МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Модераторы: Martinka, Anatoliy, ОРИОН, Kotkteyl, Ирина Зайцева

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 17 сен 2009, 20:24

Вот не хочется лишних слов, когда видишь работы такого мастера!
Только немой восторг, удивление, радость...
Как такое возможно!?
Рука просто божественнно нарисована..
И какой он спокойный, вдумчивый в иллюстрациях, и какое волнение в рисунках, где тревожащий художника, образ Демона!...
Бег его карандаша просто привораживает..
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 17 сен 2009, 20:45

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Antonia 01 окт 2009, 18:10, всего редактировалось 1 раз.
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 18 сен 2009, 12:50

ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Согласна с вами Антонина...не хочется лишних слов. Все СЛОВА меркнут рядом с ШЕДЕВРАМИ величайшего МАСТЕРА.
Вот ведь и правда так устроено человечество, что признать ГЕНИЯ при жизни НЕ СПОСОБНО...Ну почему-то почти всегда...
спасибо за потрясную подборку WALLER и Антонина!!! да...многих работ я даже не видела.......... :) :super: :super: :super:
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 19 сен 2009, 12:46

А как здорово видеть эти работы в подлиннике
и несколько раз.
Они далеко не с первого раза открываются той строной,
которая открылась художнику в минуты его озарения,
в те часы , когда он сливался со своим творением и оно было его частью.
Мои воспоминания о встречах с подлинниками довольно свежи и менно Сирень, огромный холст (у него их несколько разных)
произвела на меня сильное впечатление.То как холст написан.
Как пульсировало чувство Врубеля.
Демон тоже , кончно же, мерцает как драгоценные камни самоцветы.
Разве словами передашь.
Ну и его волшебная жемчужина (раковина с нимфой)
всегда удивлялась тому, как сделана работа..

А то, что он был беден.
Да,
Отец его, приезжал в Киев в 1886 году , и вспоминал:
"С вокзала я отправился прямо к нему и был опечален его комнаткой и обстановкой. Вообрази, ни одного стола,ни одного стула,Вся мебилировка два простых табурета и кровать.Ни теплого одеяла, ни теплого пальто... В кармане всего пять копеек, буквально...
Больно,горько до слез мне было все это видеть.
Ведь столько блестящих надежд!Ведь уже тридцать лет! И что же?
До сих пор ни имени...ни выдающихся по таланту работ и ничего в кармане.
Слава еще богу,что Миша верит в свой талант и твердо надеется на будущность..."
И это сказано о человеке, создавшем к тому времени не только кирилловские композиции, но и "Девочку на фоне персидского ковра", необыкновенно жизненную , тончайшую по живописи..
Четыре выразительных портрета, среди которых образ богоматери занимает особое место.

А влюбленност в Эмилию Львовну сыграла роковую роль в работах над храмовыми росписями.Адриан Прахов сдела все, чтобы отстранить от работ М.А.хотя сам же и пригласил его руководить работами в Киеве..Но потом передал работы В.Васнецову..
А.Бенуа писал об этом времени:
"В своем полете откуда-то из горних глубин он ударился о суровую , жесткую, грубую русскую действительность, разбился и рассыпался драгоценными осколками!.
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 22 сен 2009, 09:28

Да...что тут скажешь. Судьбы гениев суровы...возможно потому, что они подобно ангелам...смотрят на вещи окружающие...на мир...на жизнь свою совсем с иной плоскости мировоззрения...как бы паря над всем этим...И ОСОЗНАВАЯ СВОЕ ВЫСШЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ...ТВОРИТЬ.
А видеть картины в подленнике - величайшее счастье!!! И окунуться всецело в энергетику ГЕНИАЛЬНЫХ ТВОРЕНИЙ. Однозначно...это остается на всю жизнь...Это незабывается...Это НАВСЕГДА ОСТАЕТСЯ В СЕРДЦЕ...
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 22 сен 2009, 20:14

anonim писал(а):Вот не хочется лишних слов, когда видишь работы такого мастера!
Только немой восторг, удивление, радость...


Изображение
М.Врубель. После концерта. 1905

Изображение
М.Врубель. Серафим. 1904–1905

Изображение
М.Врубель. Голова ангела. 1889

Изображение
М.Врубель. Голова пророка. 1904–1905

Изображение
М.Врубель. Фантастический пейзаж. 1890-е годы

Изображение
М.Врубель. Снегурочка. 1900

Изображение
Морская царевна

Изображение
М. Врубель. Пан 1899

Изображение
М. Врубель. Маргарита 1896

Изображение
М. Врубель. Иоанн Креститель 1904

Изображение
М. Врубель. Полет Фауста и Мефистофеля

Изображение
Михаил Врубель, Гретхен с цветами 1897

Изображение
Портрет сына художника - Савва Врубель

Изображение

Изображение
Врубель М.А. Гензель и Гретель (Т.С.Любатович и Н.И.Забела в ролях оперы З.Гумпердинка). 1896г.

Изображение
Врубель. Священник в лиловой рясе. 1885. Русский музей

Изображение
Купава

Изображение
Христос в Гефсиманском саду, 1897
Последний раз редактировалось Liona 25 сен 2009, 12:06, всего редактировалось 3 раз(а).
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 23 сен 2009, 11:54

ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Спасибо вам ljydmilla!!! :super: :super: :super:
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 25 сен 2009, 11:42

Изображение

Царевна Волхова (Н.И.Забела). 1897г. Русский музей.

Изображение

Портрет Саввы Мамонтова. 1897г. Третьяковская галерея.
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 25 сен 2009, 11:53

Изображение

Портрет К.Д.Арцыбушева. 1897г. Третьяковская галерея.

Изображение

Портрет поэта Брюсова. 1906г. Третьяковская галерея.
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 25 сен 2009, 19:26

Helen писал(а):ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Спасибо вам ljydmilla!!! :super: :super: :super:

И Вам Helen спасибо огромнейшее!!! :rose: :rose: :rose:
И, конечно, WALEER за такую великолепную тему :thanku:
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 25 сен 2009, 19:38

Изображение
33 богатыря, 1901

Изображение
Ангел с кадилом и свечой" (1887, Киев)

Изображение
Александровская слобода. 1899

Изображение
Свидание Анны Карениной с сыном. 1878. Иллюстрация.

Изображение
Кровать. 1904-1905 (рисунок)
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 25 сен 2009, 19:46

Изображение
Плавание. Сицилия. 1894

Изображение
Богатырь 1898.

Изображение
Карнавал

Изображение
Эскиз китайской драпировки.

Изображение
Сошествие Святого Духа. 1887

Изображение
Сошествие Святого Духа. 1885 Киев, фрагмент

Изображение
Сошествие Святого Духа. 1885 Киев
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 25 сен 2009, 19:58

Изображение
Суд Париса. 1893

Изображение
Дуэль Печёрина и Грушницкого. Иллюстрация.
"Герой нашего времени". М.Лермонтов.


Изображение
Восточный танец. 1887.

Изображение
Восточная легенда. 1886

Изображение
Обучение девы Марии и Иосифа. 1881
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 25 сен 2009, 20:09

Изображение
Надгробный плач. 1887. 2 версия

Изображение
Надгробный плач. 1887. версия 3. фрагмент

Изображение
Надгробный плач. 1887. версия 3

Изображение
Надгробный плач. 1887. на фоне пейзажа. Киев
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Kotkteyl » 25 сен 2009, 23:28

Добавлю к Демонам Врубеля.

Врубель решился на неслыханно вызывающий и дерзкий поступок - бросил вызов давнему запрету не изображать Демона.
Главным персонажем своих картин он сделал Демона, но за это его ждала кара. Врубель не мог себе даже себе представить, что проклятия свершатся и Демон завладеет сознанием своего творца.
Картину "Демон, который сидит" увидит московская публика и на следующее утро Михаил Врубель проснется знаменитым. А через много лет те же самые газеты, которые восхваляли его, напишут: "Демон убивает своего автора".
Картина его висела на выставке, но Демон был как бы неотделим от души художника, и, когда Врубель попытался переломить и уничтожить его в себе, он оказался в сумасшедшем доме, где и умер.
Но действительно ли существовала эта мистическая связь с картиной? За что Михаил Врубель поплатился на самом деле ?
В XIY веке итальянский художник Лука Спинелло пишет икону и на ней среди святых изображает маленького перепуганного уродца. Это Дьявол. А уже вечером в тот же день художнику видится красивый Ангел, который обвиняет Спинелло во лжи и грозит местью, а вскоре Лука Спинелло умирает.
В XIX веке молодой Николай Гоголь пишет "Вечера на хуторе близ Диканьки". В своей сборке от помещает демонические существа - чертей, ведьм и других страшных уродов потустороннего мира.
А после этой книги Гоголя всю жизнь преследует мистика. Он умрет от нервного истощения в 43 года и еще долго потом люди будут бояться ходить на его могилу. Они будут верить: нечистая сила преследует писателя и после смерти.
Даже в наше время художники и актеры верят, что играть дьявола нельзя. Воланд в "Мастере и Маргарите", Мефистофель - эти роли имеют страшную репутацию.
В 1981 году в Советском Союзе идут сьемки фильма "Проданный смех". По сюжету Дьявол покупает у мальчика его смех в обмен на богатство. Во время съемок фильма у актера Павла Кадочникова, который играет дьявола, погибает сын, а через несколько месяцев погибает второй сын.
Затем на вечеринке по случаю окончания съемок к актеру подходит незнакомец. Этот человек предупреждает - трагедия случилась из-за его роли и, если фильм выйдет в прокат, погибнет и сам актер.
Кадочников отнесся к предупреждению настолько серьезно, что упросил Председателя Гостелерадио отложить премьеру фильма пока он не умрет собственной смертью. Фильм "Проданный смех" пролежал на полке целых семь лет. В прокат он вышел только в 1988 году после смерти знаменитого актера.
Случайное совпадение обстоятельств или мистическая закономерность? Ни один из ранее сотворенных художниками дьяволов не имел живого прототипа. А Демон Михаила Врубеля имел, поскольку он был написан с реального человека, к тому же любимой женщины.
Рисуя своего Демона, художник преследовал конкретную цель - отомстить этой женщине. Одна единственная картина картина сделала Врубеля известным на весь мир художником.
Его Демона знает сегодня каждый студент Художественной Академии. Но мало кто догадывается - картина имела конкретного прототипа.
Это была женщина, киевлянка, и встреча с ней сделала Врубеля гениальным художником и глубоко несчастным человеком. Врубель, когда приехал в Киев, был, образно говоря, никем.
Он был вчерашним студентом Академии, и можно без преувеличения сказать, что все три переломных момента его характера: как личности, как больного человека и как великого художника, формировались в Киеве. Немалую роль в этом сыграла эта роковая женщина и та роковая любовь, которая вспыхнула в его душе к этой женщине.
В Киев никому не известного художника Михаила Врубеля привела неимоверная удача. В 1860 году в одном из храмов Киева случилось чудесное явление. В Кирилловской церкви людям внезапно явились старинные росписи.
Эти уникальные фрески священник нашел случайно. Во время Великодней службы от стены отвалился кусок штукатурки и все увидели, что на паству смотрит Ангел. Тогда священник отсоединил от стены еще кусок штукатурки и под ней оказались старинные росписи, которым, как оказалось, было свыше 700 лет.
Эти фрески нужно было срочно реставрировать. Ведь, оказавшись под доступом воздуха, уникальные росписи могли разрушиться. Но найти для этого мастера оказалось не так просто.
Художники один за другим отказывались от этой работы. А основная причина состояла в том, что Кирилловская церковь имела плохую, очень недобрую славу.
Кирилловская церковь располагалось на территории психиатрической больницы. По сути, тот, кто будет работать в этой церкви, на самом деле будет работать в психбольнице.
Долгое время не могли найти для Кирилловской церкви реставратора. До тех пор, пока в Киеве не появился никому не известный студент Петербургской Академии художеств Михаил Врубель.
Скромный худощавый молодой человек в темном костюме, которого пригласил известный искусствовед Адриан Прахов восстановить загадочные росписи, найденные в Кирилловской церкви. И он не ошибся. Врубель блестяще справился с поставленной задачей, но обоим - и Врубелю и Прахову придется заплатить слишком дорогую цену.
Знаменитая больница "Павловка", куда издавна привозили и оставляли людей с психическими заболеваниями, блаженных и юродивых. Киевляне всегда обходили это место стороной. В те времена психически больные люди не считались больными. Их приравнивали к преступникам и навсегда выбрасывали за границы общества.
Таким было это место еще во времена царствования Екатерины II. Но в XIX веке психиатрия становится предметом научных исследований. Пациентов Павловки начнут изучать врачи. Когда сюда приехал Врубель, жуткая тюрьма для сумасшедших уже превратилась в больницу.
Но ее недобрая слава оставалась такой же страшной. Киевляне видели, что на территории Павловки под надзором санитаров ходят странные люди с безумными и страшными глазами. Они прыгают, плачут и жутко смеются. Когда Врубель впервые зашел на территорию больницы, его поразили глаза пациентов. Много лет он не сможет забыть их выражение и будет вновь и вновь воспроизводить на полотнах.
Но сначала Врубель не будет обращать внимания на предрассудки. Для него это феноменальная возможность. Ведь ему, студенту четвертого курса, доверяют ценные фрески, которым уже было 700 лет. Он начинает реставрационные работы уже в первый же день, даже не заезжая на квартиру, которую ему предложил Прахов, а всего лишь просит отправить туда свои вещи.
Самого Врубеля отвезли в Кирилловскую церковь. А когда Врубель поднялся на риштовку, то ощутил мистическую дрожь - перед ним открылся другой мир: на него смотрели лики святых, которым поклонялись люди 700 лет назад. Врубель перерисовывает фрески в альбом, скрупулезно выписывает каждую черту лица, каждую складку одежды. Чтобы не тратить времени на еду, он берет с собой на риштовки кувшин воды и кусок хлеба.
Первые недели работы он почти не выходит из Кирилловской церкви и на других людей реагирует только тогда, когда они поднимаются на риштовку, чтобы подать художнику новый карандаш или замесить краски. Но в один из дней в церковь приходит необычный посетитель - изящно одетая женщина с покрытой головой. Она долго стоит внизу и пытается привлечь к себе внимание. А когда в конце-концов художник отвлекается от работы, она властно просит его спуститься.
Внешне она была далеко не красавица. Невысокого роста, имела коренастую фигуру, но у нее были потрясающие огромные глаза невероятного размера и сохранившиеся фотографии это подтверждают. А выражение этих глаз, взгляд, когда она смотрела, мог действительно очаровать и заворожить. Женщина назвалась женой заказчика Эмилией Праховой. Она пришла, чтобы пригласить мастера на обычный семейный ужин.
И Врубель навсегда запомнит ее властный тон и гордую осанку. Позже он напишет - он не знал тогда, что она пришла, чтобы одним единственным приглашением изменить его жизнь. В тот вечер скромный студент попадает в сказку. Дело в том, что Врубель вырос в суровой офицерской семье, в которой, если и происходил светский прием, то обязательно по всем правилам этикета.
Дом Праховых кажется ему фантастическим местом, территорией свободы. Здесь все было по другому, нежели в семье его родителей и к чему он привык в детстве. Это была богемная семья, которую посещало много творческих людей. Больше всего Врубеля поразила сама хозяйка.
Эмилии 32 года, у нее трое детей. Ее нельзя было назвать красавицей, но Михаил Врубель никогда не видел, чтобы женщина себя так вела. Эмилия Прахова своими манерами не вписывалась ни в какие рамки того времени.
С первой встречи образ этой женщины навсегда останется в воображении Врубеля. И именно этот образ приведет художника к неслыханной славе и к пожизненному проклятию. Эмилия была естественна в своих проявлениях и не всегда ее поступки соответствовали правилам поведения того общества и того времени.
Это была женщина эксцентричная, экстравагантная, которая, с одной стороны, знала несколько языков, а с другой стороны, могла позволить себе вылить кувшин воды на голову своей гостье просто потому, что ей не понравилась реплика этой гостьи.
Ничего особенного: она просто поддерживала с ним разговор - остроумно и свободно. Но после этого знакомства Врубель потерял интерес к работе реставратора. Святые и ангелы Киевской Руси станут ему безразличны.
Через несколько дней скромный и требовательный к себе мастер превратится в скандального франта, начнет вызывающе одеваться и странно вести себя, а потом совершит поступок, за который будет расплачиваться всю жизнь.
Подмастерья и помощники не узнают художника. Он все реже появляется на риштовках. Для заказчика Прахова выдумывает отговорку - ему нужно подумать над образом Богородицы, а сам считает заработанные деньги. Прахов платит Врубелю копейки - ведь на реставрацию фресок городская власть почти ничего не выделяла.
Но Врубелю все равно. Все деньги он оставит в магазине одежды и попросит продавца предложить ему рубашку из тончайшего шелка, из самого Парижа. Продавец удивлен: мол зачем Врубелю такая дорогая рубашка, которая подходит больше губернатору, в магазине есть много других рубашек подешевле.
Но Врубель настаивает на своем, а вечером одевается как настоящий франт и идет к Праховым. Эмилия, вместо того, чтобы оценить его элегантность, неожиданно отчитывает художника за трату лишних денег. Врубель с трудом досиживает до конца ужина, а затем пулей выскакивает за дверь и бежит прочь.
После этого случая Врубель два дня не появлялся в Кирилловской церкви. А, когда, в конце-концов приходит на работу, то несет в руках пакет. На углу отдает пакет нищему попрошайке и быстро идет дальше. Когда нищий разворачивает пакет, то видит в нем прекрасную шелковую рубашку. Это была первая странность Врубеля.
Через двадцать лет, уже после его смерти, Праховы будут вспоминать целую цепь таких странностей и говорить, что мол тогда у Врубеля уже начиналась болезнь. Но на самом ли деле это были первые признаки помешательства и психической болезни, или просто эммоции влюбленного мужчины?
Снова и снова Врубель пытается привлечь к себе внимание Праховой. Как-то, собираясь домой после ужина, он дарит ей акварель. Но Эмилия не принимает подарок. Она объясняет, что это слишком большая для нее честь. Таким красивым вещам место в музее.
Она хотела похвалить его талант, но Врубель вспыхивает от обиды. Он рвет акварель на кусочки и бросает под ноги хозяйке, а через несколько дней возвращается к Праховым, и в этот раз с разрисованным зеленой краской носом.
Когда ему подсказывают, что он случайно испачкался, Врубель в ответ только смеется и поясняет, что отныне это новая мода - женщины носят макияж, а мужчины рисуют носы. Кому-то подходит красный цвет, а ему - зеленый. Дети смеются с шутки, а Эмилия снова не понимает художника. Она отчитывает его за детскую забаву и требует немедленно смыть краску.
Врубель послушно выполняет приказ, а потом делает Эмилии Праховой странное и неожиданное предложение - просит разрешение нарисовать ее в образе Пресвятой Богородицы - и она соглашается.
Сохранились наброски, и на первом из них лицо полностью Эмилии Праховой - глаза и нос еще человеческие. Следующий набросок, как результат поиска, и видно уже каноническое воплощение Девы Марии. Правда, глаза еще больше и в них уже другое выражение.
А на конечном варианте и на иконе глаза уже в половину лица и в них тоска. Эскизы Врубель рисует в странном состоянии - поспехом набросав один рисунок, стирает его и зарисовывает другим рисунком. Очередной эскиз показывает Эмилии и, если у нее есть какие-то замечания, снова перерисовывает его.
Это была их единственная близость. Только так, рисуя ее, он мог полностью завладеть этой женщиной. Эскизы получались такими чувственными, что, когда их увидел Адриян Прахов, он не выдержал. В лике Богородицы он узнает лицо своей жены. Врубель позволил себе черезчур много и Прахов решает наказать наглеца.
Но просто выгнать он его не может, потому что еще не закончены работы в Кирилловской церкви, а на очереди роспись Владимирского собора. Врубель - распорядитель реставрационных работ и несет за все полную ответственность. Поэтому Прахов решает не ссориться с художником, а просто временно удалить его от Эмилии.
Он должен исчезнуть из их дома, ибо кто знает, какие отношения сложились у его жены и художника во время работы над эскизами. Поэтому Прахов разлучает их. Под предлогом изучения искусства великих итальянских мастеров и завершения работ над иконами Кирилловской церкви он отправляет Врубеля в Венецию.
Михаил Врубель тяжело переживает расставание с Эмилией. Его не тешит красота Италии, сердце его разбито.
Каждый день он пишет любимой письма и не получает ответов. Свою отчаянную тоску художник может выразить только в иконе Пресвятой Богородицы, над которой работает каждый день.
Сравнивая икону Пресвятой Богородицы с изображением Эмилии Праховой на фотографии, невооруженным взглядом видно, что это одно и то же лицо. В руках она держит маленького Христа, который, как две капли воды похож на младшую дочь Праховых.
Легенда говорит, что, когда икону устанавливали в иконостас, в Кирилловскую церковь вошла женщина. Она хотела помолиться Пресвятой Богородице, но, когда стала на колени перед иконой, неожиданно вскрикнула - с иконостаса на нее смотрела Эмилия Прахова. Как это ? Неужто она должна молиться на свою соседку ?
Когда икону увидел Адриан Прахов, он все понял - в Венеции художник не забыл лица его жены. Не соблазнился магическими образами канонических Мадонн мастеров Ренесанса, а написал Эмилию.
Во гневе заказчик работ по реставрации Кирилловской церкви и работодатель Врубеля Адриан Прахов разрывает с ним новый, уже заключенный контракт на роспись следующей церкви - Владимирского Собора и дает ему характеристику "ненадежный художник".
А сразу после этого художественный совет отклоняет все эскизы Врубеля. За неделю художник теряет практически все заказы. От его работ отказываются галлереи. И Врубель оказывается без средств к существованию.
Но все это для него не имеет значения. Хуже всего то, что его больше не хочет видеть Эмилия. Пережить этого Врубель не смог. Современники вспоминают: "Он словно срывается с цепи, беспробудно пьет, ночует в борделях, собирает вокруг себя странных людей - цыган, бездомных, пьяниц."
Одалживает огромную сумму в пять тысяч рублей и устраивает разгульный банкет, а пока толпа пьет за деньги художника, закрывается в своей комнате и жестоко режет себе руки ножом. Физической болью он хочет убить в себе более сильную боль - боль от потерянной любви.
Утром его знакомые находят Врубеля в собственной квартире окровавленным и без сознания. А когда приводят в чувство, сообщают, что своими банкетами он наделал огромных долгов и его кредиторы подают на него в суд.
Друзья пытаются помочь художнику. В его квартире остается всего одна непроданная картина - 'Моление о чаше'. Современники называли ее гениальным творением. Чтобы уберечь эту картину от неконтролируемого приступа гнева художника, друзья находят покупателя. Известный киевский меценат наперед платит художнику 5 тысяч рублей и хочет забрать картину на следующий день.
Но, когда на следующий день он приезжает, то видит: 'Моление о чаше' уничтожено. Вместо религиозного сюжета на полотне изображена цирковая актриса. Накануне Врубель увидел эту женщину в цирке и решил немедленно написать ее. Чистого полотна у него не было, поэтому он нарисовал ее поверх проданной картины.
Теперь, чтобы рассчитаться с кредиторами, гениальный художник вынужден браться за любую грязную работу. Он работает уборщиком в кабаках, маляром на строительстве. Все заработанные деньги тратит на выпивку и проституток. Но даже это не утоляет его боль.
"Я резал себя ножом. Поймете ли вы? Я любил женщину - она меня не любила. Даже любила, но много чего мешало ей понять меня. Я страдал, а, когда резал себя, страдания уменшались", - из писем Врубеля. В конце-концов измученный мастер решает отомстить жестокой женщине.
Когда-то он смеялся над людьми, которые верили в мистическую власть картины над прототипом. А теперь он решает использовать свой дар, как оружие, и нарисовать Демона с лицом Эмилии Праховой.
Первый Демон, которого видел только отец Врубеля и который застал сына в ужасно больном, лихорадочном состоянии во время работы над этой картиной, утверждал, что этот Демон был похож на чувственную злую женщину. Демон получился страшный настолько, что Врубель сам испугался своего творения и уничтожил рисунок - порвал его на куски, но было уже поздно.
Врубель нарушил запрет никогда не рисовать, не описывать и не играть дьявола. Он нарисовал Демона с чертами реального человека, и за это на него ждала страшная кара.
В Москву Врубель уехал в болезненном состоянии, но на удивление спокойным. Здесь его встречают бывшие однокурсники. Они организовали в городе художественный кружок. Патронирует его Савва Мамонтов - известный московский меценат.
Мамонтов слышал о Кирилловских фресках и с радостью соглашается поддержать художника. Врубелю кажется, что все пережитое уже позади. Он с радость берется за новую работу. Но уже через несколько месяцев в его жизнь возвращается киевский бредовый кошмар.
В Москве именно тогда готовят к изданию юбилейный сборник Лермонтова и нужен был иллюстратор. Врубеля приглашают иллюстрировать поэму 'Демон'. Первое, что видится художнику - его киевский рисунок и запрет, который он нарушил. Нельзя повторять эту ошибку.
Тогда ему повезло, кажется, что кара обошла его стороной, но во второй раз так рисковать нельзя. Но на самом деле выбор уже сделан. Врубель отказался от предложения, но образ Демона начинает преследовать его. Художник жалуется своим друзьям - его беспокоит один и тот же тревожный сон: каждую ночь к нему приходит красивый Ангел с грустными глазами.
Художник пытается вспомнить, где он видил эти глаза. У Эмилии Праховой или у сумасшедших возле Кирилловской церкви. Савва Мамонтов советует ему: самый простой способ избавиться от сновидений - нарисовать образ. Ему стоит согласиться с предложением издателей иллюстрировать поэму Лермонтова и в ней отобразить Ангела со своих снов.
Так Врубель создал картину 'Сидящий Демон'. Эта картина навсегда изменила представление о живописи. Демона будут считать примером для подражания самые известные художники современности.
Пабло Пикассо признается, что именно увиденный им на выставке в Париже 'Демон' вдохновил его на создание нового направления в живописи - кубизма. Писать демонов после Врубеля уже никто не решается, потому что превзойти Врубеля невозможно и, кроме того, сам художник очень дорого поплатился за это...
Во время работы над картиной Врубель втречает Мамонтова. Художник находится в очень нервном состоянии. Он заявляет меценату, что он самый большой художник в мире, но никто не может оценить его талант, поэтому он умрет непризнанным.
Мамонтов пытается доказать Врубелю, что его талант признают. Чтобы поддержать художника, меценат выставляет "Демона" в галлерею, и картина мгновенно становится сенсацией. Но, когда Мамонтов приходит поздравить Врубеля, его ожидает новая неожиданность: художник находится в угнетенном состоянии и считает, что "Демон" - это его провал, а у обычного студента таланта больше, чем у него.
На грани срыва он начинает писать другого 'Демона'. Работает по 17 часов, каждый эскиз доводит до совершенства и рвет на куски, а потом в гневе бегает по мастерской и топчет порванные рисунки ногами. Посетителям жалуется, что он не может вспомнить, где видел глаза своего Демона.
Постепенно его состояние ухудшается. Друзья вспоминают, что еще немного и они должны были бы отвезти художника в псииатрическую больницу, ведь он вел себя как психически больной человек. Но неожиданно судьба дарит Врубелю еще один шанс. Депрессию прерывает новая любовь.
В опере Саввы Мамонтова заболел художник-декоратор и Врубеля пригласили оформить сцену вместо него. Во время репетиции он слышит прекрасный голос, который звучит со сцены. Кому он принадлежит - непонятно : актеры играют в диковинных костюмах и их лицах покрыты толстым слоем грима.
Но Врубелю не важно, как выглядит хозяйка голоса - он уже влюблен. Сразу после репетиции в гримерную певицы Надежды Забилы вошел мужчина. Он поцеловал ей руку и признался, что влюбился в ее голос. А уже через месяц они поженились. Это был самый счастливый период жизни художника, время его самых светлых творений.
Свою удивительную фантазию Врубель направляет в новый вид творчества. Он проектирует для жены сценические костюмы. Эти костюмы были настолько необычными, что критики писали о них больше, чем про сами выступления его жены Надежды Забилы. Вскоре супруги уже ждут ребенка. Но когда родился мальчик, художник пережил шок.
Лицо его ребенка было обезображено: верхняя губа была разделена надвое, так называемая 'заячья губа'. Врубель впервые увидел своего ребенка и окаменел. Он знал, что будет наказание, но не ожидал, что такое. Врубель молча поцеловал мальчика и тихо вышел из комнаты.
Затем он закрывается в своем кабинете и не выходит оттуда несколько дней. Никто даже не догадывается - Врубель намерен отомстить своему Демону единственно возможным для него оружием - кистью и красками. Через несколько дней перед родственниками стоял уже совсем другой Врубель: непричесанный, с диким взглядом, он бормотал что-то невнятное.
На нем была разорванная одежда, а под ней - следы от порезов. На мольберте стояла новая, ужасная картина - 'Демон поверженный'. Это был последний Демон Врубеля. Картина уже висела на выставке, а художник каждое утро, пока еще не пришли посетители, дорисовывал ее.
Современники вспоминают, что ежедневно лицо Демона становилось еще более страшным. Посетители с ужасом и отвращением выходили из зала, где висела картина. В конце-концов организаторы выставки силой удаляют Врубеля из зала. После этого родные должны были вынуждены завезти художника в психиатрическую больницу.
Врачи поставили ему страшный диагноз: спинная сухотка. В современной медицине ее называют прогрессивным параличем. Это болезнь, которая постепенно отнимает у человека разум, а после долгих лет помешательства несчастный больной на сухотку слепнет.
Но что стало причиной страшной болезни ? Могло ли это быть проклятием Демона или была какая-то другая, независимая от его творчества причина ? Врачи того времени не могли ответить на этот вопрос. Современные медики легко различают симптомы этой болезни. Остались записи врачей, которые лечили Врубеля.
В них они описывают вторую фазу болезни именно так, как это описывает современная медицина. Но позже эти симптомы исчезают, болезнь снова изменяет свои проявления. Во времена Врубеля эта болезнь становилась страшным наказанием на всю жизнь - сифилис головного мозга.
Невероятно, но Врубель заболел ней еще в Киеве, когда пытался забыть Эмилию в объятиях "ночных бабочек". Тогда эту болезнь лечили препаратами ртути, очень вредными для организма, но не очень эффективными. После этого лечения сифилис больше не проявлял внешних признаков, а поэтому врачи считали, что болезнь побеждена.
Но она продолжала невидимо разрушать организм изнутри. Больного ждал страшный конец. Современные медики проанализировали течение такой болезни у многих известных людей. Немецкий философ Ницше, французский писатель Мопассан. Их ждало именно такое страшное завершение болезни - безумие. Но случай Врубеля врачи считают уникальным.
Чудо, но художник до конца жизни сопротивлялся болезни. Он сознательно боролся со своим Демоном. Через полгода болезнь отступила. Врубель измучен болезнью, но не теряет надежду, так как уверен, что сможет ее преодолеть. Он просит жену отвезти его в Киев, туда, где он начинал работать.
Ему кажется, что в Киеве он допустил ошибку. Он приехал туда работать над святыми образами, а вместо этого грешил. Нужно вернуться к месту, где он ошибся, и все начать сначала, искупить вину и исправить ее последствия. Тогда Врубель во второй и в последний раз возвращается в Кирилловскую церковь.
Он долго смотрел на свои первые росписи, рассматривал лики святых и вышел молча. А уже на пороге церкви сказал: "Вот сюда я должен возвратиться". Эти слова стали пророческими. На самом деле Врубель хотел возвратиться к спокойному, уравновешенному творчеству Киевской Руси. Но все решили, что художник предвидел свое будущее - смерть в психической больнице.
Возвратиться к написанию икон Врубелю уже не удастся. Он приходит домой и застает жену в слезах. У сына поднялась высокая температура и уже несколько часов ее не могут сбить, а врач только разводит руками - у мальчика менингит. Лекарства здесь не помогут, единственное, что можно сделать - молиться о спасении.
Врубель оцепенел от ужаса: две недели назад после выхода из клиники он написал портрет сына. Неужели это его кисть повредила собственному ребенку?
В Киеве Врубель встречает фатальную женщину - Эмилию Прахову, но его любовь остается безответной. Чтобы отомстить любимой, он рисует ее в образе страшного Демона и этим нарушает запрет - никогда не описывать, не рисовать и не играть дьявола.
Эту картину называют символом эпохи. Демон преследут своего творца - отбирает ум, а потом покушается на самое дорогое в его жизни - на жизнь его сына. Ребенок Врубеля лежит в жару, врачи ставят страшный диагноз - минингит, т.е. воспаление оболочек мозга. Через два дня, так и не придя в сознание, мальчик умирает.
Родители хоронят собственного сына. А на следующий день к Врубелю возвращается его Демон. Художник убежден, что сын не простудился, а его убил портрет, который Врубель написал собственноручно. Жене снова приходится отвезти своего в психиатрическую больницу.
Прошло 25 лет и Врубель снова оказался среди умалишенных. Только когда-то он смотрел на пациентов с наружной стороны этой решетки, а теперь сам стал одним из них. Врубель перестает узнавать родных, не помнит даже кто он. Его переводят из клиники в клинику. И в каждой из них он оставляет целые кипы рисунков. Эти рисунки совсем не похожи на рисунки сумасшедшего - все они светлые и умиротворенные.
Уже после смерти художника врач, который лечил Врубеля, записал в своем дневнике: "Врубель умер тяжело больным человеком. Но, как художник, он был здоровым. Глубоко здоровым". Как такое может быть ? Современные психологи утверждают, что своими рисунками Врубель лечился, так он сдерживал болезнь. Интуитивно изобрел то, что через 30 лет после его смерти назовут арттерапией, то есть лечение искусством.
Такое лечение не может победить болезнь, но может значительно затормозить ее течение и развитие. А некотрым больным и на самом деле становится лучше настолько, что они возвращаются из больницы домой практически здоровыми. Во времена Врубеля арттерапии еще не существовало.
В клинике Врубель постоянно рисует пейзажи за окном, врачей, соседей по палате, и случается невероятное - Врубелю удается заставить болезнь отступить. Он выходит из больницы и едет туда, где впервые встретил свою будущую жену - в оперный театр.
Как и в день их знакомства, Наталья Забила исполняла главную роль. После представления Врубель пошел к жене в гримерную, взял ее за руки и поблагодарил. Это был последний раз, когда он видел жену. Через несколько недель Врубель потерял зрение. Свою последнюю картину "Портрет поэта Брюсова" Врубель так и не успел дописать.
Слепой и на ощупь он попробует стереть часть фона, чтобы поправить его, но случайно стирает часть фигуры. Санитары выхватят ценную картину буквально из-под рук автора, а потом пожалеют о своем поступке: после этого Врубель так и не возмет в руки кисть больше никогда.
Еще четыре года он проживет слепым. Художник так и не узнает: его избрали Академиком искусств заочно. Выставки с его картинами путешествуют по всей Европе и получают мировую славу и признание. А в прессе будут появляться публикации, что Демон уничтожил своего автора.
Уже слепым Врубель будет пытаться покончить с властью своего Демона - убить себя. Но он умер от острого воспаления легких. Демон Врубеля на этом не остановился. У него он забрал зрение и ум, а у его фатальной любви Эмилии Праховой - семью и душевное спокойствие.
Когда Врубель умер, ее, киевскую гранд-даму, организаторку баллов и пышных приемов, обвинили в том, что это она виновата в сумасшествии гения. Такого давления Эмилия не выдержит. Она оставит мужа и переедет в провинцию, а там, забытая всеми и одинокая, умрет.
Перед своей смертью она прикажет сжечь все письма, которые писал ей Врубель. И уже никто и никогда не узнает, что было в тех письмах. Но свидетелями их непростых отношений остались его картины. Ради этой женщины Врубель нарушил самый суровый запрет и уплатил за это страшную цену.
"Демон" Врубеля уничтожил и своего автора, и свой прототип. Но сама картина навсегда осталась самым гениальным творением своей эпохи и символом трагической любви."

Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 27 сен 2009, 10:26

Изображение
Примавера. 1896 г.
Русский музей

Изображение
Кампанулы. 1904-1905 гг.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Изображение
Натюрморт. Подсвечник, графин, стакан. 1905 г.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Изображение
Портрет старушки Кнорре за вязанием. 1883 г.
Государственная Третьяковская галерея. Москва
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Liona » 27 сен 2009, 10:30

Изображение
Микула Селянинович и Вольга. 1899 г.
Камин, майолика. Третьяковская галерея

Изображение
Хождение по водам. 1891 г.
Эскиз стенной росписи. Третьяковская галерея
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Kotkteyl » 27 сен 2009, 18:45

ljydmilla

Врубелем невозможно не восхищаться, в нем самом, как и в его работах присутствует нечто демоническое) :rose:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Иероним Трикстер » 28 сен 2009, 15:12

Интересная заметка о Врубеле. :super:
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 30 сен 2009, 00:30

ПОТРЯСАЮЩЕ!!!! :super: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: СПАСИБО ВАМ ОГРОМЕННООГРОМЕННООГРОМНОЕ!!!!!!!! :)
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Авторы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
cron
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика