотя их значение по достоинству было оценено еще И. Е. Забелиным: «В числе материалов для истории наших древних художеств и ремесел, — писал он, — подрядные записи по богатству данных занимают одно из важнейших мест. Без них и сами памятники останутся навсегда немы. Техническое же дело древних художеств с его неясными терминами. .. может быть разъяснено единственно только припомощи этих записей, в которых находим самые подробные указания по этому предмету»

Изображение
.

Для изучения деревянной архитектуры XVI—XVII вв. мы располагаем, кроме того, немногочисленными, но разнообразными изобразительными источниками. Это рисунки иностранных путешественников, планы (в старину их называли чертежами) некоторых городов и селений, которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей или при перестройке старых, а также для разбора земельных тяжб. Выполнены они без соблюдения масштаба и часто соединяют в себе собственно план (иногда там указаны размеры города) с изображением фасадов, что позволяет в той или иной степени представить внешний вид построек. Судя по описям Царского архива и Разрядного приказа, в Русском государстве чертежи были широко распространены. Достаточно сказать, что по одному Белгороду их перечислено 27 . К сожалению, от этого богатства до нас дошли лишь обрывки, нередко в самом прямом смысле слова.

Изображение

Кроме того, в XVII в. начинают изображать деревянные церкви и целые монастырские ансамбли на иконах, посвященных местным северным святым. Правда, передача подлинной архитектуры никогда не являлась целью иконописцев и все же изредка они писали вполне конкретные, даже узнаваемые храмы, как бы представлявшие святого и его обитель. Привлечение письменных сведений, а когда возможно, и натурных, сравнение с аналогичными из сохранившихся памятников позволяет использовать и этот трудночитаемый источник

Изображение

После сказанного не приходится удивляться, что памятники деревянного зодчества все чаще и чаще мы изучаем не под открытым небом, а в тиши музеев и читальных залов, ибо материалы о них рассеяны по фондам многих архивов и рукописных отделов библиотек. На собирание этих бесценных крупиц уходят годы. Иногда целые недели не дают никакого «улова», не сбываются самые заветные надежды, но случается (чаше всего неожиданно), что вы вдруг находите то, что уже отчаялись найти или же вовсе не искали: год постройки «вашего» -памятника, имена строителей, «роспись» — описание города-крепости, запись о расходе строительных материалов, смету XVIII или XIX вв. на ремонт, из которой иногда можно узнать об исчезнувших частях, о первоначальном покрытии кровли, о существовании крылец, о прежнем иконостасе, который заменяют по ветхости, и т. д. Если же нашлось старинное изображение — это редкая удача.

Изображение

Постепенно вы сживаетесь со «своим» памятником и от души радуетесь любому упоминанию о нем, будто это весть о родном человеке. Так давно не существующее сооружение неизвестных мастеров начинает жить новой жизнью. Понемногу заполняются «белые пятна» его строительной биографии: к одному документу рано или поздно приходит другой, третий. Вместе с тем, естественно, появляются и новые вопросы, и новые предположения. Сопоставление многочисленных свидетельств, кстати, нередко противоречивых, приводит к тому, что в вашем сознании все отчетливее вырисовываются контуры памятника, определяются этапы в жизни целого погоста или монастыря, затерянного где-нибудь в глухих северных лесах. И тут мы подходим к важному моменту исследования, когда все наши знания, представления и даже догадки суммируются в реконструкции на бумаге.
Изображение
Разумеется, графическое изображение — не фотография, это скорее гипотетический портрет, в одних деталях которого мы уверены вполне, в других сомневаемся, но, как справедливо писал Ю. П. Спегальский, «предположения и допущения в такой работе неизбежны... Попытка обойтись без гипотез привела бы не к объективности, а, наоборот, к явному искажению фактов... Значение гипотезы нельзя не только отрицать, но и не в меру ограничивать — она должна получать место и в решении широких вопросов, и при реконструкции отдельных зданий»


Изображение .

Сегодня мы еще далеки от того, чтобы с достаточной полнотой представить картину развития народного зодчества даже в позднем средневековье, не говоря уже о раннем. История деревянной архитектуры, если она будет написана, непременно явится итогом общего труда архитекторов, археологов, историков, этнографов, искусствоведов.

Продолжая мысль И. Э. Грабаря, можно сказать, что задача современных исследователей — завершив изучение того, что осталось от деревянной архитектуры, начать собирание и систематизацию письменного, а также изобразительного материала. Цель же этой книги — показать на нескольких примерах результаты сопоставления разнородных источников: актов, чертежей, икон XVII—XVIII вв., фотографий начала нашего столетия, материалов натурного изучения сохранившихся построек. Это лишь отдельные страницы истории деревянного зодчества, рассказывающие о давно и недавно исчезнувших памятниках. Подобные им составляли некогда лицо северной Руси, ибо каменные храмы и палаты, хотя и строились в XVI—XVII вв. чаше, чем прежде, но на Севере все же были редкостью.
Изображение
Читатели узнают о крестьянских и посадских дворах Тихвинского посада, о богатых хоромах Вологды и Олоица, о храмах на берегах Северной Двины и Минцы (в бассейне Мологи), о формировании ансамблей Введенского погоста на Устье — притоке Ваги н Александро-Ошевеиского монастыря неподалеку от Каргополя, наконец, о строительстве «города» в Олонце — одной из самых значительных деревянных крепостей на Севере в XVII в. Здесь пойдет речь также и о плотничьих артелях, их повседневной работе н инструментах, о секретах мастерства.

Мы специально приводим много старинных документов, чтобы читатель смог сам «услышать» язык ушедшей эпохи и сам увидеть, каким образом интерпретируется их текст, не всегда и не во всем до конца понятный теперь даже исследователю.
Изображение
«Рубить... добро и стройно» — записали плотники в одной из своих порядных. В этом обязательстве — вся суть народного зодчества, воплотившего в себе и человечность, и высокое мастерство, и извечное стремление людей к гармонии — к стройности, как сказали бы в старину.
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Martinka » 20 ноя 2009, 18:56

КОТктейль
Русское деревянное зодчество - это КЛАД , для художников, архитекторов, не говоря уже какая это красота!
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 21 ноя 2009, 15:53

Martinka

Много можно писать о деревянных строениях, взять к примеру Кижи, где без единого гвоздя срублены храмы - деревянное зодчество это корни и гордость России!
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Kotkteyl » 22 ноя 2009, 19:48

СОВРЕМЕННЫЙ КОШМАР РЕКЛАМЫ В АРХИТЕКТУРЕ СТАРОГО ГОРОДА

ПИТЕР
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: АРХИТЕКТУРА МИРА

Сообщение Martinka » 26 ноя 2009, 16:06

Фотографии известного Колумбийского писателя Gabriel Garcia Marquez
Эти фото он разослал своим друзьям перед смертью, как прощальное письмо.
Как прекрасен мир, который он должен оставить!

Изображение
Этот всему миру известный писатель послал прощальное письмо своим друзьям. Вот этот волнующий текст.
Изображение
Габриэль Гарсиа Маргуэзо недавно ушел из жизни по состоянию здоровья - рак лимфы.
Изображение
Я оценивал бы предметы не по их себестоимости, а по тому, что они для меня значат.
Изображение
От вас я научился многим вещам, хотя откровенно признаюсь, что многим уже не смогу воспользоваться.
Изображение
Если бы я знал, что именно сегодня этот последний раз, когда я вижу тебя спящего, крепко обнял бы и попросил Всевышнего, чтобы смог побыть твоим Ангелом-Хранителем.
Изображение
Всегда говори то, что чувствуешь и делай то, о чём думаешь.
Изображение
Поэтому не жди большего, о чем задумал, делай сегодня, ибо завтрашнего рассвет может и не наступить. Будет жаль того дня, что не нашел времени улыбнуться, обнять и поцеловать - когда был слишком занятым и не было времени сделать для окружающих что-нибудь хорошее.
Изображение
Детям дал бы крылья, но летать они должны были бы научиться сами. Старикам объяснил бы, что смерть приходит не вместе со старостью, а в забытье ...
Изображение
Доказал бы людям, что они заблуждаются, считая что не могут влюбиться потому, что постарели - они постарели потому, что прекращают любить!
Изображение
Каждого мужчину и каждую женщину попытался бы убедить, что они для меня любимые. Жил бы утопая в любви всех любя
Изображение
Завтрешний день не гарантирован никому. Может случиться так, что сегодняшний день последний, когда ты видишь людей, которых любишь.
Изображение
Боже мой! Если бы я имел еще хоть крупицу жизни - ни дня не прошло бы, чтобы я не сказал как я люблю всех окружающих меня людей.
Изображение
Если бы я знал, что это последний раз, когда я вижу тебя выходящим за двери, обнял бы тебя и поцеловал, а потом позвал бы снова, чтобы смог всё это повторить.
Изображение
Найди время молвить - очень сожалею, прости меня, пожалуйста, спасибо и все остальные ласковые слова, которые знаешь.
Изображение
Всегда озаряется завтрешний день и жизнь нам дает еще один случай упорядочить свои дела, но может я и ошибаюсь, а сегодня именно последний оставшийся день и мне очень важно сказать, как я тебя люблю и что никогда не забуду.
Изображение
Если бы я знал что вижу тебя в последний раз, то сказал бы как я люблю тебя и не считал бы за глупость то, что ты это знаешь.
Изображение
Если бы Бог дал мне еще немного жизни, я бы одевался очень скромно.
Изображение
Старайся, чтобы те кого ты любишь, всегда находились рядом с тобою, прошепчи им на ухо, что сильно их любишь, люби их и обращайся с ними учтиво.
Изображение
Находился бы согбенный на солнце, оголив не только тело, но и душу.
Изображение
Если бы я знал что слышу твой голос в последний раз, записал на пленку все твои слова, чтобы потом слушать их без конца.
Изображение
Никто не вспомнит тебя и о твоих сокровенных мыслях. Попроси Всевышнего крепости духа и мудрости, чтобы высказать их. Покажи своим друзьям, что они тебе крайне важны.
ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРГУЭЗ

За неточность перевода браните меня - КОТктейль
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

След.

Вернуться в Архитектура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
cron
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика