МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Модераторы: Martinka, Anatoliy, ОРИОН, Kotkteyl, Ирина Зайцева

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 10 сен 2009, 22:54

:ok: :) :super: И вам WALEER спасибо что подняли тему!!!! :) :) :)
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 11 сен 2009, 12:41

Михаил Врубель...БЕЗУМИЕ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Одна из причин необычайно сильного воздействия врубелевского Демона, без сомнения, удивительная конкретная "осязаемость" его черт. В самом деле, словно с натуры писал или, по крайней мере, видел воочию. Ничего экстраординарного тут нет; авторов посещают их мифические герои, такова традиция. Сохранились свидетельства, что, например, к Рафаэлю приходила Мадонна - ободрить его в работе. Что до падшего ангела - и такой факт зафиксирован в истории искусства: Джордже Вазари сообщает, а Анатолъ Франс пересказывает, как сей субъект являлся итальянскому живописцу XIV века Спинелло Спинелли. Художник, изобразивший на стене храма врага рода человеческого в виде отвратительнейшего чудовища, увидел потом во сне ангела, прекрасного, словно предводитель воинства небесного Михаил, но только темного (вспомните цвет тела и лица Сидящего Демона). Ночной гость начал требовать справедливости, обвиняя Спинелло в клевете. Старый мастер не выдержал душевного потрясения и умер.
Пять с лишним веков спустя его российский собрат по кисти оказался гораздо более подготовленным к выполнению задачи по восстановлению этой самой справедливости.
Искусство и реальность странно перемешивались в судьбе Михаила Врубеля, и из этого причудливого переплетения родился особый "Врублевский миф". Один из самых тонких и остроумных исследователей русского искусства М.М. Алленов отметил удивительный параллелизм реальной биографии русского художника и вымышленной - немецкого музыканта Адриана Леверкюна, героя романа "Доктор Фаустус" Томаса Манна (улавливаете родную тему?). Правда, герой Манна был сразу осведомлен об условиях договора со странным посетителем - двадцать лет гениального новаторского творчества и затем - болезнь и безумие, а вот знал ли Врубель свою судьбу? Так или иначе, жизнь художника после появления "Демона Сидящего" меняет свое течение. Он окончательно покидает Киев, обосновывается в Москве, становится членом знаменитого Абрамцевского кружка. Не все безоговорочно принимают его творчество, бывают и конфликты, однако появляется и свой круг заказчиков, и признание - в первую очередь среди ведущих художников того времени (упомянуть имена Серова и Коровина в данном контексте вполне достаточно). А главное - сам Врубель ощущает в себе необычайные силы и возможности и полагает, что вообще-то рядом с ним в русском искусстве и поставить некого. Серов? Да, но и у того "нет твердости техники".
Врубель занимается почти всем: живописью, графикой, скульптурой, монументальными композициями, театральными декорациями, закладывает новые принципы оформления жилых интерьеров - словом, становится той удивительной многогранной фигурой, без которой немыслима русская культура рубежа веков. Причем "все, что ни сделал Врубель, было классически хорошо", - свидетельствовал художник А. Головин, под "классичностью" подразумевая безошибочную точность, завершенность формы. Лишь однажды нечто странное прорывается в одной из работ. Для особняка С.Т. Морозова художник выполняет скульптурную группу на сюжет оперы Д. Мейербера "Роберт Дьявол" (у Врубеля все же необычайно высок процент персонажей подобного рода на квадратный метр художественной поверхности - кроме постоянно появляющегося в разных формах и видах Демона, еще и Дьявол, и Мефистофель...). Так вот, в этой композиции лицо героя, которого пытается погубить князь тьмы, обретает отчего-то портретные черты самого автора. Правда, в другой фигуре исследователи угадывают пленительный облик Надежды Забелы, певицы с необычайно красивым голосом, в том самом 1896-м ставшей женой и - без преувеличения - Музой художника. 1896-1901-е самые счастливые, активные и плодотворные годы его жизни. Созданы лучшие живописные вещи ("Пан", "Сирень", "К ночи", "Царевна-Лебедь"), растет признание. В сентябре 1901-го рождается сын, в честь Мамонтова его называют Саввой. Примерно в это же время, после целой серии графических, скульптурных работ, посвященных Демону, художник начинает еще одно живописное полотно, которому придает особое значение. Он называет его "Демон поверженный". По воспоминаниям современницы, "Врубель объяснял, что в поверженном Демоне он желает выразить многое сильное, даже возвышенное в человеке (чувственность, страсть к красоте, к изощренности), что люди считают долгом отвергать из-за христианских... идей". Свой живописный "манифест" против традиционных норм и ценностей он даже предполагал назвать "Ikone". (Тут уже, несомненно, Ницше попахивает, и опять всякое лыко в строку - нам хорошо известна та попытка бунта и ее финал.)
Художник работал запоем, по 17 часов в день, иногда ночи напролет.Изображение

Летящий Демон. 1899г.
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 11 сен 2009, 12:48

Изображение

Демон поверженный. Иллюстрация к поэме Лермонтова "Демон". 1902г.

Изображение

Демон поверженный. Иллюстрация к поэме. 1901г.
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 11 сен 2009, 12:51

Изумительному рисовальщику Врубелю не нужны были натурные штудии, чтобы передать сложный ракурс, поворот тела. На холсте возникал рисунок поразительной верности и красоты. Однако что-то стало происходить с этим изумительным рисунком, по мере того как все дальше продвигалась захватившая художника целиком работа. Мнение коллег Врубеля, относившихся к нему с большой симпатией, было однозначным: рисунок во многих местах надо менять. Но показательная деталь: именно в это время работы над образом взбунтовавшегося против норм духа и самого художника обуяла необычайная гордыня. Он не желал слышать чьих-либо мнений, отказывая всем, даже Валентину Серову, в малейшем проблеске таланта. Конечно, это была болезнь; но как-то уж очень кстати пришлись ее первые грозные симптомы. И постоянное переделывание, переписывание холста... Когда в начале марта картина уже висела на выставке "Мира искусства", художник, являвшийся с раннего утра с кистями и красками, все менял и менял лицо Демона - до сорока раз, согласно свидетельствам очевидцев. Но ведь известно, что у бывшего ангела, ставшего главой темных сил, тысячи личин, ни об одной из которых нельзя сказать, что она истинна. Не был ли этот постоянно ускользающий от художника облик свидетельством настоящей природы его персонажа? Ведь то, что открылось Врубелю в погоне за правдой о своем герое, уже просто пугает. В каком-то бессильном бешенстве глядит на нас своевольно-капризное деформированное лицо. Намертво переплетенные руки и изгиб торса создают своего рода клетку, в которую, по счастью, заключено это злобное существо. А иначе оно, почти раздавленное, могло бы укусить или ужалить.
Кроме изменившегося облика героя, мы имеем дело и с изменившимся колоритом. Полотно, где "небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы" и синий сумрак ночи "медлит затоплять золото и перламутр" (А. Блок), сильно изменило свои краски, так как художник, нарушая все правила живописной техники, ввел в крылья, диадему, пояс и даже снега горных вершин, легко изменяющие цвет бронзовые порошки. Именно это обстоятельство стало основным препятствием в деле приобретения картины Попечительским советом Третьяковской галереи. За 3000 рублей работу, которой суждено было стать последним законченным живописным произведением Врубеля, приобрел В.В. фон Мекк. Лишь в 1908-м совет галереи купил ее у Мекка за 8000 рублей.
11 марта 1902 года Врубелю был поставлен не оставлявший надежд диагноз. Бесконечные восемь лет спинная сухотка разрушала его личность. Те, кто заглядывал в историю его болезни, свидетельствуют: все было очень страшно. Какое-то время Михаил Александрович страдал бредом, слуховыми галлюцинациями. Неведомый голос нашептывал ему в ухо, что он - ничтожество, не художник, горе своих близких. Он считал себя преступником, достойным наказания за то, что писал и Христа, и Демона. Сперва помрачение рассудка еще сменялось периодами ясности, он работал. Новый герой вытеснил прежнего Демона: шестикрылый Серафим, то карающий, готовый наказать пророка за бесцельно растраченный дар, то словно способный дать исцеление. Но болезнь неотвратимо обостряется, в 1906 году художник слепнет. Он умрет в апреле 1910-го от воспаления легких. Или это будет самоубийство? Известно, что простудился он умышленно, подолгу стоя в морозные дни под открытой форточкой.
"Ты печать совершенства..." - помните? У Иезекииля есть продолжение: "От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то повергну тебя..." О Демоне это, о Михаиле Врубеле или о Homo Sapiens вообще???
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 11 сен 2009, 13:07

Изображение

Демон. 1890г.
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 11 сен 2009, 13:17

Helen писал(а):Пожалуй можна изучать и его творчество и биографию жизни...и находить новые интересные факты и моменты...

В том и сила искусства: источник этот неисчерпаем!
А про Эмили Прахову и Врубеля это ведь не просто слухи, это из воспоминаний современников.
Толко сильные чувства рождают сильные работы.
Вы согласны со мной?
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 11 сен 2009, 13:21

Helen писал(а):Полное название этой работы, созданной Врубелем в 1898 году, в один из самых счастливых периодов его жизни: "Портрет артистки Н. И. Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете "Empire", исполненном по замыслу художника".

Да! Как он колдовал над ее костюмами!
Он любил прозрачные ткани для ее костюмов и как настоящий живописец, эти ткани соединял так,
что они, просвечивая друг сквозь друга, ткани,
давали совершенно необычные,
почти фнтастические цветовые сочетания.
Потому Забела_врубель на многих работах М.А. выглядит как фантастический, дивный цветок!
Последний раз редактировалось Antonia 12 сен 2009, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 11 сен 2009, 13:30

Здравствуйте Антонина!!! АБСОЛЮТНО...С этим невозможно не согласится!!! У кого, в каких воспоминаниях его современников можна прочесть об Эмилии Праховой ? ИНТЕРЕСНО.... :) :) :) :rose:СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!!!
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 12 сен 2009, 17:41

Найду-непременно сообщу.
Уже успела подзабыть , где читала.Но это не в одиночном источнике.
Когда-то читала лекции, и припоминаю.
Такие живые человеческие вещи очень даже хорошо в память укладываются.
Великий художник становится живым, более близким, так как испытывал те же человеческие чувства, что и многие из нас:любовь, потери, успех и неудачи, болезни...
Адриан Прахов был историком. И многие художники слушали с интересом его лекции, бывали у него дома, пользовались историческими консультациями, и Михаил Врубель в том числе.
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 12 сен 2009, 20:16

CПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ АНТОНИНА!!!

Такие живые человеческие вещи очень даже хорошо в память укладываются.
Великий художник становится живым, более близким, так как испытывал те же человеческие чувства, что и многие из нас:любовь, потери, успех и неудачи, болезни...


СОГЛАСНА ТЫСЯЧУ ТЫСЯЧ РАЗ!!!! :) :) :) :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose:
Так хочется чтоб подключались к этой теме побольше форумчан!!! а то у МЕНЯ ОЩУЩЕНИЕ "перетягивания одеяла на себя"... :hyhyhy: :hyhyhy: :hyhyhy:
А вот ссылка на довольно не плохой материал ...

О любви, Прекрасной Даме и "Богородице". Врубель в Киеве Врубель все больше привязывается к Эмилии Львовне. Разговоры с нею .... Игнорирование его со стороны Прахова Врубель воспринимает как тяжелое личное ...
vilavi.ru/sud/130706/130706.shtml
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 12 сен 2009, 20:32

Helen
Helen писал(а):Так хочется чтоб подключались к этой теме побольше форумчан!!! а то у МЕНЯ ОЩУЩЕНИЕ "перетягивания одеяла на себя"...
Никогда не ожидайте, когда кто-то там неведомый подключится..
Он, этот неведомый, может никогда не подключиться по самым разным причинам.
Самое главное-вы получите удовольствие. Ну а я вас поддержу.
Полагаю что и Валерий тоже,
как инициатор этой темы.
Ну и потом как джентльмен:
не оставит же он нас одних тут справляться с трудностями.
Да и нас контролировать надо: а то уйдем не в ту степь!
Как в фэнтази..
Не дай же ж бог!
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 12 сен 2009, 20:39

Helen, вот буквально сейчас набрала в Яндексе :Михаил Врубель и Эмилия Прахова и получила огромное количество материалов, упоминающих о том, о чем я вам и говорила:

Композиции Врубеля остались на бумаге. А.В.Прахов назвал их превосходными, но не нашел подходящими для собора, для росписи которого был приглашен как главный художник В.М.Васнецов.

Врубель понимал значение своих монументальных эскизов, когда писал сестре, что это чистое творчество, а не «шаблоны», для стилизации росписей в византийском духе. Эскизы Врубеля поразили А.В.Прахова величаво-трагическим строем образов, суровой простотой композиции и тем самым испугали его. Профессор увидел в них начало совсем новой, невиданной монументальной живописи, мало похожей на те росписи, академические по существу и лишь модернизированные в духе современного жанра и портрета, которыми В.М.Васнецов при одобрении Прахова украшал храм Владимира. Руководитель не мог теперь отказаться от принятого им самим и всем Строительным комитетом васнецовского направления росписей, а отвергнуть новаторские превосходные эскизы еще мало кому известного художника было значительно проще и покойнее. К тому же отношение Адриана Викторовича к Врубелю во второй половине восьмидесятых годов стало иным, чем во время реставрации фресок Кирилловской церкви: былая доброжелательность, отеческая опека и восхищение талантом молодого художника уступили место неприязни. Причиной тому были влюбленность Михаила Александровича в Эмилию Львовну Прахову и, кроме того, независимость суждений, творчества, поступков Врубеля, которые казались Прахову несовместимыми с деловыми качествами исполнителя предначертанных им работ.
Получив от Врубеля эскизы, Прахов не сразу забраковал их, он уехал из Киева, заставив художника ждать решения с весны до поздней осени. Для Врубеля это были месяцы душевного беспокойства, неуверенности и безработицы, он не мог по-настоящему увлечься ни одной из многих осаждавших его идей ни в живописи, ни в скульптуре. «Демон», «Христос», «Кармен», «Гамлет и Офелия», «Богоматерь» - ни одну из задуманных вещей он не мог завершить, брался для заработка за раскрашивание акварелью фотографических видов днепровских порогов и бросал это занятие как мучение, которое возмущает художественную душу, принижает, притупляет ее чуткость, ее инициативу.
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение WALEER » 12 сен 2009, 20:53

Helen
anonim
Таки и не оставлю... не дай же ж бог)))
Вас оставишь, потом - только направленными взрывами - добираться придется...
Хотя... про любовь - морковь... позвольте не вникать (простите за мужской шовинизм...) у каждого человека, который сотворил в жизни хоть что-то стоящее - есть муза... или - муз...

Изображение
Муза. 1896 год.

А по поводу межличностных взаимоотношений позвольте процитировать:
Хайнлайна... как всегда - неряшливо: - Настоящие творцы (боги) строят свои личные взаимоотношения без оглядки на предрассудки общества... на то они и боги... "Чужак в чужом гнезде".
"Ты есть Бог"... и это - серьёзно. "Искра" - как минимум...
А по поводу одеяла... Хелен, вы же знаете - кто везёт - на том и едут...
Последний раз редактировалось WALEER 17 сен 2009, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
WALEER
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Откуда: Россия, Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 12 сен 2009, 21:41

WALEER писал(а):Вас оставишь, потом - только направленными взрывами - добираться придется...

Вот именно!
А то за любовью-морковью, мы м забудем зачем сюда вообще пришли, и какое было задание!
WALEER писал(а):А по поводу одеяла... Хелен, вы же знаете - кто везёт - на том и едут...

ВЫ знаете,Helen
, как мне хочется посмотреть, как кто-то везет.Со стороны!
Вы не представляете.
Полюбоваться, как работают другие!
Это же самое большое удовольствие!
Естесственно, я не удержусь и брошусь на помощь!
Так что упряжка у нас есть уже!
Вы коренник!
Мы с Валерием пристяжные..
:hyhyhy: :hyhyhy: :hyhyhy:
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Antonia » 12 сен 2009, 21:46

ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №9
ВАСНЕЦОВ И ВРУБЕЛЬ НЕ ПОДЕЛИЛИ ХРАМ
Два великих художника расписывали Владимирский собор в Киеве, но деньги и слава достались лишь одному

В последней декаде августа исполнилось 110 лет со дня открытия и освящения Владимирского собора в Киеве, созданного в честь 900-летия крещения Руси. Его строительство, которое по очереди патронировали четыре российских императора, длилось 20 лет. На сооружение и роспись храма было затрачено в общей сложности 400 тысяч рублей. Восьмая часть этой суммы в качестве гонорара отошла Виктору Михайловичу Васнецову – главному творцу иконописи. На торжествах по случаю открытия собора присутствовала венценосная семья - император Николай II и его супруга Александра Федоровна.

История воздвижения этого замечательного храма началась почти за полстолетия до его освящения. Она богата не только событиями и яркими личностями, но и необычными, загадочными явлениями, легендами и преданиями, о некоторых из них в материале будет рассказано.


Окончательный проект Владимирского собора был разработан петербургским профессором, ведущим инженером-строителем империи Рудольфом Бернгардом. А за воплощение проекта взялся известный киевский зодчий, епархиальный архитектор Владимир Николаев. Ему удалось ликвидировать аварийную ситуацию и в 1882 году завершить строительство собора. Наступил этап внутренней отделки. Киевское церковно-археологическое общество стремилось придать внутреннему убранству храма вид и характер старовизантийского стиля, в каком во времена Владимира Святого и Ярослава Мудрого строили древнерусские храмы.

Тут-то свои услуги и предложил профессор теории и истории искусства Петербургского университета Адриан Викторович Прахов (1846 - 1916 гг.). Он загорелся идеей воссоздать во Владимирском соборе древние монументальные традиции, раскрыть в росписях духовное величие Киевской Руси.

Через год профессор представил необходимые чертежи мраморных иконостасов и Кивория (изображения гроба Господня). Вначале эти труды не одобрили и предложили выполнить ту же работу Владимиру Николаеву, поскольку представленный им проект внутреннего убранства, стенных росписей и иконостасов был намного проще, нежели дорогой и замысловатый вариант Прахова. Но профессора поддержало Петербургское археологическое общество и лично влиятельный министр внутренних дел граф Толстой. Идеи Прахова надолго задержали открытие храма, но их воплощение того стоило! Ему удалось привлечь к работам выдающихся художников и скульпторов того времени. Фактически же это были его ученики: Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Сведомский, Вильгельм Котарбинский, Михаил Врубель, а также представители рисовальной киевской школы Николая Мурашко.

Однако не все известные живописцы, к которым обращался Прахов, приняли его предложение. В последний момент отказались Поленов и Суриков. По непонятной причине уклонился художник Ге.

…И вот весной 1885 года оштукатуренный изнутри собор был подготовлен к внутренней отделке. Прахов рассчитывал управиться с росписями в 2 года. Но работа растянулась на целых 11 лет. Это были годы титанического труда и непримиримой борьбы с чиновниками, как церковными, так и светскими.

Поначалу Прахов планировал назначить главным исполнителем росписей самого близкого ему тогда художника, с которым он тесно трудился до этого в Кирилловской церкви, Михаила Врубеля, несмотря на то, что у того были нетипичное художественное мышление, да к тому же и очевидные признаки психической неуравновешенности.

Было, однако, еще одно обстоятельство, осложнявшее взаимоотношения Прахова и Врубеля. Это ухаживания Михаила Александровича за супругой профессора Эмилией. Иногда они переходили в состояние напряженной тайной влюбленности. Собственно, именно Эмилия и вдохновила Врубеля на создание ряда шедевров уже в самом начале его творческого пути.

Все это в совокупности низвело на нет заслуги Врубеля в глазах Прахова. Ревнивый профессор отвел ему лишь скромный участок работ по оформлению храма, предполагавший написание только нескольких орнаментов. К счастью, чудом сохранились оставшиеся за рамками собора эскизы. Некоторые специалисты считают, что, будь собор выполнен полностью Врубелем, выглядел бы он совершенно по-другому - в эдаком мистически-космическом духе.

В целом в творчестве Врубеля уже в тот период наметился отход от Христа. А печальным итогом его творчества является художественный «демонизм» и психическое помешательство. Видимо, поэтому имя Михаила Врубеля «забыли» упомянуть на аннотационной доске, находящейся внутри собора.
Antonia
 

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 13 сен 2009, 19:21

Cпасибо огромное Антонина и Waleer за поддержку и потрясный юмор !!! :super: :hyhyhy: :) :hyhyhy: Да это правда...Чтож все что мы делаем, прежде всего для себя !!! Поехали !!! :yahoo:

Вот нашла замечательные рисунки - портреты Эмилии Праховой созданные Михаилом Александровичем...



ИзображениеПрахова Э.Л. и Левицкий Р.С.(1879)

ИзображениеПрахова Эмилия ("Голова женщины", 1884 - 1885) Русская портретная галерея.

Изображение
А на конечном варианте и на иконе глаза уже в половину лица и в них тоска. Эскизы Врубель рисует в странном состоянии - поспехом набросав один рисунок, стирает его и зарисовывает другим рисунком.
Это была их единственная близость. Только так, рисуя ее, он мог полностью завладеть этой женщиной. Эскизы получались такими чувственными, что, когда их увидел Адриян Прахов, он не выдержал. В лике Богородицы он узнает лицо своей жены. Врубель позволил себе черезчур много и Прахов решает наказать наглеца.
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение Helen » 13 сен 2009, 19:33

Изображение

Легенда говорит, что, когда икону устанавливали в иконостас, в Кирилловскую церковь вошла женщина. Она хотела помолиться Пресвятой Богородице, но, когда стала на колени перед иконой, неожиданно вскрикнула - с иконостаса на нее смотрела Эмилия Прахова. Как это ? Неужто она должна молиться на свою соседку ?
Аватар пользователя
Helen
свой
свой
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение WALEER » 17 сен 2009, 15:19

Демоны...

Изображение
Демон летящий. Черная акварель

Изображение
Демон летящий. Черная акварель

Изображение
Голова демона. Золотая акварель
Аватар пользователя
WALEER
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Откуда: Россия, Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение WALEER » 17 сен 2009, 15:26

Изображение
Голова демона на фоне гор. Золотая акварель

Изображение
Демон летящий. 1899 год.

Изображение
Тамара в гробу. Черная акварель

Изображение
Тамара в гробу. Фрагмент
Аватар пользователя
WALEER
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Откуда: Россия, Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Сообщение WALEER » 17 сен 2009, 17:04

Изображение
Левая рука художника. Рисунок карандашом.

Изображение
Моцарт и Сальери слушают слепого скрипача. 1884 год.

Изображение
Сальери всыпает яд в бокал Моцарта. 1884 год.

Изображение
Несется конь быстрее лани... иллюстрация к стихам Лермонтова.

Изображение
Шестикрылый серафим. 1905 год.
Аватар пользователя
WALEER
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Откуда: Россия, Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Авторы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика