Друг

Модераторы: Martinka, Anatoliy, ОРИОН, Kotkteyl, Ирина Зайцева, Афродита

Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 27 июн 2009, 19:14

Друг
Друг. Описать его сложно. Он очень многогранен. Точнее изменчив. Много раз я пытался сам для себя дать ему определение, но находил свои попытки неточными или несоответствующими уже по прошествии суток. За это время он успевал измениться.
Из-за таких его свойств я не раз отмечал себе, что пытаюсь найти общий язык с незнакомцем, которого даже не вижу. Как будто существует только его голос.
Иногда мы ссорились. Вернее ссорился я, потому, что не успевал за его сменами, а значит и не понимал их.
Кто-нибудь назвал бы его безликим, но это не так. Просто его портрет – неблагодарное дело. Каждый раз, когда вам кажется, что вы обозначили его, он доказывает вашу неправоту.
Описать его – это попытка описать зеркало. Перечисляя все цвета, стороны, формы – просто перечисляешь окружающий тебя мир, только перевернутый, отраженный. А зеркало, непосредственно зеркало, остается незамеченным.
Тем не менее именно эти в нем качества и привлекали меня. Он был всегда интересен. И не повторялся. Застать его врасплох было делом трудным. Наверное потому, что он не был категоричен. Не существует для него понятие категории. Всё течет, всё меняется. И он есть доказательство этого закона. Сам этот закон.
Словом, его можно только созерцать – как воду, как зеркало, как огонь. И принимать. Или не принимать.
Именно с таким человеком и свела меня судьба. Хотя сам я это понятие с трудом себе представляю. Тем не менее, кто бы нас не свел – вместе нам бывало интересно. Я открывал новые стороны окружающей меня жизни, когда наблюдал за ним. А он находил собеседника во мне. Готового выслушать и поспорить. Спорить он умел и любил, в споре открывалась его настоящая суть. Он прирожденный спорщик. А может быть просто – софист. Это новое модное слово, которому, кстати, пару тысяч лет. Но его я услышал совсем недавно и оно мне понравилось. Поэтому я и применяю к нему это понятие. Он сам мне его и растолковал.
Иногда мне кажется что и друг мой возник пару тысяч лет назад. Но это сложно доказать.





Одна из первых запомнившихся мне бесед произошла на перроне городского скоростного трамвая, когда мы встретились с ним после долгого отсутствия в поле зрения друг друга. Стандартный набор фраз с моей стороны – о делах, здоровье, знакомых и т.п., был прерван его замечанием о том, что мы редко думаем о боге. И что он об этом вспоминает лишь находясь в метро под землей.
— Не правда ли очень символично ? - спросил он. — Я думаю о нем когда нахожусь здесь. Будто боюсь, что он узнает об этом. Как будто мне самому противно его внимание. И надеясь, что спустившись в преддверие владений сатаны, я останусь один на один со своими мыслями, вдруг начинаю бормотать слова «Отче наш». У тебя такого не бывает? Наверное это дают о себе знать таким образом какие-то комплексы.
- Странно слышать, что у тебя есть какие-то комплексы. На тебя это не похоже.
- А что я не такой же человек. По-моему у меня комплексов куда поболее, чем у других православных. Или это не так?
- Мне всегда казалось, что у тебя они отсутствуют. Тем более ты говоришь…
- Говоришь… Самый большой мой комплекс в том, что я много говорю. А твой в том, что слушаешь. Поменьше бы уши распускал.
- Ты не расположен сегодня к общению или мне это только кажется?
- Кажется. Заходи сегодня вечером, посидим, чайку попьем. Неважно я себя здесь чувствую. И вагоны наши не подают уже давно, а я тороплюсь…
Я понял – друг мой не любит метро. Наверное потому, что оно напоминает ему о боге. А может потому, что только там он и вспоминает о нем. Странно. Тем не менее всю оставшуюся дорогу до своей станции я размышлял о том, что часто вспоминаю о боге лишь тогда, когда сам оказываюсь в подземелье проблем. Когда более не от кого ждать ни помощи, ни поддержки. Почему-то забывая о нем в минуты относительного житейского спокойствия. Как будто он жилетка для черных полос, о которые периодически спотыкаюсь. Это натолкнуло меня на вопрос – а верю ли я в бога? До самой этой нашей встречи я был уверен, что являюсь настоящим современным православным христианином. Современным – это когда празднуешь Пасху и Рождество, а все остальные праздники просто солидарен с братьями во Христе. Объясняя такую позицию тем, что храм у меня в сердце. Очень удобно.
Однако сегодня друг мой как-то невзначай натолкнул на такие размышления. Некрасиво даже как-то получается. Беречь надо своих богов! Ну как у него в тяжкие твои минуты будет полоса «относительного житейского спокойствия».
А может и жизнь у нас такая полосатая потому, что бог не хочет быть просто жилеткой…
Умопостроения мои были прерваны выходом на свежий весенний воздух и я с головой нырнул в пахнущий апрелем город.
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 27 июн 2009, 19:15

Продолжение последует... :hyhyhy:
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Kotkteyl » 27 июн 2009, 20:20

Иероним Трикстер

Хороший у Вас друг, Иероним, хорошая проза и отличный рассказ - с нетерпением будем ожидать завершения (не дружбы разумеется, а рассказа). :)
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 27 июн 2009, 21:27

Сегодня мой вечер и я его никому не отдам. Хватит жить для других, сегодня поживём для себя. По дороге к другу захожу в магазинчик и беру полусладкий «Пиросмани». Он любит полусладкого «Пиросмани», а я люблю его божественный кофе. Вот и обменяемся. И все будут довольны. Тем более хорошее вино настраивает его на философско-лирический лад, а в таком состоянии он не отразим. Меня же хороший кофе, как ни странно, расслабляет и тогда я готов слушать моего друга часами.
Вот и его пятиэтажка. Первый этаж. Звонок.
- А, вот и пропажа. Где делся? Ты что обиделся на меня в метро? Извини, старик, но там я сам себя боюсь. Мне казалось, что ты к этому уже привык.
- Да я закрутился, вот и не смог в тот вечер подойти.
- Но после того вечера прошло еще десять. Что прикажешь думать?
- Что желаешь, то и думай. А мне бывает и меркантильные мысли в голову лезут. Надо, знаешь ли, иногда на жизнь зарабатывать. А это, в свою очередь, требует некоторого времени. Не согласен?
- Ладно, проходи, меркантильный мой товарищ. А я тут турочкой как раз занимался. Кофе любит чистую медь, вот и приходится иногда батрачить на собственную слабость. Не желаешь ли присоединиться? У тебя ведь тоже такая наблюдается.
- Грешен, признаю. Ради твоего кофе готов вычистить с десяток медных чанов.
- Десятка не будет. А вот эта красавица на чан не натягивает. Держи. Я пока смелю новые зерна. Извини, но это занятие тебе доверить не могу. Оно требует определенного одухотворения. Медитации если хочешь. Какое у тебя одухотворение – ты только с улицы. А это Царство суеты и хаоса.
Мы некоторое время молчали. Я скрипел туркой, а он одухотворенно хрустел кофемолкой. Как она ему досталась я не знал. Была она массивная, с зеленоватым оттенком, на тяжелой, полированной, темной деревянной подставке. По-моему, такие должны были производить в далекие прошлые времена, когда кофе был доступен только состоятельным людям, которые не скупились ни на зерна, ни на аксессуары к ним. Об обладателе такой машинкой можно было сказать, что он настоящий ценитель кофе, уважающий этот напиток. Как хороший ценитель искусства, который понимает и уважает живопись и может обладать всего одним полотном, но оно само расскажет и за себя и за своего хозяина.
- Откуда такая видная вещь? – спросил я, сполоснул кофеварку и поставил её у плиты. - Давно мучает меня этот вопрос, да всё забываю спросить.
- Это, старина, ценная штука. Англия. Девятнадцатый век. А досталась она мне банально – покупка. Один человек проявил, как ты говоришь, меркантильность, отягощенную глупостью, а я находчивость, хватку и хорошее размещение капитала.
- Интересно было бы узнать подробнее о человеке проявляющем меркантильность, да еще отягощенную глупостью. По-моему, меркантильность как раз подразумевает сверхрасчетливость.
- А парень этот и есть сверхрасчетлив. Только скажи мне, дорогой мыслитель, где та грань, что разделяет глупость и сверхрасчетливость? Глупость он проявил в данном конкретном случае. Глупость вызванную неведением. Если быть честным ? он не плохой человек. В меру воспитанный, образованный, современный. Вещица эта досталась ему от деда, который в войну оказался в Германии. Тогда многих юношей и девушек угоняли туда на работу в качестве рабов для новой супернации. Он там рабствовал до самого освобождения советскими войсками. Жил в семье какого-то немецкого инженера-энергетика. Был там и садовником и уборщицей и нянькой.
Когда наши войска уходили из Германии, то везли с собой в качестве трофеев все что можно было увезти. Так вот хозяйка дома отдала ему эту кофемолку. То ли от нахлынувшего на нее вдруг чувства раскаяния, то ли с перепугу, а может от радости, что её дом не подвергся разграблению.
Таким образом она оказалась у нашего ценителя раритетов и реликвий. Но как я уже сказал: он человек современный и жить не может без удобств, без рекламы, без навязанного вкуса. На тот момент ему крайне была необходима кофемолка фирмы «BOSCH». Поэтому он носился с идеей сдать эту в ломбард и выручить деньги не только на фирменную, но и ещё на джинсы, по-моему. Я пытался отговорить его от этой затеи, сохранить ее хотя бы как память. Он же говорил, что эта рухлядь не актуальна и морально устаревшая. Его глаза напоминали глаза гончей, учуявшей бошевскую кофемолку. Пришлось мне залазить в долги и выкупать у него эту прелесть. Вот так она стала моей. Однако на этом история не закончилась. Как-то я зашел на выставку кофе и современных аксессуаров к нему. Ты же знаешь, я мимо такого мероприятия пройти не могу. В одном из павильонов, где была представлена английская фирма по производству кофейного оборудования с очень старыми традициями, я обратил внимание на эмблему, которой эта фирма метила свои изделия. Точно такая же была и на моей кофемолке! Поговорив с представителем фирмы я узнал, что ей, этой фирме, уже более двух с половиной веков. У себя на родине, да и вообще за рубежом этот ярлык является очень уважаемым. Тогда я сказал ему, что у меня есть изделие его фирмы, только не с электрическим приводом, а с механическим. Сначала он отнесся к этому прохладно, не слишком доверяя мне, но по мере того как я описывал её, глаза у него начинали всё сильнее и сильнее разгораться. Хотя он и пытался сохранить достойный вид. Тогда он предложил принести её и показать, благо выставка длилась несколько дней, и если это изделие их фирмы, то он готов обменять её на новый, современный экземпляр. В качестве рекламы, естественно. Я отказался, однако меня заинтриговало его поведение. Было и так понятно, что эта кофемолка ценная вещь, но чтобы так разволновать специалиста! За время моей экскурсии по выставке парень этот подходил несколько раз, снова и снова предлагая обмен. Это убедило меня в том, что я владею действительно ценной вещью.
Чтобы избавиться от преследований навязчивого менеджера пришлось пообещать ему, что завтра я принесу её хотя бы взглянуть. Признаться я и сам был взволнован и хотел удостовериться в правоте своих предположений. Однако повторный визит превзошел все ожидания. Оказалось, что это действительно их изделие, что изготовлена она в семидесятых годах девятнадцатого столетия, что это была небольшая партия – не более десятка и что основатель компании дарил их только своим друзьям. Как она оказалась у немецкого инженера – ведает только бог. Далее менеджер сообщил мне, что их фирма создает музей старинных изделий для кофе и всего что связанно с ним и готова купить у меня эту машинку. Потом он назвал сумму! Я убедился, что это по-настоящему ценная вещь!
Друг мой замолчал колдуя над закипевшим кофе. Я же сидел и заинтриговано ждал конца рассказа. Но дорогой мой владелец раритета молчал – он был один на один с кофе, он его сотворял, он заставлял его раскрыть весь свой аромат и вкус. Подобно демиургу он создавал новое. Зачарованно глядя на него я сообразил, что далее спрашивать не имеет смысла. Цена для него не главное. Человек который так готовит, так относится к этим зернам вряд ли в тот момент думал о том как из этой вещицы выкрутить больше денег.
Мы долго ещё сидели и наслаждались вечером и кофе, мой друг пил «Пиросмани» и вслух благодарил далёких грузинских виноделов, а я в мыслях возвращался к истории с моим собеседником. Только в голове моей она почему-то перешла из разряда обывательских в плоскость философско-этических размышлений. Ведь часто бывает, что наша бытовая меркантильность незаметно переплавляется в нравственную. И в определенный период мы перестаем ценить людей которые нас окружают и отношения с ними. Пусть эти люди не совершенны, пусть у каждого есть свои особенности, иногда нам не понятные. Однако в поисках новых образов и новых упаковок в нашей жизни всё меньше и меньше места остается для них, некогда актуальных, а ныне сдаваемых в утиль. Так начинается отдаление. Но как говорит мой друг – всё течет и всё меняется и жизнь показывает нам разные борта, а иногда даже и корму. Поэтому, порой бывает не успеваешь оглянуться в собственной суете, а твой друг занимает место на шикарной бархатной подушке, но в чужом «музее»...
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 27 июн 2009, 21:28

КОТктейль
Спасибо, Владимир Александрович! :blush:
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Kotkteyl » 27 июн 2009, 23:22

Иероним Трикстер

:super: :super: :super: Насладился и кофе, и рассказом - просто замечательный рассказ и друг у Вас!
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 28 июн 2009, 00:09

КОТктейль
Эт еще не конец... :)
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 28 июн 2009, 00:15

...Сначала она за вами долго наблюдает, взвешивает все свои шансы, прикидывает пути возможной атаки. Терпеливо, как пума, ждет, напрягаясь во всех своих связках и сухожилиях. Нервно втягивает ноздрями воздух и бьет хвостом. И вдруг, в только ей одной известный миг, она обрушивается на вас всей своей силой, мощью, гибкостью и внезапностью. Справиться с ней в одиночку очень тяжело, если не прибегать, конечно, к вульгарным способам. Только незаурядные личности смогли совладать с ней при помощи других, таких же сильных как она, но более красивых средств. Например, при помощи живописи, поэзии или песни. К сожалению, я не поэт и не художник. Все же с тоской справляюсь по-своему – звоню другу и говорю: «Есть один вопрос, который почему-то надсадно жужжит и не дает покоя. Не желаешь мне его растолковать?» «А что за мировая проблема на сей раз нашла тебя?» «Подробности при встрече, как пишут в газетных знакомствах». «Заинтриговал. Сегодня у меня робуста, поэтому не задерживайся». «Лечу».
Так, что необходимо, ага: сигареты, пожалуй сахар (кофе мой друг выбирает сам), возьму сливки, да, надо же придумать этот самый вопрос, который жужжит. Такси. Подъезд. Звонок.
- Привет, привет, старина! Проходи. Зачем столько сахара? А вот сигареты - это хорошо.
- Сигареты – это плохо! Но они помогают сосредоточиться.
- Раз ты начинаешь с оппозиции, значит вопросик будет философский!
- Это наблюдательность, или опыт? – прохожу прямиком на кухню, где уже призывно булькает в турке.
- Скорее и то и другое,- он достает из шкафа пепельницу, - а еще мои прорицательские способности (смеется).
Почему мне так покойно рядом с ним? Потому что он сам излучает покой или потому что у него есть то, чего не хватает мне? А может потому, что при встрече он не задает дурацких вопросов, не лезет в душу. Кажется, догадался: когда мы с ним встречаемся - я не вижу у него на лице того взгляда, которым многие разглядывают ценник в магазине или на базаре. Он не отыскивает на тебе новой шмотки, не пытается уловить новый аромат духов. Смотрит просто и открыто – прямо в глаза. Он видит меня, а не мою социальную планку. Значит ему интересен именно я.
Разливая кофе по чашкам – он разливает сильный, густой, крепкий аромат по кухне. Вместе с ним улетучивается постепенно и моя внезапно нахлынувшая подруга.
- Так что за муха не дает тебе сегодня покоя? – спрашивает мой друг, двигая ко мне чашку кофе. - Что за птица, которую нельзя ни отогнать ни хлопнуть?
- Если быть честным, то взгрустнулось мне что-то: вот и решил позвонить. А еще захотел снова поболтать. Просто. Обо всем и ни о чем. А еще недавно просмотрел интересную книгу о нидерландском художнике Иеронимусе Босхе и хочу услышать твое мнение.
- Мнение – категория субъективная, но все равно интересно. Тоску же гони прочь, она плохой собеседник. Так что там у Босха ты такое разглядел, что печаль одолела?
- Да я не говорю о какой-то одной работе. Я о его творчестве в целом. Несомненно он очень сильный мастер, но есть у него пессимизм в работе. Какая-то надрывность. Лично я углядел в его картинах несомненную ересь. Как мог Господь, при своей святости и блаженности, допустить столько зла в мире, который он создал? Это отрицание самого себя!
- Дорогой мой философ, ты действительно затронул проблему, над которой бьются вот уже два тысячелетия теологи и религиозные критики. Но воз и ныне там. Моё личное впечатление о его творчестве таково: теодицея больше нужна людям, а не богу. Он дал нам шанс или правильнее было бы сказать право выбора, а уж мы сами, с нашей тягой к разрушению, зачастую злоупотребляем этим правом. И из-за скудости ума, то ли из-за собственного тщеславия, а может по хитрости пытаемся взвалить всю вину снова на него.
- Хорошо, ты ответил на мой вопрос, но только наполовину. Как же объяснить тогда те невинные смерти и страдания обычных людей, не злодеев. Как объяснить ранний уход великих гениев? Почему это допустимо?
- Ты, казалось, верующий человек, а вопросы задаешь как слабый атеист. Вот- вот тебе что-то разъяснят и ты - наверное - поверишь. Однако на этот вопрос однозначно ответить невозможно. Мне так кажется, что на эту задачку удачно отвечает теория вероятностей. Просто ее надо употреблять в контексте. Гениев намного меньше чем обычных людей и они всегда на виду. Поэтому когда они нелепо уходят из жизни - мы сразу пытаемся найти этому объяснение. Но не надо забывать, что гении как и мы, тоже люди. И на них тоже распространяется закон случая, совпадения, болезни и прочее от чего страдают люди. И еще не забывай – среди них тоже немало злых людей. А сколько хороших и полезных людей дожили до глубокой старости и принесли пользу. Так что такие обвинения бога по меньшей мере наивны!
- У тебя здорово получилось: атеистов их же оружием!
- Господи, да этот прием использовали с давних времен: богословы им били атеистов, а те наоборот. Я сам атеист, однако пытаюсь меньше задаваться риторическими вопросами. Богу я оставил богово. Меня больше интересуют сами люди. Почему они, часто сознательно, выбирают зло. Этот вопрос далеко не риторический и ответ на него лежит где-то в области человеческой психологии и морали.
- Ну, а ты сам нашел ответ на этот вопрос?
- Скорее нет, чем да. Иногда у меня, как и у Босха, получается слишком мрачно и пессимистично. Иногда здоровый, трезвый оптимизм берет верх. Но в целом, я думаю, тяга человека к разрушению есть не что иное как тяга к познанию. Ведь для того, чтобы что-то понять надо сначала это разложить. Это чистый эмпиризм. Другой вопрос что человек не всегда задумывается над последствиями этого разложения. Не правда ли, похоже на эксперименты с запретным плодом. Я не отношу сюда религиозный фанатизм – это, по-моему, уже из области патологии.
- Выходит, по-твоему, эмпирики – это разрушители?
- В некотором роде – да. А вот верить – это не всегда означает быть тупым, темным и тому подобное. Иногда верить – это понимать по-другому, интуитивно. Мне, например, для того чтобы знать, что внутри тебя есть душа и кровь, совсем не обязательно вскрывать и копаться в твоих кишочках. Более того, после такого "эксперимента" я рискую не найти там душу. Я просто знаю или верю, если хочешь, что она там есть.
- Ты сейчас противоречишь самому себе! Сначала сказал, что атеист, а теперь говоришь – в некоторые вещи надо верить потому, что существуют их понятия. Ну-ка объясни.
- Я не изменяю самому себе, а говорю о том, что крайности в любых их проявлениях, будь то атеизм или вероисповедание – это разрушение. Зло – разрушение. И человек стремящийся ко злу или исповедующий его – несамодостаточен, в чем-то ущербен. Вот о чем говорит Босх. Он призывает нас работать над собой, найти ту - свою - середину, которая не позволит нам завалиться в тот или иной край. Ты спрашивал о Босхе: вот так я понимаю Босха.
- У тебя интересная точка зрения, - я закурил. – Все же я не понимаю, раз уж мы заговорили о боге, в чем он себя проявляет?
- Пей кофе, - он налил вторую чашку и протянул мне, - и наслаждайся. Мой ответ: не знаю. В конце концов, кто из нас атеист – ты или я?
- Твой ответ – это дзэн.
- Может быть. Ничего абсурдного в логике абсурдного я не нахожу (смеется).
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Kotkteyl » 28 июн 2009, 00:43

Иероним Трикстер
Читаю с удовольствием, продолжайте! :super:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 28 июн 2009, 01:15

... Первое впечатление было ошеломляющим. Мне показалось, что я здесь один и было непонятно каким образом тут очутился? Но вскоре я разглядел и другие фигуры. Все мы были заняты одним общим делом – собирали огромную, похожую на школьный макет, конструкцию молекулы. Только размеры ее были несоизмеримо больше, она произрастала неизвестно откуда и устремлялась в бесконечное, пустое небо. Все ее перемычки, олицетворяющие межатомные связи, были как огромные трубы, блестевшие в холодном, без света прямого солнца, пространстве. А в громадных, сверкающих шарах-атомах по всей видимости жили и размножались люди. Весь этот скелет-каркас двигался в пространстве с постоянной скоростью, отчего казалось что все находится в покое. Только какое-то чувство тревоги подсказывало что мы все время куда-то движемся и внешнее равновесие обманчиво.
В верху, внизу, справа и слева мелькали чьи-то руки в странных, каких-то космических, перчатках. А на ногах у этих строителей была обувь напоминавшая тяжелые неуклюжие ботинки астронавтов, в которых они на удивление легко прыгали по Луне. И тут меня осенило – это не молекула. Это огромный космический корабль, который оторвался от Земли, потерял курс и блуждает в межпланетном, а может и межзвездном пространстве. И все наши знания о космической навигации, о галактических расстояниях, о местоположении планет всего лишь плод наших иллюзий и обман высокомерных ученых мужей, которые боятся сознаться в своем бессилии перед безднами природы. И небыли никогда американцы на Луне, а просто отсняли свои знаменитые кадры в голливудских павильонах. И нет никакого волшебного света звезд, а есть лишь мрачная, густая, плотная и темная пустота. Пустота такой величины и протяженности, что свет ближайшей звезды никогда не доходит сюда, он теряется где-то в ничто.
Нам надо все время ремонтировать свой корабль. Он блуждает, оказывается, уже многие десятки миллионов лет только по нашей, так называемой, Солнечной системе. И за это время ни разу не пристал ни к одной из планет для того, чтобы пополнить запасы продовольствия и полезных ископаемых из которых можно отлить новые детали. Он весь трещит по сварным швам и гулко кряхтит где-то в своих собственных недрах. Все расчетные напряжения в его конструкциях потеряли свойства и без постоянного, непрерывного ремонта он развалится. Люди рождаются, вырастают, приобретают образование только для того, чтобы безостановочно ремонтировать этот злосчастный корабль.
На выходе в безвоздушное пространство мне выдали молоток. Я должен идти и стучать по корпусу корабля как это делают все, для того чтобы поддержать его еще некоторое время на плаву. От наших ударов по нему во все стороны волнами расходится вибрация, корабль сотрясается и скрипит. Как будто хочет сбросить нас со своего многострадального тела.
Недалеко от меня, на одной из труб, сидит мой друг. За скафандром я не вижу его лица. Только блики невидимого света и испарина на внутренней стороне стекла, которая каплями стекает вверх. Но мне кажется, что он, раскрасневшийся и потный, закусив губу, сосредоточенно грюкает молотком. Он видит смысл в этой работе. Нужно стучать, чтобы не выпасть из общей какофонии металлического города.
Наконец он замечает меня и приветливо машет рукой. Так странно наблюдать за человеком, особенно хорошо знакомым, когда невидно его лица, эмоций. Он показывает жестами, что нужно стучать, потому что осталось мало времени, а успеть надо много. Скоро явятся они и тогда будет не до работы.
Жестами же он знакомит меня со своим приятелем о котором много раз говорил мне. Рассказывая об этом парне мой друг всегда подчеркивал, что трудно будет понять его с первого раза. Он не такой как все, говорил мой друг, поэтому для меня он интересен. Думаю, говорил, и тебе будет с ним нескучно, попытайся его попросту принять, а понимание придет со временем.
Что он не такой как все было видно с первого взгляда. У него не было скафандра как у остальных. По всей видимости в безвоздушном пространстве он чувствовал себя как рыба в воде. Вместо защитного шлема на его голове красовался гаерский клобук. Красный, дерзкий и очень выразительный. Его губы были накрашены ярко красной помадой, с выползаниями за края, как у пьяной проститутки. И вообще весь был какой-то бледный, вертлявый и вызывающий. Он сидел, оседлав трубу, склонив голову набок, широко раскрыв глаза, выставив язык от усердия и усиленно стучал по металлической поверхности. Видно, что это занятие ему по душе. Он старался. Однако при более внимательном рассмотрении я обнаружил, что старание это только кажущееся. Он усиленно делал вид что старается, гримасничал, принимал немыслимые позы, хмурил свое лицо как будто был занят очень важным и ответственным для него делом. И иногда, исподтишка, бросал на меня заинтересованный взгляд. Но замечая, что я наблюдаю за ним, тут же отводил глаза, делал вид, что не видит меня и принимался гримасничать еще сильнее. Как мне показалось – он просто играл, копируя движения и повадки людей, которые цепляясь за трубы, суетливо делали свою очень необходимую работу.
Откуда-то изнутри меня, из середины моего я, вдруг послышался глухой но внятный голос, который визгливо причитая повторял: стучи, стучи, бей по металлу, необходимо греметь, чтобы успеть пока появятся они. Потом будет не до работы. Скорее! Скорее! Иначе можешь не успеть!
Это «можешь не успеть» холодной ртутью разливается по моему неуклюжему от скафандра телу. Я хватаю крепче свой сверкающий молоток и начинаю усиленно барабанить по корпусу корабля. Вскоре появляется одышка, сердце сжимает отлитая из свинца фраза «можешь не успеть». «Можешь не успеть». За этой панической спешкой, которая передалась от других мне, я не могу сосредоточиться на собственной модальности. Я как муха влип в вязкое варенье окружающей меня суеты.
Вдруг за моей спиной появляется гротескный друг моего друга. И начинает с жаром и остервенением бить по отведенной для меня площади металла. Он помогает мне! Видит, что я не успеваю и всеми силами старается помочь. Однако, как-то странно он наносит удары: если из-под моего молотка и молотков других участников адской симфонии вылетают звуки и грохот, то его удары беззвучны. Вокруг него совершенная тишина. Понятно, он всего лишь имитирует работу. Значит, первое мое впечатление оказалось верным. Странный товарищ! Зачем ему все это? И как бы предвосхищая мой вопрос он спрашивает вслух: «Зачем тебе все это?» Я в растерянности, какой глупый вопрос: «Надо спасать корабль, без нашего стука он развалится в несколько дней. Что же тогда со всеми нами будет?» Локи, так он себя назвал, говорит: «Этот корабль плавает уже миллионы лет и ничего с ним не случилось. Спроси у своего друга, он об этом знает». «Тогда зачем же он сам это делает?» «Потому, что он такой как ты, как люди и если он не будет этого делать, вы убьете его». Собираясь возразить ему что-то, я вдруг спрашиваю: «Кто такие «они» и почему все так торопятся, как будто боятся к чему-то опоздать?» «Одни называют их слабостями, другие – желаниями, третьи – психо- и биогенными зависимостями, но на самом деле у них нет определения, поэтому их называют «они», а торопятся все так потому, что они будут вам мешать в выполнении вашей задачи». «Неужели они так сильны и с ними не справиться?» «Наоборот они слабы, но их очень много!» «Значит с ними все-таки можно совладать?» Локи поморщился и состроил гримасу: «Я же сказал – их очень много! Люди возомнили о своей свободе и независимости ни от кого, возрадовались собственному всесилию и в награду им были даны «они»». «Но ты же сказал о бессмысленности всей этой работы!» «А это уже другой вопрос: неразумное проявление разума. Вы сами должны с этим разобраться». Он размахнулся изо всех сил, на мгновение мелькнула страдальческая маска на его лице и как только мог неударил по поверхности корабля. Потом он вдруг вскочил, как-то дико, по-сатанински, захохотал и воскликнул: «Ну вот и начинается!»
Я увидел как со всех сторон стали возникать маленькие сморщенные человечки, нагие, худые как лагерные узники, с впалыми черно-блестящими глазками и резко обозначившимися желваками на лицах. Они совсем не были похожи на грозную силу, скорее на въедливых червей. Одни из них стали хватать работников за руки и ноги, мешая наносить удары. Другие подползали под молотки таким образом, что удары приходились прямо по ним, и тогда они как-то жалобно, по-кошачьи, пищали. Третьи играли в чехарду с уставшими, тяжелодышащими молотобойцами. Некоторые бегали от шара к шару конструкции, выхватывали молотки у людей и складывали их в огромные почтальонские сумки у себя на плечах. Другие разбрасывали банановую кожуру и тогда несчастные работники поскользнувшись падали в пространство и барахтались в нем, как слепые котята, которых злой хозяин решил утопить.
Зрелище было настолько нереальным и удивительным, что я первое время не обращал внимания на то, что большинство людей совершенно не видит их. Они чертыхаются, прибивают себе пальцы молотками, раздраженно крутят головами, но продолжают грохотать по корпусу. Или отправляются искать вдруг исчезнувшие орудия труда. И лишь немногие, по-видимому, понимают в чем дело и пытаются отмахиваться от «них» молотками. При этом «они» легко, как мыльные пузыри лопаются и исчезают.
Локи в это время невероятным образом преобразился: на нем золотом сверкает чешуя, на ногах и руках грозно горят поножи и наручи. В правой ладони его длинный двузубый стилетообразный дротик. Он разит направо и налево сморщенных, худых карликов «они». Это его настоящая работа, он чувствует себя мастером и победителем. В левой руке его странный кожаный апотропей, который он вращает над головой и «они» лопаются при виде устрашающего предмета.
Мне кажется, что Локи не успеет справиться со своими врагами - слишком много людей пролетает на этом корабле и слишком много «они» среди них. Однако Локи об этом не думает, он продолжает гримасничать и выполнять свою работу. «Они» становится все больше и больше, теперь эти сущности напоминают снежную бурю, которая мечется и бьет на все стороны, в хаотическом порядке кувыркающихся в ней людей. Мне необходимо спросить Локи: «Зачем все это?», однако я не успеваю... Я открываю глаза.
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Antonia » 28 июн 2009, 05:04

Как у вас тут ! Как у камина!
вечно бы сидел и слушал!
Спасибо за общество, которое вы вокруг этой темы создаете.
Оно особое, как и вы сами, Иероним!
Я вся внимание!
Antonia
 

Re: Друг

Сообщение Kotkteyl » 28 июн 2009, 12:12

anonim

А я действительно раскурил одну из своих трубочек, наслаждаясь рассказом Иеронима) :super: Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 28 июн 2009, 13:29

Тараканом шевельнулся в кармане телефон. Гляжу на дисплей – он, мой друг. «Да, дружище!» «Сейчас еду к своему другу, если не занят – можем поехать вместе. Я познакомлю тебя с ним как и обещал!» «А это не будет неловко, вот так вот без предупреждения?» «Это будет то, что надо, он давно ждет тебя!» «Интересно, что он обо мне знает!» «Он обо всех знает, и о тебе в том числе. Не спрашивай – сам всё увидишь. Так едешь или нет? У меня мало времени!» «Где встречаемся?» «На 95-м квартале, у “Афродиты”, через сорок минут».
Странное совпадение: недавно мне снился сон об этом человеке, хотя я его никогда до этого не видел, а теперь вот как снег на голову – встреча. Мой друг много рассказывал о нем. Сложилось впечатление, что он очень неординарный человек, скорее даже странный. Если судить по поступкам о которых говорил друг, он или гений или идиот. А может и то и другое.
У “Афродиты” закуриваю и жду, как всегда, опаздывающего друга. Город понемногу преображается: вечером он походит уже на современный западный, отравленный поп-культурой, полис, а днем по улицам двигаются глядящие себе под ноги люди. Цивилизация. Ницше черпал бы здесь новые и новые темы для своих жестких произведений. Однако не ему, а мне приходится разглядывать скучающих за стеклом соседнего кафе проституток, и никаких мыслей о закате слабого человечества не возникает. Наоборот, разливающийся по вечерним улицам неоновый яд даже пьянит, как пьянит загнанный в ампулу и пущенный по венам опий. Это затягивает и нравится. К этому привыкаешь и вскоре от этого очень трудно избавиться. Город, красивый и опасный, интересный и злой, словно жернов громадной мельницы, стоит на костяной муке, рассыпанной на собственных пустырях, называемых погостами. Сильный может прийти сюда и завоевать его, но это будет недолгим триумфом – лишь на срок короткой жизни, отпущенной победителю...
Мои урбанистические выкладки обрываются вместе с хлопком по руке:
- Привет. Закрываю глаза и отдаюсь на твою милость! Извини так получилось, пришлось зайти кое-куда, вот и опоздал,- лукаво опущенные глаза рассматривают что-то на асфальте.
- Ничего. Во-первых, привычка, во-вторых, было время подумать о будущем этого города.
- Есть у него будущее?
- Очень сложный вопрос. Если брать в контексте всего человечества, то очень смутное. Если в контексте жителей, которые постоянно опаздывают – никакого. Если же с точки зрения развития; погляди на него, по-моему, он прекрасно себя чувствует.
- Отлично, значит шансы все-таки есть! А самый большой в том, что некоторые его обитатели хотя бы изредка думают о его будущем.
- Знаю что умеешь,- обрываю я его,- лучше взгляни на часы и не затягивай. Подавай сюда твоего Лимпэнг-Танга!
- Он не Лимпэнг-Танг. Скорее он его гротескное отражение, сам гротеск, шут, гаер. Очень сложно найти ему определение. Может, оппозиция?! Оппозиция всем и всему! Увидишь сам. Сейчас возьмем «мотор» и через десять минут мы на месте.
Поднимаемся на пятый этаж довольно чистенького дома. Вымытые лестницы, потолки которые, кажется, вчера только побелили. Даже окна проемов и те чистые. Только не дает покоя резкий запах свежей краски. Ацетон.
Подходим к двери, которая имеет ядовитый желтый цвет невероятной насыщенности. По-моему, это она была недавно выкрашена и воняет так, как будто вся химическая промышленность мира сосредоточилась за этой дверью. Ничего себе цвет! Так красят дома для душевнобольных. Сохраняю самообладание. Друг меня предупреждал.
Подойдя к двери он бормочет себе под нос: «Кажется все в порядке», и нажимает кнопку звонка. Однако раздавшаяся в ответ тишина указывает, что не все в порядке. По крайней мере со звонком. Попытка повторяется. Звонок не реагирует. Друг нервно глядит на меня, потом хлопает себя по лбу:
- Господи, совсем забыл: у него же сегодня особый день. Проходи. – Он нажимает ручку замка, которая поддается, и мы входим.
- По особым дням двери не запирают?
- Он нет. Ему нельзя мешать! Скоро он освободится и вы познакомитесь.
Прихожая очень даже неплохо выглядит. И дорого. По-моему, в туалетной комнате слышу плеск воды. Проходим в гостиную – пусто. На кухне – тоже. Друг принимается хозяйничать, разжигает огонь, ставит чайник, потом роется в шкафу и достает упаковку с кофе. Вечер не так уж плохо начинается как казалось ранее.
- Здесь можно курить, - говорит он и достает сигареты. Закуриваем. – Включи вытяжку, там у тебя за спиной белая кнопка.
Некоторое время молчим. Думаю о том, что все это как-то странно. То есть наше появление и отсутствие моего заочного знакомого. Друг рассматривает догорающую сигарету и молчит, потом переводит взгляд на окно, но ничего в нем не находит и продолжает молчанку.
- А, есть ли у него библиотека? – спрашиваю, - Какие книги он читает?
- К сожалению уже нет! У него была библиотека! Настоящая! Однако в какой-то момент он разочаровался в книгах, сказал: «Они мешают жить, навязывают чужие мысли, зачастую очень глупые!» и выкинул их, некоторые раздал, а некоторые даже сжег. Такие выходки у него тоже бывают. Видал у меня гегелевские тома, Ренана, «Основы дзэн» Судзуки – это из его библиотеки.
- Интересная позиция. Я всегда считал, что книги говорят об интеллектуальном уровне человека, - наливаю себе и другу вторую чашку кофе, - а сжигание оных об отсутствии этого уровня.
- Он сказал, что интеллект определяется не наличием книг, а наличием интеллекта!
- Хорошо сказал, только это софистика.
- Наверное, тогда у него был трудный период. А в трудные периоды иногда возникает тяга к разрушению. Причем к разрушению чего-то дорогого. Библиотека была очень дорога для него.
- Ты его оправдываешь?
- Нет. Пытаюсь понять.
Мое воображение рисует некоего интеллектуального монстра. С претензиями на оригинальность. Когда возникает тяга к разрушению, нужно начинать с себя. Найти, выяснить причину этой тяги и разрушить её. А потом отстраивать пошатнувшийся внутренний мир. По-моему неплохая платформа. Пацифисты приняли бы меня в свои ряды с восторгом! Однако, я сам далеко не пацифист: одно дело рассуждать сидя на кухне, совсем другое – выйти в мир! Кажется, это я начинаю его оправдывать! А ведь мы ещё не знакомы.
Неосторожное движение и по рукаву моего свитера растекается кофейное пятно. Сонная неуклюжесть! Нужно срочно замыть. Поднимаюсь и спешу в ванную комнату. Краем глаза замечаю какую-то слабую попытку друга остановить меня. Открываю дверь… Твою мать!!! Отнимает челюсть. Тяжесть в мозгу моментально делает ноги слабыми и они начинают подгибаться, будто десятитонная плита давит на плечи. Хрипло кричу другу: «Скорую!». «Срочно звони в скорую!»
Белая, до рези в глазах, кафельная комната. Какой-то матовый, как в операционной, свет. Тусклый блеск никелированных кранов. Наполовину заполненная ванная, а в ней тело, по-видимому, моего предполагаемого нового знакомого! На бортике ванны сломанное надвое лезвие и несколько капель крови. Голова, погруженная в воду, с растрепанными длинными волосами, напоминает медузу Горгону. Безжизненно вытянутые вдоль тела худые руки. Мерно падающие капли воды, набатом взрывающиеся в мозгу, выталкивают меня из двери. Пластилиновой походкой прохожу на кухню и падаю на стул.
Друг мой со спокойной душой достает сигарету и прикуривает:
- Я говорил – его нельзя тревожить!
- По-моему, его уже никто не потревожит. Чего ты сидишь? Пойди взгляни на него! Надо что-то делать! Постой, что за странное спокойствие? Это что – розыгрыш? Ты знал об этом? Что там происходит?
- Там происходит ритуальное самоубийство! Не гляди на меня дикими глазами. Он проводит его каждое тринадцатое число. Это его бзик! – друг наливает мне воды и подает. – Выпей.
Трясущимися руками принимаю стакан. Психи. По-моему, они оба психи!
- А что, для знакомства надо было выбрать именно тринадцатое число? И что это за ритуальное самоубийство? Вы решили напугать меня до смерти и посмеяться? Или это такая форма посвящения в ваш тайный клуб психопатов?
Мой друг выпускает струю дыма и смеется:
- Во-первых, ты стрелой умчался в ванную и я не успел тебя остановить. Во-вторых, он сейчас выйдет и все объяснит. А в-третьих, делает он это только для себя, а не для кого-то. Просто накладочка вышла!
- Просто! Всё очень просто! Святая простота! Только я чуть-чуть понервничал. Оригинальное начало знакомства. Эпатаж удался! – достаю из пачки сигарету.
- Да успокойся ты! Никто тебя не эпатирует, выпей лучше кофе.
- Какой кофе? Водку давай!
- К этому мы еще придем, а сейчас снимай свою кофту, надо ее солью присыпать. Хотя наверное это не поможет.
Солевые ванны для свитера заканчиваются неудачей. Однако меня уже не тянет больше на прогулки по этой странной квартире в одиночку, мало ли чем ещё они могут закончиться. Тем более туалетная комната занята.
- Послушай, если я попробую застирать рукав под краном прямо здесь, на кухне, - спрашиваю у друга, - из него не полезут какие-нибудь ядовитые гады?
- Гады не полезут, - с иронией вторит он мне, - но скорпионы, насекомые и всякая саранча – могут!
Принимаю решение не рисковать пока собственным психическим здоровьем и остаюсь сидеть на стуле с сожалением глядя на рукав. Мой гид в мир болезненной эзотерики что-то ищет в ящике стола и бормочет под нос невнятные слова. До слуха доносится шум какой-то возни в гостиной, потом раздается тихая мелодия, напоминающая индийский ситар, и голос:
- Судя по аромату, ты заварил не тот кофе.
- А какой сегодня будет «тот»? – вопрошает мой неугомонный искатель.
- «Эфиопия»! Я вчера взял! Знал что вы придете. И корицу тоже прикупил, она в нижнем ящике у окна. – голос продолжает звучать, но его хозяин упорно не появляется.
- «Эфиопия»!!! Обожаю и уважаю! – глаза друга восхищенно глядят в сторону голоса, потом взгляд падает на меня, - Откуда он знал что мы придем? Хотя судя по дверям – знал!
- Причем здесь двери? – спрашиваю я его.
- Не обратил внимания? Они были выкрашены свежей краской.
- Ребята, у вас тут налицо явный дурдом! Какое отношение имеет мистическое знание о нашем приходе к окрашенным дверям? – я начинаю понемногу паниковать.
- Не нервничай. К знанию заранее о нашем приходе – никакого! Но к тому, что он кого-то ждал – двери имеют прямое отношение.
- !!!!!!!!!
- Каждый раз, когда он ждет кого-то, кто ему небезразличен или важен для него, он встречает этого «кого-то» выкрашенной насвежо дверью.
- А он, часом, не прапорщик в отставке, скучающий по славным боевым парко-хозяйственным дням? – пытаюсь язвить, но серьезный вид моего друга сбивает с толку.
- Я знаю его уже очень давно, но кто он и чем занят – понятия не имею. Одни только догадки.
- Да? И о чем говорят твои сакральные догадки? Хотелось бы, так сказать, вкратце…
- Не ерничай! – обрывает он меня. – Пока он собирается - попытаюсь тебе объяснить. В моей жизни все люди, вещи, явления, желания рассортированы по определенным коробочкам – это коробки с врагами, друзьями, любимыми или случайными вещами. Одни из этих коробок цветастые как рождественские елки, другие – черные, третьи – имеют кремовые тона, некоторые – бесцветные. А он как джокер в этой колоде коробок. Как самая пряная конфета в коробке ассорти. Он разбавляет их, не позволяя набить оскомину. Понимаешь? Он помогает отличать эти конфеты друг от друга. И чем сильнее они отличаются, тем слаще и разнообразнее кажутся и не так быстро приедаются.
- Понятно! С его помощью ты пытаешься подсластить себе жизнь!
- С его помощью я пытаюсь не сойти с ума от окружающего меня безумного «правильного» мира! – возражает мой товарищ. – Когда прихожу к нему и слушаю его бурлески и буффонады, то гляжу на мир сквозь призму абсурда. Тогда вспоминаю, что вся правильность и умность мира уравновешивается его же абсурдом и глупостью. Тогда наступает равновесие и покой!
Экспрессии моему другу не занимать. Эко его разобрало! Неужели для того, чтобы обрести покой необходимы шуты? Хотя, какое-то рациональное начало в этом есть!
- Хочу только предупредить, - обрывает мою мысль друг, - будь с ним осторожнее! Что он тебе понравится – в этом я уверен. Но не увлекайся длительным общением. Игры с ним приводят в психушку. Выдерживай паузы и свежеокрашенная дверь во время очередного визита гарантирована…
- А вот и «Эфиопия»! – в дверях кухни появляется человек, одетый в странный халат. Он напоминает лоскутные одеяла, которые наши бабушки шили, коротая длинные зимние вечера, когда щи уже были сварены, а изба подметена и свиньи накормлены. Длинные, непросушенные волосы змеями струятся по плечам. И взгляд. Пронзительный. Черный. Так из темноты за вами наблюдает «нечто», размышляя: «сразу вас прихлопнуть или поиграем!» В руках у него упаковка элитного, импортного напитка. А наш шут совсем не дурень в кофе! – О чем разговариваем вполтона? Секретики?
- Да какие могут быть секретики! Тебя пытаюсь представить, чтобы сгладить, так сказать, первое впечатление! – Друг мой вскакивает. – Познакомься это…
- Я сам себя представлю, - во рту у «самоубийцы» блеснула парочка железных зубов. – Нерон. Сегодня – Нерон.
- Естественно!!!!!!!!!!!! Я другого и не ждал! Александр Македонский! – парирую я. – На этой неделе!
Интересный малый. Что ещё за фокус он выкинет? При более приближенном рассмотрении глаза у него оказываются разного цвета! Один карий, другой – зеленый. Подарочек! Он ещё и с демонической натурой, как мудро считали наши бабушки.
Парень внимательно разглядывает меня, тонкие нервные ноздри пульсируют, не менее тонкие пальцы теребят упаковку с кофе. Затем раздается короткий, сухой смешок:
- Чудненько! Чую бурю! Давно мечтал познакомиться с кем-то большим и серьезным!
- Ладненько! Нерон! Поскольку вы сегодня Нерон, - вопрошаю, - как величать вас, если повстречаемся на улице завтра?
- А мы никогда не повстречаемся на улице. – На лице Нерона явное удовольствие.
- Почему же? Или вы не выходите на прогулки?
- Нет. Для того, чтобы повидать своих друзей или врагов достаточно подойти к зеркалу и взглянуть в него! Этого хватит, чтобы отбить желание с кем-либо встречаться.
- Но из дому вы всё же выходите? Кто выходит из дому и ходит, например, за покупками? – он меня заинтересовал! Вворачивает философские штучки прямо в стихийно возникшую перепалку! А может и не стихийно? Ну да, он сам её спровоцировал.
- Никто. Серая личность! Штрих-код! – мой оппонент не хочет менять оттенок разговора. – И вполне возможно, что этот «кто-то» вас, дорогой Александр, как вас по батюшке? Ах да, Македонский! Вас, дорогой Александр Македонский, он даже не узнает!
По-моему, ему это нравится. Он продолжает меня удивлять. Кто кроется за этой философско-скоморошьей маской? Въедливая, насмешливая, циничная личность или тонкая, впечатлительная, детская натура, надевшая на себя рубище юродивого? Что это – защита или нападение?
Я не сдаюсь:
- Тогда для чего вся эта мишура? Этот маскарад?
- В твоем вопросе уже содержится ответ! Для чего люди устраивают маскарады? Чтобы побыть самим собой, при этом не избегая общества! Они надевают на себя маску и остаются такими, какие они есть на самом деле! Внутри себя! Ни на кого не оглядываясь и не боясь, что кто-то узнает их. Кроме того, я сам - маскарад! Это моя жизнь, профессия, хобби. Это моё нормальное «агрегатное» состояние.
- Чем же «маскарад» зарабатывает себе на жизнь?
- А я не зарабатываю себе на жизнь! Это жизнь зарабатывает на меня!
- Не совсем понятная инверсия! Ну да ладно! Тогда скажи, если не секрет, что за ритуальные самоубийства ты устраиваешь? Для чего? Честно говоря, со стороны это выглядит немного странным! Если не сказать большего!
Нерон прищурил зеленый свой глаз:
- Скажу. Внутри, наверное, каждого, среднестатистического человека обитает несколько людей. Обзывают этих людей по-разному: имидж, маска, роль и подобное. Главное, чтобы ни один из них не стал окончательно основным. Они должны быть одинаковы по рангу, а держит их под контролем дух, воля. Так вот, когда одна из этих «личностей» начинает укрепляться, выходить из-под контроля, проявлять волюнтаризм, а мой дух не может с ней справиться – я убиваю своё тело со всеми его жителями. И с сильными, и со слабыми. Понятно, что всё это происходит символически. Потом я перерождаюсь и внутри меня равновесие!
- Проще говоря – это своеобразная борьба со стрессом.
- Не надо всё слишком упрощать! Любая смерть, даже символическая, это мистическое таинство, переход. Это освобождение и возвращение к истокам. Ни один ученый муж не сможет никогда объяснить её. В ней есть внутренняя красота, логическая завершенность. Она организует жизнь, упорядочивает её. На самом деле люди боятся не смерти, а неизвестности, одиночества, боли или мук.
- Тебя впору называть глашатаем смерти, её ангелом!
- Называй как хочешь. Я лишь желаю снять черную попону страха перед ней, показать изнаночную сторону.
Мой друг молча хлопочет у плиты. Резко сменившая направление беседа повергла его в задумчивое, филисофско-меланхоличное настроение. Меня тоже немного разобрало. И глядя в темное окно я подумал о том, что в определенные периоды жизни нам встречаются определенные люди, книги, фильмы. Мы попадаем в определенные ситуации. И начинаешь осознавать – что-то меняется, проходит. Наступает переход! Тобой владеет мир, ты меняешься! И не совсем понятно – то ли твоя «аура» слишком ослабла и весь мир хлынул в тебя со своим добром и злом, то ли ты сам созреваешь для того, чтобы впустить его в себя. Не тот, к которому привык и который тебе описывали с детства, а совсем другой мир – незнакомый, чужой, опасный и интересный!
А этот малый не такой уж бестолковый паяц, как казалось вначале. Позиция его мне еще не совсем ясна, но некоторые авторские тезисы заслуживают внимания. И детального рассмотрения! Есть в них какая-то недосказанность. Символичность. Может эта символичность намеренна – пусть каждый сам выбирает себе ответ? С оттенком, так сказать, собственного уровня менталитета?
- Тебе это помогает? – спрашиваю у «Нерона». – Вдруг, через день после «экзекуции», ты обнаружишь, что та твоя личность, которую хотел уничтожить осталась в живых. Что будешь делать?
- Произведу внеочередное аутодафе! – по-моему, в глазах у него блеснула досада и растерянность. – Обычно так не бывает; но если происходит, то помогает только сила огня! Ни одна дьявольская натура не устояла перед огнем!
- Как-то у тебя все сложно получается. И, в то же время, искусственно.
- Весь мир искусственен. Всё в нем относительно, двусмысленно. Только смерть реальна, всё остальное – иллюзия! – Мне показалось, что сейчас в нем шевельнулась именно дьявольская натура.
Он натолкнул меня на мысль о том, что, действительно, современный мир слишком двусмысленный. Слова в нем – это символы, которые трактуются по-разному. Да что там слова, поступки трактуют исходя из собственных взглядов и интересов. Мир потерял цельность! Я почувствовал его раскол, противоречивость! В эпоху двусмысленности и появляются все эти «ритуальные самоубийства».
- То, о чем ты сейчас подумал, относится только к миру людей. – Зеленый и коричневый глаза впились в меня как две назойливые пули, одна за другой. Только одна какая-то насмешливая, а другая – пронзительная и холодная.
Черт! Или он умеет читать мысли, или отличный психолог! Ничего себе знакомого подкинул мне друг! Это один громадный вопросительный знак!..
Когда на следующее утро, после изнурительной ночной анатомии сознания в обществе двух небезынтересных личностей, мы с другом возвращались домой, я спросил у него:
- Как же он будет «убивать» себя в следующий раз?
Он только пожал плечами:
- Думаю сам всё увидишь. Теперь и ты вхож в его «келью».
- Не хотелось бы, знаешь, снова оказаться в дурацком положении.
- Но теперь ты готов. Хотя, честно говоря, я не знаю чего от него можно ожидать. В прошлый раз он изготовил куклу из старых штанов, куртки, ботинок и перчаток, вместо головы прикрепил пузырь с водой, набил это всё тряпьем и скинул с балкона своей квартиры! Пролетая, кукла задела соседское белье, что висело этажом ниже. Всё это оказалось на земле в грязи. Крику было! Скандалу!
- Еще бы, - заметил я, - неприятно, когда твои вещи портит какой-то неуравновешенный, живущий этажом выше!
- Интересна его реакция. На мой вопрос: «Неужели нельзя было сделать это как-нибудь аккуратнее?» Он ответил: «Если человек решил свести счеты с жизнью, разве будет он думать о таких мелочах, как какое-то белье».
- Да. Весёлый у нас народ! Душа – потемки!
Пошел дождь и рассыпал серебро по асфальту. Обнаженные деревья уныло блестели в сизом тумане. Природа затаила дыхание в ожидании очередного «перехода» – зимы. Холодно. Сыро. Неуютно. Переход!
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Antonia » 28 июн 2009, 13:38

Я сюда переселяюсь.
Мне здесь хорошо думается вместе с вами, ребята.
Хорошая компания.
Разговоры за жизнь.
Antonia
 

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 28 июн 2009, 13:43

anonim
Милости просим!!! :)
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Antonia » 28 июн 2009, 13:46

Да я уже вся здесь и никуда больше не хочу. Надоели ЧК и разговоры о них!
Antonia
 

Re: Друг

Сообщение Kotkteyl » 28 июн 2009, 16:07

anonim
Мне тоже здесь намного уютней)
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 28 июн 2009, 16:39

Не прошло и пары дней после знакомства с «Нероном», как мне позвонил друг:
- Если желаешь наблюдать аутодафе – приезжай.
- Неужели какая-то личность осталась в живых?
- По-моему, даже не одна! Ты должен это видеть. Поедешь?
- Хотелось бы взглянуть.
- Тогда вечером в пять у «Афродиты».
- А что, все-таки, произошло?
- Возможно, какой-то внутренний конфликт. Что-то ты сказал ему, теперь он места себе не находит. Это как противоречие между разумом и безумием.
- Существует некая философия, согласно которой в противоречии рождается новая суть. Может это к лучшему? И не надо никаких «аутодафе»!
- Не умничай. Увидим…

…Дверь была выкрашена в черное с красными разводами. Как будто кого-то окровавленного протянули по ней, когда краска была еще свежа. Снова едкий запах ацетона. Звонок, понятное дело, отключен. Дверь не заперта! Внутри как ураганом пронесло: повсюду разбросанные вещи, одежда, плательные плечики. На кухонном полу битая посуда, окурки в пепельнице. На потолке разводы гари, будто ночью небыло света и кто-то с факелом в руках срочно куда-то собирался сваливая в кучу ненужные вещи. Да-а, наш парень импульсивный человек!
На месте его не оказалось. Друг сказал:
- Не успели. Наверное он уже где-нибудь в лесопосадке, таскает хворост и готовит костровище.
- Что же нам делать?
- Пойдем догонять. Благо эта рощица недалеко находится – десять минут ходьбы. Одно нехорошо – смерклось уже. Хотя, если он разжег огонь, то видно его будет за версту.
Притворив дверь выходим на улицу. Друг семимильными шагами несется в ночь. Я за ним не поспеваю:
- Куда мы так летим? Такое впечатление, что там горит не какая-нибудь бутафорская кукла, а он сам!
- В такие минуты с ним должен кто-то быть, иначе натворит чего нехорошего. Он сам горит сейчас! Внутри! – друг не сбавляет шаг.
Приближаемся к темнеющей впереди массе деревьев. Какая-то тревога охватывает меня при виде этой черной громады. Сырость ударяет в лицо, а внутрь проникает запах прелых, мертвых листьев. Темное небо неприветливо-низко нависает над нами, скрывая в обмотках влажных облаков луну.
- Не знаю как днем, но вечером это место впечатляет! Как декорация к романам Кинга или Лавкрафта! – продолжаю «преследовать» своего проводника.
- Это у тебя в контексте с погодными условиями такие впечатления или проснулась твоя интуиция?
- Наверное одно подразумевает другое! Погоди, не спеши, дай прикурю сигарету.– Приостанавливаюсь, чтобы перевести дух и закурить.
- Здесь где-то поблизости имеется еще и кладбище, так что полный набор для воображения у тебя в наличии! – в голосе друга ирония.
- А что, наш общий знакомый устраивает свои мистерии на погосте?
- Нет, по нему он иногда прогуливается. В этом месте, по его словам, умиротворение и тишина, какой не встретишь нигде в мире. И еще это место навевает ему размышления, каких мы не касаемся в повседневной жизни. Кстати, кладбищенские сторожевые псы так к нему привыкли, что встречают его размахивая хвостами. И даже подвывают на луну в его присутствии, доверяя ей и ему свои собачьи душевные секреты. Как будто он член их стаи. Вот это взаимопонимание! – друг останавливается и всматривается в окружающую темноту. Затем, по одному ему известным критериям, выбирает направление и мы продолжаем путь.
Когда влага стала проникать в мои ботинки, а чувство нелепости и досады в мое сердце, когда мокрые ветви деревьев, хлещущие по лицу начали вызывать чувство раздражения, мой друг замедлил шаги и молча указал направление. Взглянув, я увидал недалеко от нас, как на кустах и стволах деревьев мерцает отблеск нервного костра. Стало быть представление началось!
Мой друг шепчет:
- Не мешать. Подходим и молча садимся неподалёку.
Мы пробираемся ближе к свету пламени. Какое-то мистическое, невероятное чувство поселяется в моем мозге. Чувство надсадности, внутренней борьбы, поиска. По-моему, начинаю понимать этого человека, его мятущуюся душу. Нереальность происходящего только усиливает это чувство. Личность убивает себя, оставаясь при этом в живых! Как часто мы проделываем такую операцию не осознавая этого, в отличие от него. Вот он – символ. Мы, такие разумные, такие правильные, такие положительные уничтожаем свою личность, даже не подозревая об этом! Когда идем на поводу у обстоятельств, когда противоречим своим внутренним установкам в угоду кому-то, когда чувство собственного комфорта заменяет и вытесняет чувство стыда! Никакому Кингу в кошмарных снах не приснятся те метаморфозы, какие устраиваем над собой. И ужас этой ситуации в том, что она, в основном, безболезненна. А значит легко допустима.
У края поляны передо мной открылась следующая картина: огромное, в полтора человеческих роста, пламя. В пламени деревянный столб, к нему привязана веревками полыхающая кукла, высотой со среднего человека. Горящая голова куклы уродливо запрокинута набок, как будто она рассматривает сидящего перед ней человека под каким-то невероятным углом. Треск объятых пламенем дров выбрасывает в небо сотни адских искр. Они, вместе с ошметками пепла, устраивают свистопляс над головой чучела, будто неубитые личности моего знакомого, вылетая из горящего тела с гулом и визгом совершают напоследок шабашный танец над землей. Кажется сама природа подыгрывает потустороннему этому представлению, размахивая, в порывах ветра, черными лапами ветвей. Все на этой поляне живет и дышит происходящим: трава, деревья, пни, тени, даже низкие облака – все вибрирует и колеблется в такт неуловимому ритму.
Контрастом ко всему этому – одинокая сидящая фигура нашего «колдуна». Недвижимая. Сгорбленная. Глядящая в пламя неподвижным отсутствующим взглядом. Только красные и оранжевые отблески мерцают на его лице, маскируя каменную гримасу.
Осторожно выходим на поляну и присаживаемся на бревно, которое лежит как раз напротив сидящего «погорельца». Молчание. Гул огня. Змеиное шипение пламенеющих веток прерывается выстрелом – внутри костра тоже идет борьба! Красные угли, как бесы, в порывах ветра переливаются всеми оттенками алого, пурпурного, оранжевого, кровавого; лишь изредка замирая и показывая свою истинную суть – пепельную черноту.
«Нерон» поднимает на нас глаза, в их черной пустоте я улавливаю только танец языков огня. На лице толстый слой жирного белого грима, губы под угольной помадой. Господи! Маска смерти! Что творится в его душе?
Тонким пальцем он указывает на пламя и негромко произносит:
- Гордыня. Там горит гордыня. И ваша в том числе.
Мороз пробегает по коже. Чувствую как холодные пальцы коснулись моего сердца.
Он продолжает:
- Эта паскуда испортила жизнь не одному человеку! В средние века китайцы изобрели пытку под названием «Тысяча порезов». Китайцы всегда востры на такие открытия. Человеку наносили острейшим, хирургическим, тонким лезвием сотни небольших глубоких порезов, которые очень плохо заживают и сильно кровоточат. Сама по себе рана не представляет для человека серьезной опасности, но когда их десятки и сотни – бедняга умирал от нестерпимых мук и кровопотери. Современные люди реанимировали эту пытку, только перенесли её из области физиологической в психологическую. Они заменили лезвия тонкими иглами-словами. И упражняются на своих ближних! Гордыня здесь правит бал! Это она повесила за спину человеку дорогой золоченый колчан и наполнила его длинными, сверкающими иглами. Это она заставляет его доставать их при случае и жестко, с хрустом, вставлять в наши сердца, которые со временем становятся похожи на холодных, металлических, окровавленных ежей. А если нам удается изымать эти спицы из сердец – они всё равно черствеют от зарубцевавшихся ран…
Голова чучела перегорела и свалилась прямо в костер, вызвав на короткое мгновенье к жизни табун маленьких ярких искр. Личность умерла! Умерла ли гордыня? Или какая другая слабость, вызвавшая это аутодафе.
Сидим молча. Глядя в огонь. Языки костра лижут пространство перед нами – маленький универсум. Вдруг я почувствовал облегчение, что-то произошло во мне. Кто-то умер, но кто-то другой занял его место. Более сильный. Маленький универсум, мир как целое -- во мне. Это моя душа. А он, этот «Герострат», он мой гротеск, мой юмор, мой абсурд, мое безумие, которое не даст выхолонуть сердцу! Я – это предмет снаружи, а он – СВЕЧЕНИЕ ИЗНУТРИ!


29.12.03 г.
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Иероним Трикстер » 28 июн 2009, 17:06

Такая вот "писулька" в стиле постмодерн... Рабочих названий было много: Шизофрения, Aliquem alium internum, Друг. Остановился на последнем, почему-то... Написано было, так сказать, sub rosa, но... когда-то же надо и в нос получать за свои слова! :hyhyhy:
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Друг

Сообщение Antonia » 28 июн 2009, 17:25

А мы тут пытаемся рассуждать о красоте в искусстве. В искусстве и борения. В искусстве страдания.
Мир искусства это широчайший диапазон человеческих чувств.
Antonia
 

След.

Вернуться в авторские работы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика