Ностальгия по МОДЕРНУ...

Модераторы: Martinka, Kotkteyl, Ирина Зайцева

Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 21 фев 2010, 17:55

Изображение

В эту тему, я думаю, можно грузить все, что имеет отношение к МОДЕРНУ : живопись, произведения прикладного искусства... Короче, все что душа пожелает...
Сразу оговорю, что не буду особо вдаватся в нюансы различий между модернизмом и термином "модерн", между тонкостями русского модерна и западного. Стили "ар-нуво" и "ар-деко" в описаниях, то сливаются в один, то в чем-то отличаются, как вкус одного вина от другого. Здесь нужен профессиональный дегустатор.
К сожалению, я не профи и не искусствовед. В Сети столько противоречащих друг статей о модерне, что разобраться в них может только специалист. К этой теме подхожу скорее с позиции гурмана-потребителя - все, что относится к модерну имеет особый запах и вкус, который невозможно ни с чем спутать... И он мне чертовски нравится! А почему нравится - на этот вопрос я не могу ответить даже себе самой...
Вот буквально пару слов из Интернета:

"Ар деко в мире, ар нуво, как это понимается во Франции, или модерн, как это называется в России.
Стиль “Art Deco” получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции, отчасти в других европейских странах и США. Термин “Art Deco” означает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. В искусстве “Art Deco” продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна, точнее стиля «Арт Нуво», извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин. “Art Deco” называют «последним из художественных стилей», соединивших несоединимое..."
При желании в "поиске" можно найти массу статей на эту тему или, возможно, подключится кто-нибудь из маститых и многознающихх участников нашего Форума - было бы весьма кстати... :super: :)



И открывает эту тему потрясающая и роскошная

Изображение

Когда думаешь о 1920-х годах, поток ассоциаций возникает в сознании сам собой: джаз, чарльстон, Мэри Пикфорд, "сухой закон", гангстеры и, конечно же, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд.

Современные дизайнеры и архитекторы также ассоциируют 1920-е со знаменитым нью-йоркским небоскребом "Крайслер", роскошным лайнером 'Норманди' и интерьером "Радио Сити Мьюзик Холл" в Нью-Йорке - яркими воплощениями стиля арт-деко, захватившего в то десятилетие Европу и Америку.
Художница Тамара де Лемпика (именно так, а не Лемпицки, предпочитала она, чтобы ее называли) cама была иконой, живым воплощением стиля "Arts Decoratifs", впоследствии сокращенным как Art Deco.


Тамара де Лемпицка - кумир эпохи джаза

Изображение


Она обладала всеми чертами женского идеала 1920-х - красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением достичь непокоренные вершины
Тамара де Лемпицка… Звучит как-то странно, неправда ли?… Русское имя, французская частица - признак дворянского происхождения, польская фамилия… Получается довольно нелепое сооружение, нечто причудливое, как жизнь той, которая обладала этим именем.

Полька по происхождению, Лемпицка большую часть жизни прожила во Франции и Соединенных Штатах, но при этом почему-то называла себя «падчерицей России». Это из стихов другого российского поляка Владислава Ходасевича, с которым она, вероятно, познакомилась во время своего пребывания в Петербурге.
Тамара родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году). Ее отец Борис Гурски был адвокатом, мать - дамой высшего света. Борис - имя совершенно не свойственное поляку... Может, он был русского происхождения? Тогда понятно, почему он назвал дочь Тамарой. Русское происхождение варшавского адвоката, однако, не подтверждает ни один источник. А вот, то, что родная сестра матери жила в России известно доподлинно.
Когда Тамаре надоело учиться, мать взяла ее с собой в Италию, и там девочка поняла, что любит искусство. Эту любовь она пронесет через всю свою жизнь. После размолвки с матерью Тамара в 1914-м уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тетке Стефании Йенсен (фамилия датская, видимо, по мужу). И здесь открыла для себя другое пристрастие - высший свет.
В России она ведет светский образ жизни - общается с богемой, аристократами, и, между прочим, знакомится с блестящим адвокатом, красавцем и поляком к тому же - Тадеушем Лемпицким. Спустя два года они обвенчаются. Они молоды, красивы, счастливы в Северной Пальмире, но тучи над Россией уже сгущаются. Революция обрушивается на молодую семью даже не градом, а камнепадом. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. Но семейного счастья уже не вернуть – Тадеуш превращается из блестящего баловня судьбы в вечно недовольного ворчуна. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решет взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством, благо есть способности.
Она берет уроки у классиков фигуративной живописи Андре Лота и Мориса Дени. В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод. Лемпицка удостоилась внимания Harper’s Bazaar и других американских изданий. Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д’Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д’Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа). После д’аннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим.


Изображение
Автопортрет в зеленом "бугатти"

Изображение
Девушки


Несмотря на свое положение беженки-эмигрантки, де Лемпика всегда находилась на высоте, завоевав репутацию экзальтированной особы, крайне любящей любого рода эпатаж. Бесчисленные любовники и любовницы были у ее ног.
С самого начала творческого развития де Лемпики ее работы излучали некий необъяснимый магнетизм, бесконечный заряд внутренней энергии.


Изображение
Лето

Изображение
Портрет Тадеуша Лемпицкого
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 21 фев 2010, 18:27

Каждая работа будто бы околдована буйным шармом самой художницы. Неудивительно, что вскоре после начала своей творческой карьеры де Лемпика становится одним из наиболее популярных художников Парижа 1920-х.

Ее «Андромеда» и «Прекрасная Рафаэла» воплощают в себе несказанную эротичность: их позы, томный взгляд Андромеды и цепи на ее запястьях, прикрытые глаза Рафаэлы и яркие полные губы обеих богинь... «Прекрасная Рафаэла» была выполнена в манере флорентийских маннеристов. Обе работы считаются вершиной художественного мастерства художницы.


Изображение
Прекрасная Рафаэла

Изображение
Андромеда


Ее гигантские реалистические портреты на фоне футуристической стройки в стиле так называемого поверхностного, смягченного кубизма в "буржуазных" красках, заимствованного у ее учителя Андре Лота, словно находятся в постоянном движении, пульсируют, обдавая зрителя чувственной волной неимоверной силы

Изображение
Девушка в перчатках

Изображение
Девушка в окне.

Изображение
Адам и Ева


"Интересная художница, стильная, изломанная. Всё бурно, крупно, с размахом, в размер полотна не влезает. Героев треплет не то на ветру, не то на фоне лязгающего города. Урбанизьма такая сумасшедшая, 20-й век начинается.
Всё броско, плакатно - безумное ретро 20-х годов. Женщины роковые, цветы роковые, мужчин писала мало, но тех, что писала, дамам под стать... "


Изображение
Великий князь Гавриил

Изображение
Каллы

Изображение Изображение
Portrait of Doctor Boucard
Portrait of Madame Boucard

Изображение Изображение
Ключ и рука
Мать скорбящая


После тридцати она зарабатывает много, а похвал от профессионалов слышит все меньше и меньше. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Она усвоила важную истину – когда пишешь портреты богатых и известных людей, частица из славы переходит и на тебя. Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней. Но если поначалу ее воспринимали как художницу из знатного польского рода, то под конец — как баронессу, балующуюся изящным, рисующую «забавные картинки». Это произошло, впрочем, уже в Америке, куда она уехала в конце 1930-х. Новый спутник жизни, барон Рауль Куфнер, дает ей титул и богатство... Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) – связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр.
Последний раз редактировалось Liona 21 фев 2010, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Kotkteyl » 21 фев 2010, 18:34

Liona
Спасибо за тему - чертовски вкусно! :super: :rose:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 21 фев 2010, 18:41

КОТктейль
:yahoo: :yahoo: :yahoo:
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 21 фев 2010, 18:54

Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. Ее хладнокровный взгляд и чувственные манеры притягивали таких парижских фотографов, как Жак-Анри Лартиг, Мадам д'Ора и Териз Бонне.
...Безнадежно красива. Она родилась в Варшаве, была подданной Российской империи. Слава ее настигла в Париже, после чего она переехала в США, но прах ее развеян над мексиканским вулканом... Блестящая, с легко узнаваемым стилем Лемпицка мелькнула для многих мотыльком в период сумасшедшего "золотого межвременья" 20-х - 30-х годов и растворилась в небытии. Слишком роскошно. Слишком стильно. Слишком близко к изображенному ею времени. Князья и маркизы, лесбиянки-владелицы модных салонов, женщины-автомобилистки - "весь Париж", вот он, под одной обложкой. Дитя кубизма и артдеко, Лемпцика обожала объемные углы, крупные колени и выпуклые животы. Но главной проблемой (едва ли не единственной по-настоящему ее интересовавшей) оставалась она сама. Ей слишком хотелось быть любимой, и потому жизнь ее походит на типичный "женский роман...
И может быть, поэтому в живописи Лемпицкой нет места страсти... Вместо нее — изящество эксгибициониста, тоскующего о чувствах, которые ему так и не удалось испытать.


Изображение
The Refugees

Изображение
Сент-Моритц



Изображение Изображение
Romana de la Salle
Portrait of Pierre de Montaut

Изображение Изображение
Portrait of Madame M.
Portrait of Marjorie Ferry


Несмотря на многочисленные романы с аристократами Тамара не могла укротить свою бисексуальную природу. Она часто бывала на лесбийских вечеринках и обожествляла в своих работах образ обнаженной женщины.

Изображение
Две подруги

Изображение
Обнаженная с парусами

Изображение
Женская баня


В 1943 году Лемпика и барон Куфнер переезжают в Нью-Йорк, где поселяются в шикарной квартире. Лемпика украсила свое гнездышко предметами антиквариата, которые барону удалось увезти из своего венгерского имения. После войны она ненадолго возвращается в Париж, чтобы вновь открыть свою студию, но вскоре возвращается в Америку, где работает над интерьерами частных квартир.
После смерти барона в 1962 году, Лемпика едет в Хьюстон, чтобы быть рядом с дочерью. В этом же году в Нью-Йорке открывается выставка ее новых работ, но критики встретили вставку холодно, что не замедлило сказаться на покупателях. Несколько поутратив былую славу, Лемпика работать. Но картины не покупаются и пополняют залежи на чердаке.
В 1966 году в Париже проходит юбилейная выставка, после чего интерес к ее творчеству вспыхивает вновь. В поисках новых впечатлений она едет в Мексику, где поселяется в Куэрнаваке, в доме, построенном по проекту японского архитектора. Но и здесь она не находит покоя, скорбя о былых успехах, она ищет компанию молодых людей.
Умерла Тамара де Лемпицка 18 марта 1980 года во сне, и прах ее дочь Кизетта развеяла над вулканом Попокатепетль. О художнице вроде бы забыли, но сейчас она опять вошла в моду. Ее выставки собирают тысячи людей, ее образы тиражируются модными изданиями, ее картины за честь считают приобрести Барбара Стрейзанд, Мадонна и Джек Николсон.


Источники:
Здесь, здесь и здесь...
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Martinka » 22 фев 2010, 12:51

Liona
Спасибо за новую интересную тему и за рассказ о такой талантливой художнице, некоторые детали ее жизни можно назвать шокирующими, но ее талант возвышает ее .
:rose:
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 24 фев 2010, 02:07

Martinka
:) :rose:
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 24 фев 2010, 02:24

Автор этого великолепного поста Парашутов - Cпасибо!!!

Продолжит тему модерна, а точнее, той его части, которая носит звучное и красивое имя
арт-деко

Эрте
Король моды и рыцарь арт-деко



ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Эрте – один из самых ярких персонажей художественной сцены ХХ века. Русский по происхождению, но совершенно забытый в России. Им восхищались Жорж Баланчин и Энди Уорхол. Художник моды, график, автор театральных костюмов и скульптор, он остался в истории искусства ХХ столетия как ярчайший представитель стиля арт-деко.
Роман де Тиртофф (Эрте)
настоящее имя - Роман Петрович Тыртов
Romain de Tirtoff (Erte)


23 ноября (4 декабря) 1892, Санкт-Петербург- 21 апреля 1990, Париж

Изображение


Русский художник, скульптор, график, театральный художник, дизайнер и модельер эпохи модерна.
Роман Тыртов родился в семье морского офицера. Потомок старинного рода, сын адмирала военного флота, начальника Морского Инженерного училища, он не оправдал надежд отца, променяв офицерский чин на служение музам.
Из ранних детских впечатлений он вспоминал посещение оперы «Садко» Римского Корсакова в Мариинском театре, где кроме оркестра, музыки и драмы в памяти остались визуальные атрибуты и костюмы для спектакля. Как-то в библиотеке отца он нашел книгу с цветными репродукциями китайских и индийских миниатюр, в которых его потрясли техника и детализация.
У Романа была не только элегантная, но и умная мама. Набросок "фасона" вечернего дамского платья, вырисованного шестилетним сыном, она "реализовала", заказав по нему для себя платье у модистки. Можно себе представить самоощущение мальчика, когда окружающие восторгались его воплощенной фантазией.

Еще одно ключевое для биографии Эрте событие — поездка в 1900 году с мамой и сестрой на Всемирную выставку в Париж. Конечно, и сама выставка (на которой в русском отделе блистал Фаберже, почетный диплом получил Рябушкин) представляла собой мир приключений, но главным, ошеломляющим впечатлением на душу лег сам Париж.
В юности Роман увлекался балетом, и некоторое время брал уроки танца у дочери знаменитого хореографа Мориса Петипа. Отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, в 1906 г. Тыртов поступил в Академию художеств в Петербурге.
Отец был категорически против. Он находил занятия рисованием бесполезной тратой времени, не дающей пищи ни уму, ни логике, ни воле, однако уступил и позволил мальчику учиться в классе Ильи Репина. У Репина Тыртов проучился три года, осваивая мастерство портрета.
Он бредил учебой за границей, ему снился Париж, он уже видел себя студентом Ecole des Beaux-Arts. Родители отговаривали: юн, слаб здоровьем, неопытен, наивен. Чтобы отвлечь сына от опасных намерений, отец обещал выполнить любое его желание. «Паспорт для выезда из России», – твердо произнес Роман. Отец сдался. Паспорт он вручил сыну в день его двадцатилетия.

Несмотря на недовольство отца, в 1912 году Роман Тыртов все же уехал из Петербурга в Париж, чтобы никогда больше не вернуться в Россию.
Псевдоним "Эрте" он составил из первых букв имени и фамилии и взял, «чтобы не позорить семью».

В 1912 году художник, обосновавшись в Париже, стал корреспондентом петербургского журнала "Дамские моды", куда каждый месяц отсылал рисунки.
Свою карьеру Эрте начал в Доме моды «Каролина». Но уже через месяц был уволен по причине «отсутствия таланта».
В 1913-1914 годах он работал модельером в Доме моды известного кутюрье П. Пуаре (учителя Кристиана Диора и любителя дягилевских балетов). У Пуаре Эрте получил должность дизайнера пальто, платьев и головных уборов, разрабатывал модели одежды и рисунки для тканей.

Изображение
Эрте. Каблук

Изображение
Эрте. Ladies in Waiting

Изображение
Эрте. Opening Night (Metropolis Suite)

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Pillow Swing _______Монако_______California (Turquoise dress)____Ширма______Bamboo (Asian Princess Suite)

В 1913 году, как театральный художник, Эрте выполнил эскизы костюмов для спектакля Маты Хари Минарет в театре "Ренессанс".
В 1914 г. Эрте недолго посещал Академию Р. Жюлиана в Париже, которую оставил, увлекшись дизайном моды.

В 1915 году двадцатидвухлетний Эрте заключил контракт с американским журналом "Harper`s Bazaar".
В последующие 22 года он нарисовал для этого журнала более 250 обложек. В общей сложности, не включая обложки, Эрте сделал для Нагрег's 2500 рисунков, которые открыли ему дорогу на Бродвей и в Голливуд.
Эрте активно сотрудничал с журналами "Vogue", "Cosmopolitan", "Women`s Home Journal", "The Sketch" и другими иллюстрированными изданиями США, Англии и Франции.

Изображение
Эрте. Sunrise

Изображение
Эрте. Клеопатра

Изображение
Эрте. Сестры

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Виолетта__________Адам и Ева____Winter's Arrival_______Принцесса_______Зима

Правда, в разгар первой мировой войны интерес к моде во Франции пропал.
Пуаре закрыл свой Дом и Эрте направил свои взгляды в сторону Америки.

В сопровождение матери, сестры и кузины в начале войны Эрте переехал в Монте-Карло, откуда продолжал активное сотрудничество с журналами в качестве дизайнера одежды.
Очень скоро Эрте стал по-настоящему знаменитым. Любая элегантная женщина, интересующаяся модой по обе стороны Атлантики, знала его и безоговорочно верила его вкусу.
В 1921 г., например, Эрте представил модницам платье с асимметричным декольте.
В 1929 году он произвел реформу мужской моды, отстаивая права мужчины носить парчу и шелк, как это они делали в XVIII веке. Среди предложенных им реформ костюма особую популярность позднее завоевал принцип "унисекса", он стал создателем моды "унисекс", вырисовав модели спортивных костюмов, одинаковых для мужчин и женщин.

Эрте часто сотрудничал с антрепризами. В1920-е годы он оформил целый ряд балетных номеров Анны Павловой и несколько постановок в парижской Гранд-опера, нью-йоркской Метрополитен-опера, Лондонском оперном театре и Чикагской опере.

Изображение
Эрте. The Hindu Princess
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 24 фев 2010, 02:28

Изображение
Эрте. Marriage Dance (Love and Passion Suite)

Изображение
Эрте. Маскарад

Существует легенда, что однажды Эрте получил персональное предложение поставить «Спящую красавицу» от самого Дягилева, но отказался, предпочтя более выгодный американский проект.
Большое место в его сценографии занимал дизайн декораций и костюмов для мюзик-холла "Фоли Бержер" (1917-1927), варьете "Баль Табарэн" и "Ла Нувель Ив", кабаре "Лидо" в Париже и мюзик-холлов Бродвея. Его по праву называли королем мюзик-холла за стильные декорации и костюмы.
В 1916 г. Эрте создает дизайн мюзик-хола для Mistinguette в Bataclan и Gaby Deslys в Theatre Femina (Париж).

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Баядерка___________Риголетто__________С шариками_________Травиата__________Diva II (Diva Suite)

В 1923 году Эрте с помощью благотворительных организаций с трудом вызволил семью Тыртовых из СССР, только тогда отец признал: "Ты был прав, что уехал"…

С 1925 Эрте выступал как художник-костюмер в кинематографе, заключив контракт с голливудской студией "Метро Голдвин Майер", в этом же году он создал костюмы к фильмам «Бен Гур» и «Богема». Он одевал актрис "великого немого", в том числе Лилиан Гиш и Мей Мюррей.

С 1927 года проходят его персональные выставки.
Эрте был современником самых разноречивых течений в искусстве и литературе - символизма, акмеизма, футуризма, кубизма, сюрреализма и поп-арта, но во все времена оставался приверженцем одного только стиля – ар-деко.
Эрте обожает ощущение праздника, стройные дамские силуэты, сплетения жемчужных нитей, запрокинутые руки и тонкие абрисы чаровниц, его образы несут жизнеутверждающее настроение.
"Стиль Эрте" - функционально-продуманный, ритмичный и экзотически-зрелищный и полный романтических фантазий.

Изображение
Эрте. Kiss of Fire (Love and Passion Suite)

Изображение
Эрте. Three Graces

Изображение
Эрте. Ложа театра

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Клоунада__________Арлекин___________Коломбина__________Цирк______________The Trapeze (At the Theater Suite)

Александр Вертинский вспоминал по поводу вечера, устроенного в 1931 году Эрте в одном из парижских ресторанчиков, гвоздем которого стала кулинарная "инсталляция":
"Я потом два дня ходил, словно затерявшись в зеркальной вселенной, где сквозь туман проявляются причудливые города, воздушные шары качаются как привязанные, а неизбыточность мига разлита в бесконечности воображения…"

Расцвет творчества Эрте пришелся на эпоху ар-деко, но этот стиль удержался на гребне моды слишком недолго, а потом на тридцать лет исчез, растворился. О великом Эрте Европа почти забыла. В его жизни случались ярчайшие бурные романы, но все они меркли в сравнении с его творчеством. Если о нем и перешептывались в свете, то мимоходом, без интереса и шокирующих подробностей.
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 24 фев 2010, 02:32

В 1960-е гг. художник обратился к новому для себя виду искусства - скульптуре.

Изображение
Daydreams 1989

ИзображениеИзображение
Эрте. Brodway's in Fashion______________________________________________Эрте. Cabaret

Персонажи его ранних рисунков 1920-30-х гг. как будто ожили и застыли в движении танца, переместившись в трехмерное пространство. Обольстительные силуэты амазонок, одалисок, изящные нимфы и курильщицы опия сохранили свои оригинальные размеры и пропорции.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Арабская ночь_______Byzantine ________Chinese Legend______Вакханка_______Амазонка

Наряду с модой и театром его рисунки использовались в дизайне мебели и игральных карт, он разрабатывал форму коньячных бутылок, модели драгоценностей и бижутерии, шляпки, сумочки, превращая их в иронические знаки престижа и роскоши.

В 1962 году Эрте исполнилось 70 лет, но он был по-прежнему полон творческих замыслов. Именно в эти годы он начал тиражировать свои рисунки 1920-1930-х годов в технике литографии, а затем и сериграфии.
Первый альбом, опубликованный в 1968 году, был посвящен числам. Впоследствии эти листы легли в основу оригинальных игральных карт, заказанных табачными фирмами Данхилл и Гэллахер. В технике литографии был издан и знаменитый «Алфавит», созданный в 1920-е годы. По словам самого Эрте, «Алфавит» стал самой популярной из когда-либо созданных им графических серий.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Буква L. Леопард____Буква W. Лошади________Буква А. Ножки______Буква Z. Паутина_____Буква G. Русалка

В этих сериях Эрте как бы суммировал характерные орнаментальные элементы своей манеры. После безоговорочного успеха последовали серии «Шесть драгоценных камней», «Четыре сезона», «Четыре туза».

В 1960 е годы семидесятилетний художник создает костюмы для "Федры" Расина (1960) и для "Silent Night" телестудии ABC (1967).
В 1970-72 г.г. он создает декорации и костюмы для шоу Ролана Пети в Парижском Казино.

Новый интерес к «ар–деко» стимулировал и внимание к творчеству Эрте.
В разных странах стали выходить книги, альбомы, постеры и открытки с рисунками Эрте.

Изображение
Эрте. The Swing

Изображение
Эрте. Roses

Изображение
Эрте. Venus


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Dancer__________Mary Garden__________New Years Eve__________Stolen Kisses________The Mirror

В 1967 г. музей Метрополитен купил в одной нью-йоркской галерее сразу 170 его работ.
«Это был беспрецедентный случай - купить полную экспозицию ныне здравствующего художника. – вспоминал сам художник. - Более того, в следующем году Метрополитен устроил показ, в который вошли сто из купленных работ. В то время в Музее существовало правило, запрещающее устраивать персональные выставки ныне здравствующих художников, поэтому экспозицию назвали «Эрте и современники», включив в нее произведения Бакста, Гончаровой, Дюфи и других мастеров».
В 1975 в Нью-Йорке и Лондоне вышли английские издания его мемуаров под названием «Вещи, которые помню».
Последней работой художника явились эскизы декораций и костюмов к бродвейскому мюзиклу «Звездная пыль» в 1989 году.
Умер Эрте в возрасте 98 лет 21 апреля 1990 года.
Смерть его была неожиданна и случайна — заболел на острове Маврикий в Индийском океане, умер спустя три недели в Париже.
Перед смертью, находясь в больнице, он составил список тех, кого хотел бы видеть на своих похоронах, и сам выполнил эскиз гроба. Его надлежало изготовить из красного дерева и украсить венками в стиле ар- деко. Маловероятно, что кто-либо из знавших Эрте удивился: он был величайшим эстетом и скрупулезнейшим педантом, и не мог допустить, чтобы неповторимая для главного участника церемония – прощание с миром, была пущена на самотек.
Отпевание состоялось в парижском кафедральном соборе Александра Невского. Похоронен Эрте на Булонском кладбище в семейной могиле.

Необычайно плодовитый художник, Эрте был востребован на протяжении всей своей творческой биографии в самых разных областях искусства. Став живой легендой целой эпохи, он умер в зените славы, будучи хозяином огромного производства бронзовых статуэток и крупнейших тиражей своих рисунков.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Twins______________Нимфа______________Symphony in Black_______ Deception________Pas de deux

Эрте ежегодно продавал свои работы на сто миллионов долларов.
«Воображение – главное в моем творчестве, – любил повторять Эрте. – Все, что я делал в искусстве – игра воображения. И у меня всегда был один идеал, одна модель – движение танца».
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 26 фев 2010, 15:37

На Форуме есть прекрасная тема о ювелирном искусстве, но своего любимого
Рене Лалика помещаю сюда - какой модерн, какое арт деко без него?
А в ювелирную тему добавлю ссылочку на эту страничку.


Изображение

Изображение

Имя Рене Лалика в истории мирового ювелирного искусства стоит в одном ряду с именами таких всемирно прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис Тиффани. Его недаром называют революционером в ювелирном искусстве. Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля арт-деко.
Изображение
С каким словом ассоциируются произведения Рене Лалика? Ответы: свет, утонченность, опаловый отлив, красивые тела, женственность, легкость, элегантность, нежность, чувственность, простота, нега, творчество, арабеска, мифы, феерия… «Духовность», - подводит итог Николь Марич-Авиланд, внучка творца – «Все, к чему он прикасался, становилось другим, непохожим на земное».


Изображение
Брошь "Поцелуй"

Изображение
Кулон.

В тридцать семь лет Рене Лалик - кавалер ордена Почетного легиона. Сделанные им украшения покупают музеи, императрицы и коллекционеры - оптом, прямо на выставках. Эмиль Галле, коллега и вечный соперник, разражается газетной статьей, в которой называет Лалика «основателем современного ювелирного искусства» (именно с Галле Лалик разделит Гран-при на Всемирной выставке 1900 года).

Запасники Эрмитажа хранят немало работ Рене Лалика: их в свое время покупала вся русская аристократия во главе с императрицей Александрой Федоровной.

Изображение
Подвеска с изображением зимнего пейзажа
Стекло, золото; литье, эмаль. 17.2х6.6 см

Изображение
Кулон 'Клубок змей' с цепочкой
Золото, жемчуг, эмаль; чеканка. 11х5.9 см

Изображение
Кулон "Анемон". Золото, эмаль, слоновая кость.

Изображение
Ожерелье "La Princesse Au Sabbat". Золото, эмаль, стекло, жемчуг;

Изображение
Брошь "Павлин". Золото, эмаль, лунные камни;

Изображение Изображение


Изображение Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Liona 26 фев 2010, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 26 фев 2010, 16:18

Изображение Изображение
Гребень "Сикамора" ("Платан"). Рог, золото. 1902-03гг.
Браслет "Чертополох".

Изображение
Украшение для волос "Орхидея". Рог, слоновая кость, топаз.

Изображение
Пряжка "Ирисы"

Изображение
Браслет "Ирисы"

Изображение
Украшение для корсажа "Жуки

Изображение
Булавка "Осы".

До 1889 года Рене Лалик не подписывает свои работы, которые выставляются у знаменитых ювелиров на Вандомской площади: у Вевера и Бушерона. Но в 1889 году он открывает собственное ателье, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году – на международной парижской ярмарке. К 1904 году слава его столь велика, что его украшения заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке, и Санкт-Петербурге. Он работает с эмалью, лунным камнем, костью, ракушками, перламутром, слоновой костью и хрусталем. Его поклонницей и живой моделью становится Сара Бернар.

Изображение

Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.

Изображение
Популярные в те времена ожерелья-ошейнички. На этой фотографии Сары Бернар при полном параде можно разглядеть (с трудом, правда), что такие ожерелья носили поверх воротничков-стоек у платьев и блузок.


Изображение
Ожерелье "Нарцисс". Золото, эмаль, стекло; 1899-1900гг

Изображение
Ожерелье "Сосновые шишки". Золото, эмаль, хризопразы; 1900г.

Изображение
Украшение для корсажа "Скарабеи".
Золото, эмаль, бриллианты, стекло; 1897-1899гг.


Изображение
Тиара "Листья плюща". Рог, золото, бриллианты, черепаховая кость; 1904-1905гг.
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Martinka » 26 фев 2010, 18:49

Liona
Спасибо за такую красоту.Необыкновенные изящество и изысканность произведений Эрте, изумительная, неповторимая роскошь работ Рене Лалика , вообщем одни эмоции :super: :rose:
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 26 фев 2010, 19:47

Martinka
Спасибо! :rose:
Сама кайфую. Благодаря этой теме нашла еще много интересных
вещей. Придется свой пост на Лире переделывать.
И продолжаю тему...
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 26 фев 2010, 19:48

Сара Бернар выходила на сцену в его украшениях, парфюмер Франсуа Коти наливал первый в мире шипровый аромат во флакон его работы, «Нормандия» и «Восточный экспресс» отправлялись к далеким параллелям, украшенные его стеклянными панно. Рене Лалик стал легендой своей эпохи - в какие-то двадцать четыре года. Именно тогда, в 1884 году, Альфонс Фуке сказал по поводу молодого художника: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений - и только что познакомился с первым». В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи».

Рене Лалик - революционер ювелирного искусства во всех смыслах этого слова. Отодвинув в сторону золото и бриллианты, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем. И - самое интересное - публике такие украшения безумно нравились! Образы и фигурки выходили из самого густого тумана ар нуво: стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, тонкий силуэт женщины, повернутой в пол-оборота: в ней можно было узнать черты лаликовской музы Огюстины-Алисы Ледру, отец и брат которой кстати, ассистировали Родену.


Изображение
Кулон "Принцесса Лойнтэйн".
Золото, эмаль, бриллианты, аметист. 1898-99гг.


Сара Бернар знакомит Рене Лалика с Робером де Монтескью, который вводит Лалика в круг символистов, а заодно и аристократов пригорода Сен-Жермэн.

Не все решаются носить зачастую громоздкие подвески Рене Лалика, целые гроздья змей или же гигантские медальоны из прозрачной эмали, окаймленной золотом. Мотивы резьбы по камню – женские головы и фигурки, прозрачные, меняющиеся в зависимости от освещения.
Произведения Рене Лалика начинают коллекционировать, и самым крупным коллекционером становится его близкий друг Калуст Гюльбенкьян…


Изображение

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Liona 26 фев 2010, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 26 фев 2010, 20:29

Изображение Изображение Изображение Изображение

Но Рене Лалик посвятил украшениям лишь часть своего творческого пути. В содружестве с парфюмером Франсуа Коти он приступает к созданию серии флаконов и шкатулок, к Коти присоединяются Рожэ-э-Галлэ, Уорт и д'Орсэ. Он режет по стеклу фигурки для радиаторов автомобилей эпохи, он все больше и больше работает со стеклом, создает вазы, люстры, витражи и в итоге строит собственный дом, гостиницу и бутик, на набережной рядом с Cours La Reine
Лалик открыл свой собственный ювелирный салон в одном из самых престижных мест Парижа - Вандомской площади, где он стал полноправным соседом бутиков "Cartier", "Boucheron" и т.д. Однако это не удовлетворило блистательного ювелирного маэстро - достигнув вершины мастерства, он потерял интерес к ювелирным украшениям и сосредоточил свои усилия на изготовлении предметов интерьера. Однако материал для этого он выбрал весьма необычный - стекло, фарфор и горный хрусталь. Из мастерской Лалика выходили поистине уникальные вещи: вазы, часы, статуэтки, люстры, скульптуры и даже роскошные флаконы для духов.


Изображение
Сюзанна

Изображение
Трость с фигуркой женщины-стрекозы
Дерево, серебро, золото, металл, эмаль; литье, резьба, чеканка. Дл. 92 см

Изображение Изображение

Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение Изображение

Флакон от духов Tresor de la Mer (Сокровище моря), дизайн которого разработал известный французский мастер Рене Лалик, был продан на аукционе в городе Ламбертвилле (штат Нью-Джерси) за 216 тыс долларов.
Изображение
По словам эксперта Кена Лича, таких флаконов Лалик сделал всего 50 штук. Причем до настоящего времени сохранился только один экземпляр
Лалик проявил себя и в качестве интерьерного дизайнера, когда оформлял Токийский царский дворец, а также лайнеры "Де Грасс" и "Нормандия". Этот человек был талантлив во всем, ему удавалось любое начинание, вот почему творения "Lalique" тут же после выхода становились раритетом.

Фирма Lalique продолжила существовать и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. И сегодня модницы всего мира высоко ценят неподражаемые ювелирные украшения, таинственно-элегантные флаконы для духов, фантастические вазы и даже…. незабываемые ароматы духов.


Иточники: Интернет,
Здесь и здесь...
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Kotkteyl » 27 фев 2010, 19:42

Liona
Замечательная раскладка , изумительные украшения - каждую вещь так и хочется потрогать руками... :super: :rose:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 28 фев 2010, 00:41

КОТктейль
Спасибо большое! Очень рада, что Вам понравилось!
:) :rose:
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 06 мар 2010, 14:27

Спасибо Изображение Парашутов


Изображение

ПОЛ МЭНШИП - КОРОЛЬ АМЕРИКАНСКОГО АР-ДЕКО

24 декабря, 1885 - 28 января, 1966
Изображение
Paul Howard Manship Автопортрет 1906-07 г.г.

Американский скульптор, известный представитель Арт-деко ХХ века.
Мэншип учился в Школе искусств Святого Павла в Миннесоте. Оттуда он переехал в Филадельфию и продолжил свое образование в Академии изящных искусств Пенсильвании.
После этого Пол приезжает в Нью-Йорк, где поступает в студенческую Лигу искусств Нью-Йорка (Art Students League), где изучает анатомию у Джорджа Бриджмена и моделирование у Хермона Аткинса МакНила.
С 1905 по 1907 Мэншип работал помощником скульптора Солона Борглума и после этого провел два года, обучаясь у Чарльза Грефли и ассистируя Исидору Конти.

Изображение

Paul Howard Manship Isadore Konti Portrait Medal, obverse 1915 г.

В 1909 году, по совету Конти, Пол принял участие в конкурсе и выиграл главный приз - Prix de Rome, дающий право уехать на обучение в Италию. Вскоре после этого Мэншип уехал в Рим, где учился в Американской академии искусств в Риме с 1909 до 1912 годы.

Изображение

Paul Howard Manship Конец дня 1909 г.

Изображение

Paul Howard Manship Ангел

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Paul Howard Manship Dancing Female Nude with Flying Drapery
Paul Howard Manship Купальщица
Paul Howard Manship Акробат
Paul Howard Manship Дафна
Paul Howard Manship Кентавр и нимфа

В Европе Пол проявил интерес к архаическому искусству, его привлекают классические темы. Он изучает классическую скульптуру Индии, следы этого влияния можно наблюдать в его работе "Танцовщица и газели".

Изображение

Paul Howard Manship Dancer and Gazelles 1916 г.

Мэншип был одним из первых художников, осознавших большое влияние раскопок того времени на искусствоведение в целом, и на методы работы в частности, поэтому он активно изучает египетскую, ассирийскую и до классическую греческую скульптуры. Основной темой многих его скульптур была классическая мифология.

Изображение

Paul Howard Manship Диана 1924 г.

Изображение

Paul Howard Manship Hercules and Antaeus

ИзображениеИзображениеИзображение

Paul Howard Manship Даная 1921 г.
Paul Howard Manship Эвридика
Paul Howard Manship Evening 1938 г.
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Ностальгия по МОДЕРНУ...

Сообщение Liona » 06 мар 2010, 14:29

Когда Пол вернулся в Америку, он обнаружил, что его стиль был интересен и модернистам и представителям классического реализма. Кроме того, упрощение линий в его работах и отказ от радикальных и абстрактных тенденций в искусстве сделали его произведения привлекательными для коллекционеров.
Работы Мэншипа 1910х годов часто рассматривают в качестве основной предпосылки появления Арт-деко в Америке.

За всю творческую карьеру Мэншип создал свыше 700 работ. Среди его помощников и учеников можно назвать Гастона Лашайза и Лео Фридландера, занявших значительное место в истории американской скульптуры.
Среди самых известных работ Пола Мэншипа – «Прометей» (Центр Рокфеллера, Нью-Йорк), «Кентавр и Дриада», «Маленький брат» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Танцовщица и газели» (Художественный институт, Чикаго).

Изображение

Paul Howard Manship Little Brother 1912-14 г.г.

Изображение

Paul Howard Manship Actaeon 1924 г.

Изображение

Paul Howard Manship Flight of Europa 1925 г.

Изображение

Paul Howard Manship Indian hunter with his dog 1926 г.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Paul Howard Manship Саломея 1915 г.
Paul Howard Manship Flight of Night 1916 г.
Paul Howard Manship Atalanta 1921 г.
Paul Howard Manship Адам 1922 г.
Paul Howard Manship Ева 1935 г.
Изображение
Аватар пользователя
Liona
постоялец
постоялец
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

След.

Вернуться в Разные стили и направления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
cron
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика