ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Модераторы: Martinka, Kotkteyl, Ирина Зайцева

ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Kotkteyl » 12 ноя 2009, 13:49

ОТ РЕАЛИЗМА К СИМВОЛИЗМУ

Эллен Теслефф
Ellen Thesleff

5 октября 1869, Хельсинки – 12 января 1954, Хельсинки


Изображение
Ellen Theslef Self-portrait 1935 г.

Финская художница и график.
Считается в Финляндии одной из первых экспрессионисток и одной из известных скандинавских художниц.
Хочется отметить, что в биографии Теслефф очень часто упоминается слово «первая».
Она была первостепенной фигурой «Золотого века» финского искусства (хотя точно такая же фраза встречается в биографиях почти всех финских женщин-художниц конца 19 века!).
Она была также первой финской фовисткой, начиная работать в этом стиле параллельно с другими европейскими экспрессионистами в 1905-1906 годах.
Эллен одной из первых стала членом группы финских художников под влиянием символистского движения в Париже.

Эллен Теслефф на протяжении своего творческого пути совершила переход от реализма к символизму. Она стала символисткой даже прежде, чем поехала учиться в Париж.
В своих работах наибольшее значение она придавала цвету и его выразительной силе.
Её полотна скорее отражают чувства, создают образы и передают настроение, чем отображают события. Стиль художницы был ближе искусству Европы, чем манере её финских коллег и современников.




Родилась девочка в семье художника Александра Августа Теслеффа и Эмилии Матильды Санмарк. Кроме Эллен в семье росли брат и сестра Тира Елизавета (1880-1959), которую Эллен написала в 1892 году.
Первым учителем живописи Эллен был отец.
С детства Эллен увлекалась пением и игрой на фортепиано.
В 1885–1886 годах Эллен училась в частной Академии Адольфа фон Беккера в Хельсинки.
В 1887–1890 она училась в рисовальной школе финского Художественного Общества. После чего, в 1890–1891, училась у Гуннара Фредрика Берндтсона (Gunnar Berndtson) в Академии изящных искусств.
Ученический «марафон» продолжился в Париже, в Академии Коларосси, где Теслефф училась в 1891–1892 и 1893–1894 годах в мастерской Гюстава Курто (Gustave Courtois). В Париж она приехала вместе с подругами Бедой Штерншантц (Beda Stjernschantz) и Анной Бремер (Anna Bremer).

Еще до поездки в Париж Теслефф представила на финской выставке Общества финских художников картину в 1891 году "Эхо" (1890-91), которая привлекла внимание критиков, увидевших в ней признаки новой художественной тенденции (направления) в финском искусстве.
С 1891 года Эллен стала известна, благодаря своим символическим картинам в темных тонах, в которых человек и природа резонирует в отражениях мечты и реальности.
В Париже Эллен восхищалась творчеством Пюви де Шаванна, здесь она впервые увидела работы Леонардо да Винчи, Боттичелли и Микеланджело, что укрепило в ней желание побывать в Италии.

Во Франции мягкая седоватая тональность и тихая светотень стали преобладающими в ее картинах. Но при этом она не принимала символистские фантазии, например, в картинах Магнуса Энккелля, ее темы были простыми, без «странных взглядов на предмет», с которыми она сталкивалась в работах ее коллег-символистов.
В 1892 Теслефф пишет одно из самых известных своих произведений, которое критики считают одной из самых «чистых» картин в символистском искусстве – портрет «Thyra Elisabethin» (1892).


Изображение
Ellen Theslef Thyra Elisabeth 1892 г.

В 1892 умирает отец Эллен, и художница на пару лет оставляет живопись.
Когда она начала писать снова, стало очевидным, что у художницы продолжается период «черного колоризма», с которого она начинала. В этот период появляются картины и рисунки темных оттенков. Наиболее ярким примером является "Автопортрет", датированный между 1894 и 1895 гг.


Изображение
Ellen Theslef Self-portrait


Изображение
Ellen Thesleff Aspar 1893 г.

Элен решает отвлечься от воспоминаний и отправляется в путешествие.
Надо сказать, что Теслефф путешествовала много, показывая свои работы в различных странах, включая Швецию, Россию и Норвегию. В 1894 году Эллен отправилась во Флоренцию.


Изображение
Ellen Thesleff Пейзаж 1894 г.

Привело ее в Италию стремление к несложному и поэтическому искусству. Кроме Флоренции она побывала в Риме и Неаполе, изучая всюду безупречное искусство старых мастеров, в частности, Мазаччо и Фра Анджелико.
Италия фактически стала самым великим источником ее вдохновения.
«У старым мастеров можно многому научиться, поскольку их искусство честное» - говорила художница.
Историки выделяют из пейзажной тематики картин Теслефф фиолетово-синие горные пейзажи Тосканы.


Изображение
Ellen Thesleff Italialainen maisema 1906 г.


Изображение
Ellen Thesleff Toskanalainen maisema 1908 г.

Художница вернулась в Италию вновь в 1895 году уже вместе с матерью и сестрой.
Зимой 1897 г. она работала во Флоренции в «финской колонии» художников, где встретилась с Бедой Штерншантц, Хьюго Симбергом, Магнусом Энкелем и Аксели Галлен-Каллелой, многие из которых приехали в Италию с семьями. В Италии картины Эллен впервые появились в печати.

«Среднеземноморский сапожок» постепенно стал вторым домом для Теслефф.
Напомню, в детстве и юности Эллен жила с семьей на острове Куопио на семейной ферме.
Когда дом был продан в 1898 году, по проекту Теслефф был построен дом на пляже Каса Бьянка в Италии, который и стал ее вторым пристанищем.


Изображение
Ellen Thesleff Kaiku

Но лето, все же, художница проводила в Финляндии в Муролесси на второй семейной ферме.
В 1897 году во Флоренции Эллен встретилась с известным английским театральным реформатором Гордоном Крэгом, который стал ее другом на всю жизнь и вдохновил ее заниматься переводом своих картин в гравюры на дереве, которые позже стали популярны в Финляндии.

В 1900 году Теслефф на Всемирной Парижской выставке получила бронзовую медаль.
В течение длительного времени, с 1909 по 1912 годы, Эллен вновь жила и работала в Финляндии.
Ее любимыми местами для работы были Муролесси (Руовеси), Флоренция и Хельсинки.


Изображение
Ellen Thesleff Kuutamo


Изображение
Ellen Thesleff Pallopeli 1909 г.

В поздний период творчества, Эллен Теслефф разрабатывала свой поэтический стиль в более фантастическом направлении, создавая многослойные цветовые фантазии.


Изображение
Ellen Theslef Self-portrait 1916 г.

Надо отметить, что Эллен была очень самокритична, художница могла разрезать на куски несколько работ или наносила на них новые слои красок, если была не удовлетворена своей работой.
Поэтому искусствоведы и пишут, что «целью ее жизни и искусства была абсолютная красота, наполненная шедеврами».


Изображение
Ellen Theslef


Изображение
Ellen Thesleff Arno 1914 г.

В 1933 Теслефф получила домашнюю студию художника Лаллукка в Хельсинки.
Увы, собственную семью Эллен так и не создала.
В 1952 году Теслефф сбил трамвай, и она сломала бедро.
Умерла художница в возрасте 84 лет в 1954 году.

Работы Эллен Теслефф находятся в художественном музее Атенеум и Национальной галерее Куопио, а также в частных коллекциях. В галерее Куопио находится серия пастелей, которые были созданы в 1922 году в Куопио и навеяны детскими летними воспоминаниями.


Изображение
Ellen Thesleff Gatuvy fr?n Helsingfors 1922 г.

В 2003 году предприниматель Андерс Виклёф приобрел одну из картин Теслефф за рекордно высокую сумму в 500 000 евро. В декабре 2008 года картина Теслефф «Девочка с полевыми цветами» была продана на международном аукционе Буковски за 126 000 евро.
В 2008 году одна из улиц Куопио была названа именем Эллен Теслефф.

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post113838071/
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Kotkteyl » 12 ноя 2009, 14:13

Ещё одна представительница "Золотого века" живописи Финляндии.

Амели Хельга Лундал
Изображение
Am?lie Helga Lundahl

26 мая 1850, Оулу - 20 августа 1914, Хельсинки

Финская художница.
Сведения о ней крайне скудны. Была младшим, одиннадцатым ребёнком в семье. Мать умерла, когда Амели не исполнилось и трёх месяцев. А отец, Авраам Лундал, когда Амели было восемь лет. С этого времени её определили в приют Оулу.
Амели училась в Школе изобразительных искусств в Стокгольме, затем в Хельсинки, где потом, в зрелые годы, преподавала.
После окончания Школы художница выигрывает стипендию, которая позволяет ей продолжить учебу в Париже, в Академии Жюлиана. Вместе с художницей Марией Виик (1853-1928) она была первой финской женщиной, принятой в Академию Жюлиана. Поддерживала Амели тесную дружескую связь и с Хелен Шьерфбек (1862-1946).
В начале 1870-х годов Лундал переезжает в Бретань, где и обосновывается.Большинство её известных работ относятся, к так называемому «французскому периоду».
Проявляя большой интерес к живописи на пленэре, она начинает писать пейзажи.
Главной темой творчества Лундал стали портреты бретонских крестьянок, благодаря которым она и становится известной.
В 1898 году Амели Лундал возвращается на родину.
Художница умирает 20 августа 1914 года в Хельсинки от лейкемии.




Изображение
"Бабушка, пьющая кофе"


Изображение
"Девочка на цветущем лугу"


Изображение
"Head of a Girl Brittany" 1882 г.


Изображение
"В лесу"


Изображение
* * *




Изображение
"Breton Girl Holding a Jar 1884 г."


Изображение
"Мальчик, сидящий на камнях" 1880


Изображение
* * *


Изображение
"По дороге домой. На закате" 1885


Изображение
"Перед купанием" 1885


Изображение
"Юная бретонка" 1883


Изображение
"Ida Aalberg"
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Иероним Трикстер » 16 ноя 2009, 08:29

Очень мне понравилась Эллен Теслефф! Спасибо! :thanku:
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Kotkteyl » 16 ноя 2009, 13:00

Первый раз на самой знаменитой художественной Ярмарке Ирландии будут выставлены работы художницы из Литвы

Изображение
Рута Палшаускайте

С 14 по 16 ноября работы художницы из Литвы Вилии Киселюте-Йонушене будут представлены на крупнейшем и популярнейшем арт-событии Ирландии, выставке “Art Ireland”, на которую ежегодно съезжаются более двухсот живописцев, графиков, скульпторов и галеристов со всего мира. Вилия станет первой художницей из Литвы, удостоившейся чести представлять родную страну на этом мероприятии.
Член “Союза художников Литвы” и “Общества художниц Литвы”, Вилия Киселюте-Йонушене решила попытать свои силы на ирландской супер-выставке всего год назад, когда навещая в Дублине свою дочь-студентку, заглянула на экспозицию. Вернувшись домой, она отправила на рассмотрение жюри свои работы, получила положительный ответ и начала готовиться к этому событию...


Эта выставка не является первым международным опытом художницы. С тех пор, как более 20 лет назад Вилия закончила отделение живописи Вильнюсской художественной академии, она выставляла свои работы в Польше, Германии - на знаменитой выставке художников Европы “Buren 800 Blick”, Объединенных Арабских Эмиратах, несколько раз - на международной выставке “ La Pluralite de l’Art Comtemporain” в Париже и бесконечное количество раз - в Литве. Очень скоро ее персональная выставка откроется и в Москве.


Творчество Вилии сложно отнести к какому-то одному направлению живописи. Художница любит экспериментировать, никогда не дает себе скучать, создавая из года в год картины в одном и том же стиле. Поэтому среди ее работ много и лирических пейзажей, и пульсирующих крепкой мужской силой абстрактных полотен, отображающих времена года, суточные циклы, связь человека и природы, личные воспоминания...
В Ирландии Вилия планирует не только принять участие в выставке “Art Ireland”, но и пообщаться с членами Литовской общины, а также с проживающими здесь художниками.

Изображение

Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Kotkteyl » 17 ноя 2009, 00:28

Татьяна Юшманова Русская художница


Родилась в г Москве, в 1979г.

В 1997 закончила Академический художественный лицей при Академии Художеств (Московский Академический Художественный лицей) .

Учится в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества (ректор Глазунов И.С.) .

Живет и работает в Москве.

Работы художницы находятся в частных коллекциях и галереях в России и за рубежом

Изображение
Февраль
Изображение
Ветер
Изображение
Дождь
Изображение
Вечер на Валааме
Изображение
Поморская деревня
Изображение
На Севере
Изображение
Весна на Пинеге
Изображение
Весной на Севере
Изображение
Зимнее утро.
Изображение
Дождь
Изображение
Белое море.Отлив
Изображение
На Валааме
Изображение
Банька
Изображение
Северная деревня
Изображение
Лесное озеро
Изображение
Весной в поморской деревне
Изображение
Северная осень
Изображение
Березка
Изображение
Апрельский снег
Изображение
В октябре
Изображение
Белое море
Изображение
Валаамские скалы
Изображение
Валаамский монастырь
Изображение
Весенний вечер
Изображение
Весенний лес
Изображение
Весенний день.
Изображение
Валаам.Монастырская бухта.
Изображение
В селе Кукобой.
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Kotkteyl » 17 ноя 2009, 20:23

Хелена Шерфбек
Изображение
Helene Sofia Schjerfbeck
1862–1946

Биография

Эти глаза, этот взгляд… Выворачивающий, вопрошающий, волнующий.
Неудачное падение в детстве, травма бедра и хромота.
Не состоявшая свадьба из-за матери жениха, посчитавшей хромоту следствием туберкулёза.
Эта нерасплёсканная любовь, вылившаяся в её картины.
Всю свою жизнь она жила ожиданием счастья.
В её мечтах было то, что дано нам многим сполна и безвозмездно. Бесценный дар.

Зачастую, мы не придаём значения, воспринимаем как должное простое человеческое семейное счастье и радость материнства. Но для неё это так и осталось мечтами.

«Нужно рисовать щупальцами, а не кистью и пальцами» - сказала она однажды...


Изображение
"Мать и дитя" 1886






Изображение
***


Изображение
"Детская головка" 1883


Изображение
***


Изображение
"Первые цветы" 1886




Изображение
"Выздоравливающая" 1888

На картине «Выздоравливающая» Хелена изобразила себя в детстве. Она постаралась изобразить всё горе, которое испытывает заболев, маленький человечек.
Хелен на всю жизнь запомнила радость от созерцания первых признаков весны, которые она могла наблюдать, прикованная к постели, за окном своей маленькой, скудно обставленной комнаты. И на картине девочка, уже почти победившая болезнь, держит молодой росток – символ новой жизни. На губах играет улыбка, выражающая надежду на выздоровление.




Изображение
"Maria" 1909




Изображение
"Туфельки для танцев" 1882

Травма бедра в детском возрасте наложила отпечаток на всю жизнь Хелен. Всё своё детство она была только зрителем подвижных игр детей. А то, что видишь, но не можешь постичь, привлекает больше всего. На картине изображена Эстер - партнёрша по танцам двоюродного брата Хелен.




Изображение
"Детская головка" 1887


Изображение
"Девочка, удящая рыбу" 1884


Изображение
"Читающая девочка" 1910




Изображение
"Мальчик, кормящий младшую сестру" 1881

Эту картину считают началом финского модернизма. Изображенных детей посчитали «некрасивыми» и «грубыми», публике не была понятна техника широкого свободного мазка, и это произведение наложило на Хелене Шерфбек клеймо представителя крайнего натурализма.






Изображение
"Девочка, играющая с песком"


Изображение
"Портрет девочки" 1886


Изображение
***


Изображение
"Ученица" 1908



Изображение

***

На ранний период творчества Хелене Шерфбек наложила тень не только тяжелая травма бедра, ставшая следствием падения в детстве, но и ограниченное взгляды на женщину, бытовавшие в то время и не дававшие возможности для интенсивного творчества. Учитывая обстановку в мире искусства того периода, можно только удивляться ее ранним произведениям на историческую тему: «Раненый солдат в снегу» (1880), «У ворот тюрьмы в Линчёпинге в 1600 году» (1882), «Смерть Вильгельма фон Шверина» (1886). В своих масштабных, амбициозных картинах она затрагивала темы, относящиеся к «мужской» проблематике, что считалось неприемлемым для женщины. В 1880-е гг. публика не получила от произведений Хелене Шерфбек того, что ждала, и прием был соответствующим. Несмотря на одаренность, ей пришлось ощутить свою чужеродность в творческом мире Финляндии.
Отец Хелене Шерфбек, начальник мастерской на железной дороге Сванте Шерфбек, умер в 1876 г. от туберкулеза, когда дети были подростками. Ее матери Ольге пришлось, превозмогая денежные затруднения, одной заботится о Хелене и ее старшем брате Магнусе
(1860–1933), впоследствии ставшем архитектором. Отношение Хелене Шерфбек к матери было противоречивым; мать не одобряла увлечения дочери искусством, но совместное проживание в течение десятилетий прочно привязало их друг к другу.

Детские годы Хелене были тихими и тяжелыми. Ее художественный талант заметил человек со стороны, учительница Лина Ингман. Свое обучение искусству Хелене начала в художественной школе при Обществе любителей искусства в очень раннем возрасте, осенью 1873 г., и продолжила его после получения аттестата в 1877 г. в частной академии Адольфа фон Беккера. Она очень ценила Беккера и получила от него, по ее мнению, хорошую основу.


Осенью 1880 г. Хелене Шерфбек отправилась в Париж, получив от сената стипендию на поездку. Она обучалась в Академии Трела и Академии Коларосси, среди ее наставников были Леон Бонна и Густав Куртуа, последнего из которых она считала своим настоящим учителем. Она писала картины также в Медоне и Бретани и вернулась на родину лишь летом 1882 г. Во время второй поездки во Францию в 1884–1885 гг. Хелене Шерфбек впервые приняла участие в известном парижском Весеннем салоне (с картиной «Праздник в беседке из зелени», 1883) и снова писала картины в Бретани. Там она познакомилась с английским художником, чья личность до сих пор неизвестна, и обвенчалась с ним. Однако в 1885 г. жених расторгнул помолвку, так как его родственники посчитали, что проблемы с бедром у Хелене – следствие туберкулеза. Хелене Шерфбек осталась незамужней. Эту сторону своей жизни она считала не вполне счастливой; особенно ее огорчало отсутствие детей. Позже она думала усыновить ребенка, но эта мысль натолкнулась на отрицательное отношение ее окружения.



Раннее творчество Хелене Шерфбек имело большое значение для искусства Финляндии. Это десятилетие было для нее периодом поисков, и в ее произведениях заметны многие противоборствующие друг с другом тенденции. Хотя она стремилась проявить себя в области так называемого «высокого искусства», создавая масштабные исторические произведения, иногда она обращалась к темам, воспринимавшимся публикой как тривиальные. Иногда это были даже фрагменты предмета. В этих работах отчетливо заметно влияние французского искусства того времени с его стремлением к свободе художественного выражения.


Картину «Мальчик, кормящий младшую сестру» (1881), написанную в Бретани, можно считать началом финского модернизма. Изображенных на картине детей посчитали «некрасивыми» и «грубыми», публике не была понятна техника широкого свободного мазка, и это произведение наложило на Хелене Шерфбек клеймо представителя крайнего натурализма. Хотя в ее раннем творчестве царило влияние французского пленэрного натурализма, между «Мальчиком, кормящим младшую сестру» и «Выздоравливающим» (1887) можно поместить картины, радикальность которых проявилась и в ином отношении. В «Празднике в беседке из зелени» соединяется блестящая техника живописи и большое пространство, и в кажущейся бессюжетности картины можно найти параллели с работами Эдуарда Мане. Некоторые работы, написанные в Бретани, для европейского искусства того времени являются чрезвычайно минималистскими: «Дверь» (1884) крайне минимизирована, а «Тень на стене» (1883) по синтетичности подхода напоминает искусство Поля Сезанна.

Самые близкие друзья-художники Хелене Шерфбек в 1880-е гг. все еще не понимали ее экспериментов, и она отказалась на какое-то время от этой манеры письма, хотя считала ее своей. Только на рубеже веков она вернулась к ней вновь. В конце 1880-х гг. Шерфбек находилась в Англии в Сент-Иве, и написанные там «Выздоравливающий» и «Пекарня» (1887) стали своего рода подведением итогов в натуралистической световой живописи. В произведениях конца столетия стал заметен переход к новому направлению. Сумеречный свет и сдержанные краски, привнесенные в скандинавское искусство символизмом, подходили манере письма художницы, и в ее работах 1890-х гг. произошел отчетливый поворот: линии стали более тонкими, цвета упрощенными, а темы более интимными. Речь шла о переходе к стилизованному модернизму.


В 1890-е гг. Хелене Шерфбек писала не так много, как раньше. Причиной отчасти было преподавание в художественной школе Общества любителей искусства, а отчасти состояние здоровья. Преподавание было в физическом плане по силам Хелене Шерфбек, но оно требовало также и ее душевных сил, и ей часто приходилось брать отпуск по болезни, пока в феврале 1902 г. она не попросила отставки. По совету врача следующим летом она переехала вместе с матерью в Хювинкяя. Тамошний сухой климат считался полезным.



В 1894 г. Хелене Шерфбек побывала в Вене и во Флоренции с целью написать копии для музея репродукций, создаваемого Обществом любителей искусства. В то время Италия была очень популярна у финских символистов, и искусство раннего ренессанса оказало сильное влияние на Шерфбек, хотя позднее она отошла от этого. В своих работах она все более сознательно стала обращаться к внутреннему миру. Ее понимание цвета изменилось, и она стала все больше внимания уделять линиям и выражению лица. В противовес увеличивающейся интимности, Шерфбек создает свою единственную алтарную картину «Воскресение Иисуса», написанную для церкви в Руотсинпюхтяя в 1898г.

Другим масштабным произведением является картина «Прихожане» (1895–1900), изображающая три разных возраста женщины. Эту работу считают главным произведением Шерфбек 1890- х гг. После этого она больше не возвращалась к большому формату или к «большим» темам, все больше уходя в изображение внутренней жизни. Переехав вместе с матерью в Хювинкяя, Хелене Шерфбек вновь нашла радость в рисовании. Она нуждалась в спокойствии и тишине и в 1902–1917 гг. ни разу не съездила в столицу. Она отдалилась от круга художников Хельсинки, но поддерживала отношения с «сестрами- художницами» со времен учебы, особенно с Хеленой Вестермарк, Марией Вийкки и Адой Тилен. За границу Шерфбек больше не ездила, а за искусством долго следила лишь по газетам и книгам. Она все же принимала участие в выставках, особенно в устраиваемых Обществом любителей искусства Турку. Хотя она много писала, по ее мнению, она не успела сделать сколько хотела. Препятствием была ненавистная работа по дому, которую она время от времени была вынуждена делать, потому что ее мать не выносила прислуги в доме.

Перемены в жизни Хелене Шерфбек произошли осенью 1913 г., когда торговец предметами искусства ?ста Стенман впервые приехал встретиться с ней. Стенман был убежден в ценности искусства Шерфбек, и благодаря нему работы уединившейся художницы можно было все чаще увидеть на выставках. Стенман также организовал ее первую персональную выставку осенью 1917 г., на которой было представлено 159 работ. Весной 1915 г. к Хелене Шерфбек в Хювинкяя приехал почитатель ее искусства, лесничий Эйнар Ройтер (псевдоним Х. Ахтела), ставший ее близким другом и биографом. Они часто переписывались, и Ройтер стал для нее заботливым опекуном. Хелене Шерфбек, в свою очередь, сильно привязалась к нему. Известие о помолвке Ройтера со шведкой Тюрой Арп в 1919 г. стало для нее потрясением, потому что она боялась потерять эту дружбу. Однако Ройтер и Шерфбек сохранили близкие дружеские отношения.



При посредничестве Стенмана Хелене Шерфбек вновь обрела контакт с современным искусством. Посетив после долгого перерыва Хельсинки, в музее Атениум она увидела произведения Сезанна и Поля Гогена и познакомилась с выставкой французского искусства, на которой ее особенно заинтересовали работы Анри Матисса и Отона Фриза. Своим знакомым художникам она писала также о Винсенте Ван Гоге, Оноре Домье, Константине Жюсе и шведском художнике Улофе Сагер-Нельсоне. Хотя часто она вынуждена была удовлетворяться созерцанием репродукций, ее письма содержат глубокие размышления о сути искусства и способах выражения. Сама Шерфбек работала довольно неторопливо. Она писала и переписывала картины по много раз, чтобы добиться желаемого эффекта. Она была очень самокритична и никогда не чувствовала, что достигла того, к чему действительно стремилась. «Нужно рисовать щупальцами, а не кистью и пальцами», – сказала она однажды. Для творчества Хелене Шерфбек первого десятилетия 20 в. характерно последовательное развитие в направлении все более концентрированной экспрессии. В начале столетия она создала серию аскетичных картин, написанных с использованием разных оттенков черного и серого, а также еще нескольких тщательно продуманных тонов. Среди них «Дома» (1903), «Девочка за вышивкой» (1904), «Портниха» (другое название – «Работница», 1905), «Читающие девочки» (1907), «Девочка из народной школы I» и «Девочка из народной школы II» (1908), «Костюм I» (1908–1909) и «Костюм II» (1909). Эти произведения в высшей степени новаторские: прежние фрагментарные вспышки вдохновения кристаллизовались в собственный стиль. Временами проявляется интерес к декоративности, особенно в работах по текстилю, которые Шерфбек в начале столетия выполнила для общества «Друзей финских ремесел». Представляется, что в своих работах она стремится к стилизованному эстетизму, характерному для японского искусства. В более поздних произведениях это стремление иногда выливалось в мощные, экспрессивные цвета и в скрытые
страстные чувства. Это особенно отчетливо заметно в длинной серии автопортретов, позволяющей проследить как развитие стиля, так и перемены в самой художнице. Стилистические изменения, происходившие на протяжении десятилетий, обнаруживаются в новых произведениях, которые Хелене Шерфбек по предложению Стенмана начала писать в 1927 г., опираясь на свои старые картины.

Изображение

1927 год. В мастерской.

Мать Хелене, Ольга Шерфбек умерла в феврале 1923 г., а летом 1925 г. Хелене Шерфбек поселилась в Таммисаари, считая, что обретет там покой, так необходимый ей для работы. Полного покоя, однако, не было, поскольку начала расти ее известность. В 1934 г. Стенман, переехавший в Стокгольм, организовал в своей галерее выставку финского искусства, на которой была представлена большая коллекция работ Шерфбек. Это было успехом для художницы, так же как и ее сенсационная персональная выставка осенью 1937 г., за которой последовала серия подобных выставок в разных уголках Швеции. Выставка в Америке, запланированная на 1939 г., была, однако, отменена из-за начала Второй мировой войны. Тем не менее, в 1942 г. в галерее Стенмана в Стокгольме была организована большая юбилейная выставка. В годы войны Хелене Шерфбек жила в эвакуации сначала в Тенхола, затем в окрестностях Ловииса, а с начала 1942 г. – в санатории Луонтола в Нуммела.

В феврале 1944 г. ?ста Стенман устроил ее переезд в Швецию, и последние свои годы Шерфбек провела в курортной гостинице в Салтшёбадене, где она умерла в январе 1946 г. Она активно писала до самого конца. В частности, в Салтшёбадене появилась ее последняя серия автопортретов.

Искусство Хелене Шерфбек было принято в Швеции со значительно большим энтузиазмом, чем в Финляндии, где отношение к ее творчеству было противоречивым. Некоторые считали стареющую художницу моложе иных молодых, другие же полагали, что ее переоценивают. Искусствоведы долго считали Шерфбек прежде всего представительницей 19 в. Интерес к ее более поздним произведениям пробуждался медленно. Сегодня ее признают как одну из «великих» представителей искусства Финляндии, а начиная с 1990-х гг. ее картины стали привлекать интерес и за пределами северных стран. Однако наши представления о ней как о художнике по-прежнему не вполне четкие. Во многом эти представления продолжают основываться на ее старых биографиях. На формирование образа Шерфбек сильно повлияла биография, написанная Х. Ахтелой (Эйнар Ройтер), изобразившего художницу как хрупкую и страдающую натуру. Это повлияло на интерпретацию ее картин. Хелене Шерфбек не была такой неземной и бестелесной, как часто думают, и ее искусство не является простой эстетизацией. Оно усиленно исследует глубины бытия, и в этом заключается многообразная связь ее творчества с эпохой и развитием искусства того времени.
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Kotkteyl » 17 ноя 2009, 21:01

Марта Уолтер.
Галерея портретов разных лет.


Изображение
Изображение
Марта Уолтер Alice Roullier (Голубая шаль) 1920 г.
Марта Уолтер Летний свет





Изображение
Изображение
Марта Уолтер У воды 1925 г.
Марта Уолтер Портрет девушки


Изображение
Марта Уолтер Alice Roullier


Изображение
Марта Уолтер Блондинка


Изображение
Марта Уолтер Дама в розовом


Изображение
Марта Уолтер Невеста


Изображение
Марта Уолтер Портрет Элизабет Шапман


Изображение
Марта Уолтер День стирки

Картины с детьми


Изображение
Марта Уолтер Мать и ребенок


Изображение
Марта Уолтер Мать и ребенок 1920 г.


Изображение
Марта Уолтер Сюсанна со своей лошадкой


Изображение
Марта Уолтер Девочка, рассматривающая журнал


Изображение
Марта Уолтер Жозефина


Изображение
Марта Уолтер Портрет девочки


Изображение
Марта Уолтер Мальчик, не желающий кушать


Изображение
Марта Уолтер Дети на скамье
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Kotkteyl » 21 ноя 2009, 16:37

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post114871989/
Karin Jurick
Изображение
Selfportrait 2009 г.

Американская художница.
При наличии официального сайта и персонального блога о художнице известно очень мало, не считая того, что она захотела рассказать о себе сама.
Карин живет и работает в Чикаго. У нее нет никаких степеней бакалавра.
Когда Карин поступила в колледж, она хотела стать иллюстратором. Вместо этого, ей пришлось помогать родителям управлять бизнесом. После потери обоих родителей она стала хозяйкой магазина. Магазину 30 лет, и благодаря замечательному и надежному штату сотрудников, Карин теперь может большую часть недели посвящать своей страсти – рисованию.
После 15 лет, в течении которых она не брала в руки кисть, в 2004 году Карин начала вновь рисовать. На заднем дворе она построила студию. Ее картины успешно продаются в трех галереях, с которыми она сотрудничает, и на аукционах.
Трудоспособность художницы поражает. Заинтересовали ее картины, изображающие людей перед картинами в музее. Оказалось, в творческом багаже Юрик их 200 (!!!) штук.
Секрет художница раскрывает сама, оказывается, она не расстается с фотокамерой, снимая понравившиеся ей сюжеты, темы, мгновения, которые потом переносит на холсты.

Из серии ПОСЕТИТЕЛИ МУЗЕЯ

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Martinka » 04 май 2010, 20:21

Мария Башкирцева. Рано погасшая звезда. Изображение

Она стала первым русским художником, чьи работы приобрел Лувр, и оставила после себя 150 картин, 200 рисунков, многочисленные акварели. Во Франции, Голландии, Англии прошли ее посмертные выставки. Дневник, опубликованный во Франции спустя три года после ее кончины, вскоре перевели на все европейские языки, а затем издали в Америке. В России, начиная с 1893 года, он трижды выходил в свет. Марина Цветаева посвятила «блестящей памяти» художницы ранний сборник стихов «Вечерний альбом».


Вечерний дым над городом возник,
Куда-то вдаль покорно шли вагоны.
Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны,
В одном из окон полудетский лик...

Мария Башкирцева родилась на Полтавщине в 1860 году. Ее мать, урожденная Бабанина, была из старинного дворянского рода, в котором прослеживались татарские предки. Отец Муси – так называли ее близкие – весьма образованный человек, не лишенный литературного дарования, долгое время занимал пост предводителя полтавского дворянства. Семейная жизнь родителей не сложилась: они расстались спустя два года после свадьбы. Муся воспитывалась блестяще образованным дедом, поклонником Байрона и англоманом, и двумя гувернантками – русской и француженкой. В десятилетнем возрасте болезненная девочка, сопровождаемая домашними и врачом, уехала за границу, где и прошла вся ее сознательная жизнь. После этого она побывала в России лишь трижды...


О ранних годах будущей художницы сохранились весьма скудные сведения. После двухлетних скитаний по Европе мать и дочь остановились в Ницце, сняв на долгое время роскошную виллу Аква-Вива.

Многочисленные таланты девочки проявились рано. За короткий срок почти без посторонней помощи она овладела четырьмя современными и двумя древними языками, что дало ей возможность знакомиться в оригинале с произведениями античных авторов и классиков мировой литературы.


«Я взялась за распределение часов своих учебных занятий: девять часов работы ежедневно, – писала она в дневнике. – Мне тринадцать лет, если я буду терять время, то что же из меня выйдет?.. Так много дела в жизни, а жизнь так коротка!»

С поразительной легкостью научилась Муся игре на гитаре, мандолине, арфе и рояле. Наделенная от природы удивительно сильным голосом редкого тембра и большого диапазона, она мечтала о сцене.


«Я создана для триумфа и сильных ощущений, поэтому лучшее, что я могу сделать, это сделаться певицей...»

Уверенность в собственном успехе, может быть, была связана с одним любопытным случаем. Однажды гадатель-еврей напророчил Мусиной матери: «У тебя двое детей, сын будет как все люди, но дочь твоя будет звездою...»

Изображение

Изображение

В 1877 году семнадцатилетняя Муся переехала в Париж. С театральными грезами со временем пришлось расстаться: тяжелое заболевание горла почти полностью лишило ее голоса, к тому же с восемнадцати лет девушка начала глохнуть... После долгих раздумий она приняла решение стать художницей и поступила в частную Академию живописи Рудольфа Жюлиана. Окружающие сначала восприняли это как экстравагантный шаг молодой русской аристократки, как бездумное увлечение, которое быстро пройдет... Но огромная работоспособность в сочетании с выдающимися данными принесла первые плоды. Уже через одиннадцать месяцев после начала курса одну из картин Марии Башкирцевой выставили в Салоне среди ученических работ. Весьма строгое жюри единогласно присудило ей первую золотую медаль.


Трудно поверить, глядя на произведения Марии, что их автор – не зрелый мастер, а юная девушка. Продолжая совершенствоваться, она много ездила по городам Европы, проводила целые дни в картинных галереях, изучая творения старых мастеров. Во французской прессе появились первые отзывы о ее творчестве. Критики отмечали оригинальность и своеобразие работ, безупречное владение карандашом и кистью, а также душевную мягкость и теплоту в изображении персонажей.


Вот как описывал Марию Башкирцеву французский критик Франсуа Коппе:
«В эту минуту вошла мадемуазель Мари… В свои 23 года она казалась гораздо моложе, небольшого роста, при изящном сложении, лицо круглое, безупречной правильности: золотистые волосы, темные глаза, светящиеся мыслью, горящие желанием все видеть и все знать, губы, выражавшие одновременно твердость, доброту и мечтательность, вздрагивающие ноздри дикой лошади. М-ль Башкирцева производила с первого взгляда впечатление необычайное... воли, прячущейся за нежностью, скрытой энергии и грации. Все обличало в этой очаровательной девушке высший ум. Под этой женской прелестью чувствовалась железная, чисто мужская сила…»


Самозабвенный труд не мог не отразиться на слабом здоровье художницы. У нее начали седеть волосы и слабеть слух, появились первые признаки чахотки.

«Мне кажется, что я должна умереть, я не могу жить: я ненормально создана, во мне бездна лишнего и очень многого недостает; такой характер неспособен быть долговечным».


1 декабря 1883 года Муся записала в своем : «Вот если бы кто-нибудь вполне понял бы меня, перед кем я могла бы вся высказаться!» Своим адресатом она выбрала... Ги де Мопассана, которому [url=http://ndolya.boom.ru/bashk/bashmopass.htm]отправила несколько писем. Почему? Вот как на этот вопрос отвечает биограф писателя Арман Лану:

«Это была русская девушка, капризная и изысканная, несносная и трогательная, маленькое прозрачное существо, кокетничавшая перед лицом собственной смерти. Она хотела оставить свой дневник какому-нибудь писателю. Мария цеплялась за этот дневник как за единственную надежду пережить саму себя... Она думала о Мопассане как об исполнителе ее завещания. Вместо того чтобы прямо ему об этом сказать, что его безусловно бы растрогало, она жеманилась. Грубость Милого друга, стоящего на пороге могилы, обескуражила этот хрупкий оранжерейный цветок…»


Заинтригованный писатель пытался угадать, кто его собеседница. Она отвечала:

«...Если бы я не была замужем, разве осмелилась бы я читать ваши ужасные книги? Довольны ли вы?.. А что если я мужчина?».

Так и не открыв своего имени, девушка оборвала переписку. В дневнике она признавалась:

«Я жалею, что обратилась не к Золя, а к его адъютанту, талантливому, и даже очень. Однажды утром я проснулась, ощущая потребность, чтобы какой-нибудь знаток оценил по достоинству, как красиво я умею писать».

В последние годы жизни Мария Башкирцева создала несколько крупных полотен, вызвавших большой интерес публики и коллег

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: ЖЕНЩИНЫ - ХУДОЖНИЦЫ

Сообщение Martinka » 04 май 2010, 20:32

Изображение

Изображение

"Мадемуазель Башкирцева, – писала в 1884 году французская газета «Журналь дез артист», – постигла поэзию стоптанных башмаков и разорванных блуз... Эта умная и неустрашимая художница много работает и, несмотря на свою молодость, сумела уже составить себе имя и завоевать внимание публики и критики, всегда несколько недоверчивой по отношению к женщине».


Непростые отношения связывали Марию с ее учителем Лепажем. Тяжелая болезнь приковала этого французского художника к постели, но даже тогда, когда он не мог двигаться, его потребность видеть ее, говорить с ней вынуждала его близких приносить мастера в дом Башкирцевых. Именно он находился рядом с Марией в ее последние, предсмертные дни.

Скоротечная чахотка отнимала силы молодой художницы. Подолгу лежа в постели, на последней своей, неоконченной картине она нарисовала молодую женщину, сидящую на траве в цветущем весеннем саду…

Мария ушла из жизни в октябре 1884-го, не дожив двух недель до очередного дня рождения. На следующий год французское общество женщин-художниц и скульпторов устроило первую посмертную выставку ее произведений. Спустя еще время по инициативе и на средства голландских живописцев состоялась выставка ее работ в Амстердаме. В 1887-м вышли в свет два тома ее дневников. Книга стала одной из самых читаемых. Европейская художественная критика увидела в Башкирцевой яркую индивидуальность, многогранно талантливую женщину из загадочной России.

«Как искусственно все у нее – и держится, и одета...» – отозвался Л. Н. Толстой. «Смешна, нелепа, подчас возмутительна», – вторил ему Н. Н. Михайловский. «Прочел (перечел) «Дневник Башкирцевой», – записал И. А. Бунин. – ...Все говорит о своей удивительной красоте, а на портрете при этой книжке совсем нехороша. Противное и дурацкое впечатление производит ее надменно-вызывающий, холодно-царственный вид... Снова очень неприятный осадок от этого дневника. Письма ее к Мопассану задирчивы, притязательны, неуверенны, несмотря на все ее самомнение... путаются и в конце концов пустяковы. Дневник просто скучен. Французская манера писать, книжно умствовать; и все – наряды, выезды, усиленное напоминание, что были такие-то и такие-то депутаты, графы и маркизы, самовосхваление и снова банальные мудрствования...»


Надо признать, дневник и впрямь производит подобное впечатление... Но были и другие мнения.


«Ничто так не воскрешает меня, как дневник Башкирцевой. Она – это я сам со всеми своими мыслями, убеждениями и мечтами», – признавался Валерий Брюсов. Да и И. А. Бунин в мае 1942-го сделал в своих тетрадях такую пометку: «Кончил перечитывать «Дн-к» Башкирцевой. Вторая половина книги очень примирила меня с ней. И какая действительно несчастная судьба!..»

Незадолго до смерти Мария Башкирцева сделала следующую запись:


«Словом, во всем, во всех направлениях, во всех чувствах и человеческих удовлетворениях я искала чего-то непременно великого... И если это не может осуществиться, лучше уж умереть...»

Мопассан, посетив ее могилу, изрек:

«Это была единственная Роза в моей жизни, чей путь я усыпал бы розами, зная, что он будет так ярок и так короток!»


После кончины Марии мать перевезла в Россию, в имение на Полтавщине, основную часть живописных работ дочери. В роковом 1917-м коллекция сгорела вместе с подожженной усадьбой... Остальные картины, уцелевшие во флигеле, погибли во время бомбежки в 1941 году…
Источник текста

Изображение
Автопортрет с палитрой

Изображение
Дождевой зонт

Изображение
Мастерская Жюлиана

Изображение
Молодая женщина с букетом

Изображение
Портрет молодой женщины

Изображение
Осень

Изображение
Марина ОК.
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5


Вернуться в Разные стили и направления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
cron
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика