ЭТО ИНТЕРЕСНО

Модераторы: Martinka, Anatoliy, ОРИОН, Kotkteyl, Ирина Зайцева

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 24 янв 2010, 22:24

legkonin

Большое спасибо, Олег! Кстати - эта книга занимает достойное место на полках моей библиотеки, действительно очень полезная книга! :super:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ОДУШЕВЛЁННЫЕ СКУЛЬПТУРЫ

Сообщение Kotkteyl » 26 янв 2010, 17:09

ЖИВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ или дополнительная возможность заработать денег.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Про искусство
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 31 янв 2010, 02:07

Изображение
Сегодня, 31 января, День Рождения русской водки!

Изображение
Д. И. Менделеев, Введение к докторской диссертации



Сегодня неофициальный, но ставший неким приятным обывателям стереотипом День рождения русской водки. Событие, послужившее причиной неформальному установлению Дня рождения водки, произошло 31 января 1865 года. В этот день в Петербурге Дмитрий Иванович Менделеев защитил свою знаменитую докторскую диссертацию — «О соединении спирта с водою» — над которой работал в 1863—64 годах. Диссертация хранится в музее великого ученого — в Санкт-Петербургском государственном университете.

Целью работы было изучение удельных весов растворов спирт + вода в зависимости от концентрации этих растворов и температуры. Другими словами, исследования удельного веса смесей проводились при различных температурах и концентрациях, начиная от безводного спирта до раствора в 50 весовых % и далее до 0%.


В 4 и 5 главах диссертации, названных, соответственно, «О наибольшем сжатии, происходящем при взаимном растворении безводного спирта и воды» и «Об изменении удельного веса при соединении спирта
с водою», говорится о результатах исследования водно-спиртовых растворов, в том числе с концентрацией 33,4 весовых % или 40 объемных %. Совершенно очевидно, что ни о физиологическом, ни о биохимическом воздействии изучаемых систем на живой организм не говорится ни слова.

31 января можно считать днем еще одного вклада в мировую науку, сделанного великим русским ученым Д. И. Менделеевым. Кстати, известно, что увлечения ученого не ограничивались научными исследованиями.

А как же водка? Некоторые источники сообщают, что белое хлебное вино привезли в Россию из Скандинавии в 16 веке; другие — что на 100 лет раньше, из Генуи. Имеются сведения и о том, что на Руси крепкие напитки употребляли уже в 11—12 веках. Кстати, крепость водки в нашей стране никогда не была догмой. Традиционно выпускали разные сорта — 38, 45 и даже 56 градусов. Сейчас, как известно, есть и более крепкие сорта.
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Martinka » 31 янв 2010, 17:36

КОТктейль
Вот это да! День рождения водки!
Событие :hyhyhy:
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 31 янв 2010, 18:02

Martinka
Надо отметить ! )))

Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 06 фев 2010, 16:59

Изображение

О ДУШЕ И ТЕЛЕ ...

Боливийцы своих усопших сжигают.......если сразу не могут это сделать,то спустя некоторое время, эксгумируют и промыв все косточки до одной от земли, все равно сжигают....Считается, что только так душа становится свободной от реинкарнации и кармы... Интересно...доля истины есть...ну....а как же пепел? К нему душа не привязана? Очистка огнем идет, бесспорно, а дальше-то что? Они ещё трясут труп, чтобы душа запуталась и не сбежала... Интересно, что думают другие пользователи, а вдруг есть кто компетентный в этом вопросе? Если размышлять на тему зависти и прочего низменного - то люд нынче, к сожалению, этому сверх подвержен...Так вот у них (боливийцев),когда идет посвящение во взрослую жизнь, детям-подросткам подпиливают шесть зубов, для того, чтобы не было у человека низменных качеств....Может быть и нам поступать так же? Вставил с детства золотые мосты в рот и всё - люди снова ласковые, не пакостные, пушистые?))) :smile:


Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ФИЛЬМ

Сообщение Kotkteyl » 08 фев 2010, 20:40

Один из моих любимых фильмов..если не смотрели посмотрите..НЕ ТОРМОЗИТ

http://filmix.net/dramy/1629-1629.html

качество хорошее Информация о онлайн фильме:
Название: Модильяни онлайн фильм
Оригинальное название: Modigliani
Год выхода: 2004
Жанр: Драма
Режиссер: Мик Дэвис
В ролях: Энди Гарсиа /Andy Garcia/, Эльза Зильберштейн /Elsa Zylberstein/, Омид Джалили /Omid Djalili/, Ипполит Жирардо /Hippolyte Girardot/, Удо Кир /Udo Kier/, Эва Херцигова /Eva Herzigova/
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Martinka » 09 фев 2010, 14:31

КОТктейль писал(а):Изображение

О ДУШЕ И ТЕЛЕ ...

Боливийцы своих усопших сжигают.......если сразу не могут это сделать,то спустя некоторое время, эксгумируют и промыв все косточки до одной от земли, все равно сжигают....Считается, что только так душа становится свободной от реинкарнации и кармы... Интересно...доля истины есть...ну....а как же пепел? К нему душа не привязана? Очистка огнем идет, бесспорно, а дальше-то что? Они ещё трясут труп, чтобы душа запуталась и не сбежала... Интересно, что думают другие пользователи, а вдруг есть кто компетентный в этом вопросе? Если размышлять на тему зависти и прочего низменного - то люд нынче, к сожалению, этому сверх подвержен...Так вот у них (боливийцев),когда идет посвящение во взрослую жизнь, детям-подросткам подпиливают шесть зубов, для того, чтобы не было у человека низменных качеств....Может быть и нам поступать так же? Вставил с детства золотые мосты в рот и всё - люди снова ласковые, не пакостные, пушистые?))) :smile:


Изображение


Тема души и тела, очень интересно. Я читала, что сжигать человека можно только через 3 дня , иначе все остальные тела(когда физическое сожженно), какие там есть, -эфирное, ментальное и т.д с трудом обьединяются, настолько огонь оказывает сильное действие, читала давно, но это как то застряло в голове :P
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 02 май 2010, 14:39

Человек, который рисует бородой

Бартист пишет полотна своей почти полутораметровой бородой, макая в краску кусочек себя самого. Марко Фигген, сын архитектора и чертежницы, стал бартистом случайно, но новое призвание полностью изменило его жизнь.



Художник-бартист пишет картины собственной бородой, а не кистью. Одним из таких мастеров, пишет Deutsche Welle, является Марко Фигген (Marco Figgen) из Германии. В течение 16 лет он растил рыжую бороду, и теперь Марко обладатель живой кисти длиной в 120 см.

Кисть совсем ничего не стоит, но несет концептуальный смысл: она является неотделимым продолжением художника, его частью. Хипповатый 54-летний Марко рисует буддистские полотна, городские пейзаж и морские глубины. Он не относит себя к какому-либо направлению или стилю.

К такому виду творчества Марко пришел случайно. Будучи успешным бородатым бизнесменом, издателем и организатором концертов, он оказался в Бангкоке. Оставшись без денег после ограбления, художник ночевал в пещерах и на побережье, ему ничего не оставалось кроме как рисовать собственной бородой.

Уже потом о нем будут писать газеты, и появится термин "бартист" (от «beard artist» - художник с бородой). Получилось, что карьеру художника немец начал в Таиланде. Теперь в центре города Эссен, Германия Марко Фигген снимает студию, свои картины успешно продает через Интернет. Сейчас у него в планах создать пространство для общения, воркшопов и совместного творчества.

Изображение
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 16 май 2010, 14:52

Парапсихолог Владимир Азанов

ГАЛЕРЕИ ТЩЕСЛАВИЯ
Изображение
"БРЕНДИ" Владимир Азанов


Михаил Андреев - художник, писатель и художественный критик.
Cанкт-Петербург. Россия



Об этом необходимо говорить и предупреждать много раз – о так называемых престижных галереях, или галереях тщеславия. Если вы художник, то вы сталкиваетесь с ними, когда пробуете продавать свои картины. Если вы писатель, то наверняка вам предлагали печататься в престижном платном издании. Гонорар? Забудьте о гонораре, не они платят вам, а вы – им!.
Я хочу рассказать об этом прискорбном отвратительном явлении нашего времени на примере живописи, но то, что я расскажу о живописи, можно один к одному перевести на литературу.

Что такое галерея тщеславия?
Это когда, увидев рекламу о хорошем престижном месте, где можно выставиться, вы случайно туда заходите, и прямо с порога, с первого взгляда на вашу картину вам говорят:
- Это то, что надо! Замечательно! Вы тот художник, которого мы так долго искали. Мы дадим вам целую стенку, дадим целую площадку. Если вы хотите, мы поставим вас без очереди и дадим в ваше распоряжение всю галерею. Выставляйтесь, сколько хотите! Потому что это настоящее креативное искусство! Можете вы принести еще штук десять-пятнадцать таких картин?

То есть, вас приняли сразу и с распростертыми объятиями. Никто не стал интересоваться, кто вы такой и что заканчивали. Никто не заикнулся о списке ваших прежних выставок, или образовании, или о том, есть ли у вас имя в художественных кругах. Никто не стал с пристрастием рассматривать и критиковать вашу живопись. Своим опытным глазом они сразу определили, что вы гений.
- Для нас это честь работать с таким художником! Как? Вы нигде раньше не выставлялись? А вы пробовали обратиться туда-то? И вам сказали «нет»? Да они просто ничего не понимают в современном искусстве!

Редко, но и галерея тщеславия может сказать вам «нет», если вы пришли в неподходящий момент и у них случайно оказалось все занято. Однако вы еще к ним вернетесь! Вам просто больше некуда деться, а от радости, что вас признали, вы даже забываете спросить, какой у них комиссионный процент. Впрочем, можно и не спрашивать. В Галереях тщеславия НИКАКОГО КОМИССИОННОГО ПРОЦЕНТА НЕТ, они не берут работы на комиссию. Вы платите им деньги не с проданных картин, а за аренду выставочного места. Плата за аренду может быть очень и очень высокой. На это они собственно и живут, и они абсолютно не заинтересованы в продаже ваших картин. В их коммерческих планах не записана продажа произведений искусства. Они только делают вид, что привлекают на вашу выставку покупателей, а на самом деле галерея прекрасно окупает себя и без продажи ваших драгоценных полотен. Ваши картины повисят положенный срок в этом совершенно не подходящем для них месте, а потом вы их заберете с горьким чувством стыда, что ваша живопись не соответствует «высокому» уровню галереи. На прощанье вам еще скажут, что вы провалили их грандиозные планы и обманули ожидания.

Вот основные признаки галереи тщеславия, отличающие ее от нормальной порядочной галереи:

1) Они не берут комиссионный процент с продажи, а только деньги за аренду. Вы свободны - выставляйте, что и как хотите, в купленном вами зале!

2) Плата арендного места гораздо выше, чем, скажем, в кооперативных галереях, где выставляющиеся художники скидываются, чтобы оплатить аренду помещения. Например, 1000 рублей за выставку одной картины. Много? Но вы же получите 300 000, если ее продадут! То есть, меньше одного процента! А в нормальной галерее с вас сдерут все 50%. В том-то и дело, что вашу картину никогда не продадут!

3) Вас вынуждают ставить очень высокие цены на ваши картины, чтобы показать, как здесь все дорого. Ведь это галерея для миллионеров! Не скупитесь, ставьте больше! Для ваших шедевров тыща долларов не цена! – Вранье. Никакие миллионеры-коллекционеры в галерею тщеславия не заходят. Нет смысла!

4) Галереи тщеславия тратят большие деньги на рекламу (но так, чтобы их расходы не превысили доходов). Художники часто на это покупаются, думая, что таким образом будет привлечено внимание широкой общественности к их творчеству. – Ерунда! Галерея больше рекламирует себя, а не ваше творчество. Ей необходимо широкое завлекалово, потому что нормальный любитель искусства в галерею тщеславия просто так не пойдет. И, как правило, на рекламу клюют не покупатели, а такие же продавцы, как и вы.

5) Галереи тщеславия не интересуются вашим уровнем и вашим именем. Их интересуют только ваши деньги, которые вы готовы выложить, чтобы повесить у них свое худо.

6) Галереи тщеславия всегда утверждают, что они «раскрутят» вас, как художника. Увы, это тоже ложь. Все, что они сделают, так это поставят позорное пятно на вашей творческой биографии. Ибо все галереи тщеславия давно занесены в черный список нормальными продавцами искусства, коллекционерами живописи и искусствоведами. Сейчас вы хотите поставить галочку в вашем списке, что вы, дескать, где-то выставлялись, а спустя несколько лет вы будете сами вычеркивать из своего списка все галереи тщеславия. Потому что вам, как думающему художнику, не простят, что вы однажды так лоханулись.

7) Галереи тщеславия принимают всех подряд, как знаменитых художников, так и начинающих, как настоящую живопись, так и шарлатанскую. Но в ОДНОМ есть у них особая избирательность, на которой стоит остановиться особо.

Если вы принесете в галерею тщеславия городской пейзаж с видом Петербурга или какой-нибудь морской пейзажик, действительно пользующийся покупательным спросом, то хозяин галереи только поморщится. Им надо что-то другое, что-нибудь этакое! Вот если вы им принесете такую картину, как «Бренди-2» Владимира Азанова, то это ДА! Это то, что нужно! Яркая, ударная картина! Спонтанное творчество! Ее повесят на самом видном месте, чтобы все видели, какие мы тут крутые!

Галерея тщеславия собственно и охотится за такими картинами, которые обеспечили бы ей хорошую рекламу и сенсационную новость. Им нужна в первую очередь красивая картинка. Ей назначат цену в миллион долларов, чтобы все знали, что игра здесь ведется по круп-но-му. Может быть, художнику решиться на этом сыграть? – Будьте осторожны, не торопитесь. Сперва изучите галерейское прошлое и взгляните, на фоне какой безвкусицы и дилетантщины вы будете выставляться. Быть лучом света в темном царстве не всегда так почетно, как кажется. Ваша слава обойдется вам гораздо дороже, чем вы думаете.

Что же есть особенного в картине Азанова? Почему она является лакомым кусочком для галереи тщеславия?
Разумеется, это никак не относится к достоинствам и художественной ценности самой работы, здесь дело в том, что их привлекает НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Они боятся разоблачения, боятся, что люди распознают подделку, поэтому всегда рады видеть у себя картину, которая всем нравится, но о которой никто ничего не может толком сказать. Является ли произведение верхом творческой фантазии или случайным пятиминутным наброском? Есть ли в картине какая-нибудь идея, формула, подоплека или нет? Ценится ли такое художество на рынке искусства или нет? Вот эта неопределенность их больше всего и привлекает. Пока о картине не сказал ни слова ни один критик, до тех галерея тщеславия будет этим пользоваться и, вцепившись обеими руками в картину, делать вид, что она пропагандирует новое искусство и раскручивает нового гения.

Но стоит какому-нибудь критику однажды высказаться по поводу картины, интерес галереи к новоявленному гению моментально испаряется. Если критик высказался плохо, это понятно – надо откреститься. Если хорошо, то самому художнику больше не интересно работать с галереей тщеславия. То признание, которое она ему принесла, его больше не интересует. Потому что люди, которые заправляют галереей тщеславия, увы, сами ничему от искусства не научились. Это случайные люди. Они не являются и не хотят быть потребителями искусства, но хотят только делать на нем деньги.

Взгляните еще раз на картину Азанова. Ведь для того, чтобы ее произвести на свет и выставить на потом показ, нужна определенная смелость. Художник творит в измененном творческом состоянии сознания и абсолютно не ищет поддержки во внешней форме, но руководствуется только чистыми законами цвета. Он не знает заранее, что у него выйдет. Поэтому и нужна смелость. Это чистое творчество. С другой стороны необходимо строгое художественное чутье, чтобы определить, что получившаяся картина имеет право быть и что эти линии и всплески цвета здесь не просто так. Огонь внутри, вырывающийся наружу вихрь, удар в голову – все это схвачено на картине идеей «Бренди».

Итак, СМЕЛОСТЬ и оценочное ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧУТЬЕ. Вот что есть в картине, и вот чего нет ни у одной галереи тщеславия. Потому что сами они не хотят заниматься творчеством и не умеют чувствовать произведение искусства. Поэтому-то их так и влечет к таким картинам, которые могли бы им компенсировать их недостаток и хоть чему-то научить. Нельзя же всю жизнь собирать арендную плату с художников, творчество которых вы взялись продавать и продвигать!

Вот такие мысли навеяла картина.
И все-таки: Есть смысл работать с галереями тщеславия?
Нет, нет и еще раз нет. Это то, что тормозит искусство и портит жизнь художникам. Это паразитический придаток на теле искусства, и существует он лишь потому, что нет художественной критики. Необходимо больше критически освещать тайны творчества. Если художники не будут работать так разрозненно, а объединятся и станут сознательно освещать свое собственное искусство и писать критические заметки о творчестве своих товарищей, то всякое тщеславие в продаже произведений художественного творчества скоро исчезнет. И будет легче всем, как творить, так и продавать!
Мораль – пишите не только кистью!

ArtSophia.ru
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 16 май 2010, 15:08

Парапсихолог Владимир Азанов

АБСТРАКТНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Изображение

Михаил Андреев - художник, писатель и художественный критик.
Cанкт-Петербург. Россия


Что такое абстрактный пейзаж?
Не содержит ли словосочетание «абстрактный пейзаж» противоречие в самом себе?
Бывает пейзаж морской, бывает пейзаж горный, бывает пейзаж городской, бывает всякий другой пейзаж. Однако все мы привыкли к одному - что пейзаж пишется с натуры, что изображенное на холсте соответствует тому, что вовне, в природной реальности. Даже если мы не знаем той местности, с которой срисован пейзаж, мы все равно верим, что непременно узнали бы ее, если бы там оказались.
Итак, всякий пейзаж узнаваем, всякий пейзаж списан с натуры.

Вроде бы все ясно, как белый день: ведь, если пейзаж не узнаваем, если он не списан с какого-то реального ландшафта, то это уже не пейзаж, а что-то другое. Под этой истиной вроде бы можно подписаться. Но так кажется только на первый взгляд. На самом деле каждый пейзаж содержит ту или иную степень абстракции, и мы сейчас в этом убедимся. Даже более того, окажется, что самый абстрактный пейзаж и есть самый реалистический.

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ АБСТРАКЦИИ
Назовем этот тип пейзажей ОБЫКНОВЕННЫЙ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ.. Художник пытается сделать все в точности, как в природе, чтобы изображаемое без всяких искажений, добавлений и упрощений во всех мыслимых проявлениях и нюансах совпадало с тем, что он увидел вовне. Не важно, пишет ли он этюд с натуры, или по памяти, или с фотографии, но главный эталон для него это то, ЧТО он увидел, что подсмотрел один раз у природы. Если чайка сидела на камне справа, то он и напишет ее справа, а не слева. Потому что она там захотела сесть, потому что природе видней. Законы композиции, законы цвета, законы света и тьмы должны подстраиваться под реальность, а не наоборот.

Однако даже в самом реалистическом пейзаже художник допускает очень много абстракции.
Например, вы видите на картине море, а на самом деле оно создано из отдельных мазков синего, зеленого, белого и серого цветов, которых, конечно, в природе нет. Или взгляните на представленную картину, где поле на переднем плане состоит из кусков зеленого и желто-зеленого цвета, причем, цвета и не думают плавно переходить друг в друга. Все мелкие детали не может прорисовать даже самый педантичный художник. Да этого и не требуется.
Но это еще не все: соотношение света и тьмы на хорошем реалистическом рисунке бывает, как правило, нарушено. Потому что так устроено наше зрение: оно еще может охватить единовременно небольшой холст, но не в состоянии охватить сразу весь открывающийся вид. Зрачок по-разному аккомодирует, встречаясь в своем движении с более светлыми и более темными участки природного ландшафта. По этой причине реалистические пейзажи оказываются гораздо более красочными и насыщенными по цвету, чем фотографии, но менее контрастными.
И наконец, написанный пейзаж соответствует какому-то одному моменту времени. В природе же все меняется - меняется время суток, меняется время года, меняются погодные условия и обстановка на небе, одни деревья вырастают, другие исчезают и т.д. Сами художники по прошествии лет ищут то место, с которого они писали пейзаж, и не могут найти! Даже те же скалы на море не могут найти!
Так что самый реалистический пейзаж – зачастую самый неузнаваемый. Назовем эту абстракцию НЕВОЛЬНОЙ абстракцией.

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ АБСТРАКЦИИ.
Это когда художник пишет пейзаж не с натуры, то есть, ВООБРАЖАЕМЫЙ ПЕЙЗАЖ. Он уже достаточно хорошо изучил природу, чтобы не делать грубых ошибок, например, не рисовать тень от одного дерева в одну сторону, а от другого – в другую. Он пишет руководствуясь исключительно законами живописи. Так, если по композиции здесь нужен темный куст, он изображает темный куст; если необходимо дерево, он рисует дерево; если на заднем плане не хватает возвышающейся церкви, он добавляет церковь. Точно также и с цветом, он раскрашивает пейзаж именно таким образом, как подсказывает ему гармоническое внутреннее чувство цвета.

На практике эти пейзажи невозможно отличить от действительных, все эти кустики и лесочки, они как на самом деле. Единственное – нельзя найти и опознать то место, которому они соответствуют. Впрочем, это мало кого волнует. Люди больше покупают пейзажи, потому что они им нравятся, потому что они красивые, а не потому что они взяты из знакомого и приятного им уголка планеты. Они доверяют вкусу художника и не обращают внимания на допущенную им абстракцию. Назовем эту абстракцию ПРОИЗВОЛЬНОЙ. Этого нет, но это может так быть.

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ АБСТРАКЦИИ
Ей соответствует ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ. Здесь художник уже отважился изображать то, чего нет в природе. Может быть, где-то на луне или на марсе и есть, но не на теперешней земле. Суть фантастического пейзажа – это удивить зрителя несуществующими формами и цветами, но так, чтобы у него возникло впечатление, что такое в принципе где-то или когда-то может в природе встречаться. Например, изображаются в реалистической манере горы, которые слишком остроконечные, но все-таки мы узнаем, что это горы. Или висящие в воздухе замки, которые возникают против законов физики, но мы все-таки верим, что это прадревние атлантические замки. Или небо пылает совершенно невозможными красками, и все-таки мы констатируем, что на картине есть небо, земля и линия горизонта, а значит, это пейзаж, а не натюрморт.

Фантастический пейзаж дальше всего от действительности. Об узнаваемости здесь не может быть никакой речи, но зато очень хорошо узнаются все мысли художника – что он хотел сделать горы более непреступными, растения более извивающимися, небо самосветящимся и т.д. Этот тип абстракции мы назовем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ. Существующая природа перерабатывается интеллектом и превращается в несуществующую.

ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ АБСТРАКЦИИ
Это то, что мы видим на картине Владимира Азанова – совершенно АБСТРАКТНЫЙ ПЕЙЗАЖ. Сначала может показаться, что все на ней очень естественно, однако уже при первом рассмотрении начинаешь замечать странные противоестественные вещи.
1) Деревья, причем, достаточно высокие деревья, стоят прямо на линии горизонта – то, чего вообще никогда не может быть в природе! Художник играет здесь с феноменом перспективы, которая полностью отсутствует. И благодаря этому мы словно переносимся в другой мир.
2) Солнце, которое мало того, что бордового цвета, так оно еще висит над пятым деревом, а отражается под первым. Причем цвет отражения отличается от цвета отражаемого светила. И все-таки налицо феномен отражения, но просто место и цвет здесь, почему-то приобретают другое значение. Художник словно хочет сказать, что пятое дерево и первое дерево это одно и то же, что разные деревья в этом мире принципиально неотличимы (то есть, все они «деревья»), и что всякое действие (отражение) имеет не количественный, а качественный результат (бордовый в результате отражения изменяется на оранжевый).
3) Небо более светлое вдали от солнца, и более темное вблизи, совсем не как в природе. Свет и тьма, получается, не привязаны к предметам, а действуют как самостоятельные сущности. Тьма наступает на свет.
4) Деревья отражается в твердой почве, как от поверхности воды, хотя никакого водоема на пейзаже нет. Это еще один неестественный феномен, который буквально значит: «то, что наверху, то и внизу» или «то, что на Небесах, то и на Земле».
5) Наконец, все деревья одного (или почти одного) роста. Этим сказано, что на картине есть, собственно, только одно дерево. А число пять имеет чисто символическое значение. Может быть, имеются в виду пять парадоксов, которые мы перечислили?

Эту абстракцию можно назвать ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ. Это высший тип абстракции, сверхинтеллектуальная абстракция - абстрагируются не просто свойства, но законы и первофеномены мира. Но самое интересное в абстрактном пейзаже, что картина снова становится узнаваемой! Когда человек видит такой пейзаж, он готов воскликнуть:
- Я где-то уже это видел! Этого не может быть, но я это видел!

Не правда ли? Вы тоже, наверное, можете сказать, что один раз в жизни видели где-то эту картину - пять деревьев на горизонте и солнце, отражающееся не так? Что-то типа дежавю.

Самое странное, загадочное и сильное в абстрактном пейзаже это то, что он узнаваем в самом реалистическом смысле. Человек смотрит на абстрактный пейзаж и чувствует, что он с ним знаком, что он это когда-то видел, хотя мысленно отдает себе отчет, что видеть этого не мог ни при каких условиях. Он узнает духовную реальность. Он видит перед собой реальность своего внутреннего мира, своего духа, и понимает через парадокс на картине, что эту реальность он носит в себе.

Таким образом, самый абстрактный пейзаж становится самым реалистическим.

ArtSophia.ru
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 16 май 2010, 15:12

Парапсихолог Владимир Азанов

МОРЕ ЦВЕТА В ПУСТЫНЕ ЖИЗНИ
Изображение

Михаил Андреев - художник, писатель и художественный критик.
Cанкт-Петербург. Россия



Что за странная картина! Никаких очертаний и линий, никаких узнаваемых форм, только море цвета и в этом море цвета беспорядочно плавающие лишенные четких границ пятна!
Очень непривычна для глаза эта картина, которая не попадает ни под одно направление современного искусства. Слишком бедна она деталями для реализма и слишком стихийная и красочная для постмодернизма. В чем же тут соль? Что же все-таки изображено на картине?

Есть одна догадка: это - СТИХИЙНЫЙ МИР ЦВЕТА, если так можно сказать. То есть, тот мир, в котором цвет живет в своей собственной стихии.
Попадаешь в этот мир, когда поработав днем с красками, ложишься спать, и тогда в полусне наступают мгновения, когда душа словно оживает и перед ее взором проносятся чрезвычайно яркие сновидения. Это длится считанные секунды, таинственные цветовые картины сменяют одна другую, а потом все исчезает. Понимаешь, что этого невозможно увидеть в обычном мире, это другой совершенно непознанный мир.

В этом ближайшем к нам сверхчувственном мире нет вещей, есть только разнообразные качества и состояния. Цвета в нем живут собственной жизнью, свободно проявляют свои качества и свойства. Если в обычной жизни цвет неотделим от предмета, то в стихийном мире цвета совершенно не связаны с предметами, они существуют сами по себе и ведут самостоятельную жизнь. Игра цвета магически захватывает душу. Краски что-то хотят рассказать нам на своем таинственном языке, но что именно – понять невозможно.

Каждый художник мечтал бы изобразить на холсте эту сверхчувственную жизнь цвета. Ибо более грандиозных и завораживающих картин невозможно себе представить. Но как только берешься за кисть, начинаются разные препятствия - на картине все выглядит не так: как-то тупо, неряшливо и прозаично, приходится попирать законы живописи и отказываться от наработанных методов. Увы! Увиденную в другом мире картину, оказывается, невозможно срисовать! После неудачной попытки художник оставляет затею и говорит, что грубые средства живописи не приспособлены для передачи тонкой живой ткани сверхчувственного мира.

Значит, невозможно изобразить реальность другого мира?
Ведь бумага, краски, кисти, губки, промокашки и прочие инструменты взяты из этого мира! Они не годятся для чужого!
Но как же тогда изображали Грюнвальд и Босх посмертные переживания души в потустороннем мире!
Почему у них выходило, а у современных художников не выходит?

Чем же так отличается иная реальность от нашей физической реальности?

Собственно, в этом сверхчувственном мире мы видим силы, которые действуют в царстве растений. Это витальный, жизненный, эфирный мир. Это те силы, которые вызывают произрастание растений, их рост, цветение и увядание. Все краски – желтая, зеленая, красная, голубая, которые есть на картине – они содержаться в органике растений. Вы видите теперь основную особенность картины: в ней нет присущей минеральному миру грязи, в ней нет ничего черно-белого, в ней есть только чистые растительные цвета. Мало того, что краски живут здесь сами по себе, но они, если так можно выразиться, образуют некую живую ткань, несут в себе энергию роста, присущую растениям.

И вот представьте себе, что вы находитесь перед этим бескрайным простором жизненных сил. Что вы чувствуете тогда?
В вашем сознании подымается мысль: «О, какая прекрасная картина! Хотел бы я удержать ее и, проснувшись, перенести на холст!» Но одна картина быстро сменяет другую, один цвет вихрем проносится за другим, вам не за что зацепиться. Вы чувствуете себя как одинокий путник посреди бескрайней пустыни жизни. Вы не видите ничего вокруг себя, на чем можно было бы остановить внимание, сконцентрироваться и напиться от источника жизненных сил. Открывающийся перед вами мир, он такой родной и прекрасный, но в то же время такой неуловимый и такой чужой. Вы чувствуете свое одиночество в этом мире, как жажду. И чтобы испытать удовлетворение, вам надо остановить это стихийное движение образов, задержать свой бег.

То есть, КАЖДАЯ КАРТИНА В СТИХИЙНОМ МИРЕ ДВИЖЕТСЯ. Ее невозможно перенести на холст, потому что она движется. И как же ее остановить?

Вот теперь мы подходим к главной идее картины Владимира Азанова «Оазис» и можем понять, в чем тут соль. Здесь фактически показана попытка остановить стихийное движение в сверхчувственном мире. Это попытка войти в контакт с другим миром, найти своего рода оазис в пустыне. В оазисе можно почувствовать себя как дома, можно дать передышку сознанию и напиться целительной влаги из недр мира жизненных сил.

Каким же образом достигается эта остановка сознания и контакт с другим миром?

Давайте разберемся. Здесь применяется один очень нетривиальный прием.
Вы видите на картине, что желтый цвет образует некий угол, указывающий налево. То есть, желтое, как самостоятельное качество, благодаря этому углу несется в сине-зеленом цветовом море справа налево. Желтый цвет, как наиболее активный, движется относительно других более спокойных цветов. Можно увидеть это движение. Закройте рукой оба красных пятна, так чтобы оставался только желтый угол, и вы заметите, что вся картина с огромной скоростью летит справа налево. Это обычное явление для стихийного мира, но если вы, ничего дополнительно не предпринимая, перенесете это явление на холст, то ваше прекрасное видение будет действовать на зрителя отвратительно. Нельзя допускать, чтобы картина ехала. На холсте она должна находиться в состоянии покоя.

Оказывается, что средствами живописи можно можно остановить картину.

Это достигается путем введения двух красных пятен. Красное с белым на картине это есть душа, она вводится в стихийный мир цвета, как некий посторонний элемент. Она как бы врывается в несущийся мимо нее поток.
И что тогда происходит? Здесь действует принцип тормозов. Два пятна души - это две тормозные колодки, которые обхватывают вращающийся диск с двух сторон и заставляют его остановиться.
Посмотрите! Желтое вместе с зеленым и синим движется справа налево в плоскости картины, а красное действует по нормали (т.е. перпендикулярно) - в направлении от зрителя к плоскости картины. Правое красное пятно, изображенное на темном фоне, как бы вдавлено ВГЛУБЬ, а левое красное пятно, наоборот, выступает из плоскости картины ВПЕРЕД. Красные пятна (они даны в белом ореоле) - это как места контакта зрителя с движущимся потоком. В этих местах контакта душа с силой действует на поток, давит на плоскость листа с двух разных сторон. И благодаря контакту душа затормаживает собою поток. Два направления пересекаются, и картина останавливается. Теперь можно спокойно отдохнуть и насладиться величием цвета!

Заметьте, все сделано на полотне только цветом, и движение, и его остановка. Художнику не понадобилось приглушать цвет, не понадобилось пересекать направление движение никакими линиями в плоскости картины, не понадобилось вставлять никаких черных каблуков. Все достигнуто только цветом, и никаких других искусственных средств! Все элементарно просто: КРАСНЫЙ ЦВЕТ ОСТАНОВИЛ ЗЕЛЕНЫЙ!

Чтобы остановить поток, надо в него войти!

ArtSophia.ru
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 16 май 2010, 15:15

Парапсихолог Владимир Азанов

ВРАТА В СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ МИР
Изображение

Михаил Андреев - художник, писатель и художественный критик.
Cанкт-Петербург. Россия


Закат на картине мало чем напоминает естественный природный закат, который мы привыкли видеть вечером над полем или над озером. Не правда ли?
К примеру, отсутствует самый главный элемент заката – линия горизонта, за которую по идее должно закатиться солнце. Да и солнце само очень необычное - с отчетливой внутренней структурой, заключенное в синий домик, и подмигивает оттуда так осторожно, словно зовет. И еще более необычен небосвод, напоминающий скорее свод какого-то подземного тоннеля, который прорублен в твердой породе. Совсем не похож он на пылающее розовыми оттенками предзакатное небо.

Что имел в виду художник, изображая этот до крайности абстрагированный пейзаж? И на каком основании он назвал свою картину «закатом»?

Чтобы понять живописные произведения литовского художника Владимира Азанова, недостаточно сказать, что здесь мы имеем дело с абстракцией, или стилизацией, или метафорой, или фантастикой. В отличие от многих направлений модернизма здесь вообще не изображается никакой физической реальности, ни искаженной, ни преломленной. Так что к закату данная картина имеет очень опосредованное отношение, можно даже сказать, что на ней нет ничего от заката. Это впечатления из другой реальности, из высшего, духовного мира. Каждая его картина – это интерпретация некого переживания, почерпнутого из другого мира.
Их называют экстрасенсами, ясновидящими, парапсихологами и т.д., но чтобы не возникло путаницы, мы будем говорить об этом художнике, как об исследователе духовного мира. При помощи подготовительных упражнений духовный исследователь вполне целенаправленно проникает в иной мир, куда обычные люди попадают только в бессознательном состоянии во сне, либо после смерти. Впечатления из духовных миров многие люди получают и в сознательном состоянии, бывает, что эти впечатления спонтанно находят на человека, однако они настолько тонки, настолько мимолетны и необычны, что нетренированный ум, как правило, на них не задерживается, и они тут же исчезают из памяти, как незапомнившийся сон. Тем не менее, они несут с собой огромную энергию, и их благотворное целительное воздействие может быть многократно умножено, если человек умеет их не просто замечать, но переводить на общедоступный язык понятий и изобразительных средств.

Так, картина «Закат» есть перевод на язык живописных цветовых форм одного из таких впечатлений. Это не означает, что ясновидящий видит в духовном мире в точности такую картинку. Само понятие «видеть» не применимо к сверхчувственным впечатлениям, потому что эти сверхчувственные впечатления не похожи ни на какие зрительные, или слуховые, или другие представления внешних чувств. Духовный мир остается «невидимым» для человека до тех пор, пока он, так сказать, не развил в себе дополнительный орган чувств, который может улавливать эти совершенно необычные, но не менее реальные и сильные ощущения. Как говорят многочисленные руководства, это недостающее шестое чувство можно развить путем надлежащей тренировки, путем упражнений в медитации и концентрации, и тогда, как говорится, можно хватать звезды с неба.

Однако повторимся еще раз, что получить сверхчувственное впечатление и стать таким образом свидетелем духовного мира - это еще только часть проблемы. Вторая часть проблемы - это суметь объяснить и рассказать другим людям об этом впечатлении на языке, который могут понимать наш разум и чувства. В частности, это можно делать посредством творческой интерпретации, то есть, интерпретировать воспринятое в духовном мире через то или иное произведение искусства. Вот это и является самым выдающимся достижением духовного исследователя, если он умеет такие вещи проделывать. Тогда он действительно получает ту огромную энергию и то мощное просветление, о котором шла речь, а иначе эти сверхчувственные впечатления никому не нужны, они только отвлекают человека от повседневных задач и могут даже повредить его психику.

Ибо в духовном мире гласит закон: все, что получено тобой в духовных мирах, ты не можешь использовать эгоистически, как наркоман, для своего собственного наслаждения. Этим миром ты можешь сколько угодно наслаждаться, можешь любоваться, например, прекрасным закатом, или розами в саду, или прекрасным произведением искусства, или кино, наконец, но ты не можешь наслаждаться собственными духовными переживаниями. Потому что каждое такое духовное переживание содержит в себе творческую задачу, оно обязывает творить.

Итак, сначала идет медитация. Художник погружается в какое-нибудь образное представление, например, в представление о закате, который он увидел сегодня вечером. Он представляет себе, как медленно садится солнце, как меняются краски на небе, прогоняет это представление в прямом и обратном порядке. ( Именно поэтому картина и называется «Закат», потому что закат взят за исходную точку исследования.) А потом он выходит из обычного состояния сознания и в этом измененном состоянии сознания ему удается получить из духовного мира некое впечатление, которое можно проинтерпретировать так, как если бы он видел такой-то и такой-то цвет. Теперь он может взять кисть и нанести эти цвета на холст. Однако, чтобы уточнить какое-нибудь свойство полученного переживания, художник должен всякий раз проделывать заново весь подготовительный путь. С каждым разом, входя в то же самое состояние сознания, он все больше и больше сгущает свое сверхчувственное впечатление. Каждый раз, возвращаясь к картине, художник запечатляет на ней какое-нибудь новое свойство сверхчувственного объекта. И повторяет эту процедуру вплоть до того, что СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ СТАНОВИТСЯ ЧУВСТВЕННЫМ. Так создается картина, в основу которой положено сверхчувственное впечатление. Тонкое невидимое мимолетное переживание уплотнилось на ней до видимого чувственного изображения.

Какие же СВОЙСТВА сверхчувственного мира мы можем найти на изображенном объекте?

Вы видите, что «солнце» на картине заключено в синий квадрат. Однако квадрат этот не замыкается сам на себя - пятая сторона не совпадает с первой! Из этого можно заключить, что В ДУХОВНОМ МИРЕ НЕТ ЗАМКНУТЫХ ФИГУР. Стало быть, там нет строгой отделенности одного от другого. Одно качество плавно перетекает в другое.

С другой стороны, на картине мы видим «солнце», «квадрат» и полукруглый свод – это все один объект. А другого ничего нет! На картине отсутствует столь привычный для физического плана фон. Мы привыкли, что когда мы видим одно, то на заднем плане, как его фон, всегда видно что-нибудь другое. В духовном мире это не так. Путем медитации мы создали орган восприятия только для одного объекта. Мы не можем, один раз проникнув в духовный мир, увидеть весь духовный мир, но ТОЛЬКО ОДИН ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ОБЪЕКТ.

Можно увидеть еще одну странную деталь. Если мы посмотрим на левую половину свода, то она кажется расположенной в отдалении за синим квадратом. А правая половина свода очевидно находится впереди синего квадрата. Получается, что свод одновременно находится и ближе и дальше! Как такое может быть? Объект словно растекается по его удаленности от наблюдателя, самое близкое оказывается самым далеким. Стало быть, ДАЛЬНОСТЬ ОТСУТСТВУЕТ. Субъект, видящий объект, неотделим от объекта. В духовном мире нет разделения на субъект и объект.

Есть и еще одно странное свойство. В физическом мире мы привыкли, что у каждой вещи есть внутренняя и внешняя сторона. А здесь нет! Справа сине-зеленым цветом окрашена внутренняя сторона тоннеля, а слева тот же сине-зеленый цвет нанесен на внешнюю сторону. Внутреннее перетекает во внешнее, как у листа Мебиуса. Стало быть, в духовном мире ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ОТСУТСТВУЕТ. Все внутреннее одновременно является внешним.

Разобрав данные свойства, мы убеждаемся, что «Закат» не мог быть срисован ни с одного физического чувственного объекта, но что он действительно взят из сверхчувственного мира. Конечно, невозможно по одной картине перечислить ВСЕ бесконечные свойства духовного мира. Однако мы оставим сейчас эту увлекательную интеллектуальную игру, с тем чтобы читатель мог самостоятельно разобрать перечисленные и другие свойства духовного мира, рассмотрев любую картину Владимира Азанова.
ArtSophia.ru
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Martinka » 10 июн 2010, 22:14

Интересно о балах и маскарадах


Далеко не всякому в наши дни удается попасть на бал. Но подобные мероприятия проводятся все чаще. Понятно, что первый вопрос, если вы идете на бал: «Что надеть?».

- В 1588 году к балу, который был дан по поводу разгрома "Непобедимой армады", английская королева Елизавета заказала себе самый большой в истории кринолин. Больше всего он был похож на парус.

-Императрица Елизавета Петровна не любила, когда дамы на придворных маскарадах надевали богатое платье. Исключение делалось только для мужских одеяний. Мужчины могли одеваться настолько богато, насколько им хотелось.

-Великий французский поэт Франсуа Рене де Шатобриан, один из самых образованных людей своего времени, любил иногда устраивать балы-маскарады, во время которых каждому из его гостей давалось какое-нибудь прозвище. Сам Шатобриан всегда выступал в образе кота. (Шатобриан – Chat, фр. - Кот).

-Граф Рошенуар однажды организовал бал, гвоздем которого стало противостояние двух групп масок, разделенных на две равные части – гостей было ровно 32, и они представляли шахматы.

- В 1794 году женщины на балах носили тонкие красные ленточки. В соответствии с черным юмором тех дней, это был символ гильотины.

- Немаловажной была и одежда для слуг! 1830-1840-е годы лучшими считались балы, которые давали Воронцовы-Дашковы. Приезжавшие гости поднимались к хозяевам по парадной лестнице, на ступеньках которой стояли лакеи: внизу – в белых кафтанах (Дашковы), вверху – в красных кафтанах (Воронцовы).

-Однажды на святках Велимир Хлебников вместе с компанией друзей должен был идти на маскарад. Он выбрал себе костюм римского патриция – тогу и лавровый венок. Это настолько его вдохновило, что, придя на маскарад, он забрался на пьедестал, приготовленный для какой-то статуи, величественным жестом поднял руку и замер. Так, не шевелясь, Хлебников простоял до конца маскарада, а потом, как был, в тоге и сандалиях, пошел по Большому проспекту. Потом было очень сложно вызволить его из полицейского участка.

-Однажды Уинстон Черчилль был приглашен на бал-маскарад, который давала известная светская львица леди Астор. Черчилль, отношения которого с леди Астор были сложными, спросил – в какой маске ему лучше всего прийти. На что та ответила: "Почему бы вам, господин премьер-министр, не прийти трезвым?"

-Подобный же совет получил Иван Андреевич Крылов. Ему посоветовали просто умыться и причесаться, и тогда его точно никто не узнает.

-Татьяна Львовна Толстая в молодости на балах позволяла кавалерам склоняться над собой и заглядывать в треугольный разрез лифа. Конечно, это шокировало общество, но на самом деле у Толстой просто было хорошее чувство юмора: в лиф было вставлено зеркальце.

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 12 июн 2010, 17:42

Martinka

Действительно - очень интересно! Спасибо. :rose:

-Татьяна Львовна Толстая в молодости на балах позволяла кавалерам склоняться над собой и заглядывать в треугольный разрез лифа. Конечно, это шокировало общество, но на самом деле у Толстой просто было хорошее чувство юмора: в лиф было вставлено зеркальце.


Представляю реакцию любопытных, увидеть отражением свой же нос, всунутый не туда, куда надо))) :hyhyhy:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Martinka » 20 июн 2010, 16:35

Суеверия связанные с животными.


Говорят, Бенджамин Франклин пытался воспрепятствовать тому, чтобы герб США украшал орлан-белохвост. Он писал: "Эта птица весьма дурного нрава. К тому же жалкий трус, даже воробей может оказать ему отпор ". Сегодня – некоторые суеверия, связанные с животными.

10 место: Считалось, что разогнать нечистую силу может только третий петушиный крик. Кстати, только по-русски петух кричит «кукареку», по-французски это будет «ко-ко-рико», по-японски – «кокэ-ко-ко», а по-английски – «кок-а- дудль-ду».

9 место: Есть анекдот о том, что Дункан Маклауд любил ходить в лес и издеваться над кукушками. Известно, что, услышав пение кукушки, надо считать сколько осталось жить. Иногда кукование повторяется 50-60 раз. Кукуют только самцы кукушек, причем исключительно привлекая самок. Песня самок похожа на грубый хохот.

8 место: А вот «сколько волка не корми, он все в лес смотрит» – чистая правда! Ни одна попытка приручить волков, львов и тигров не была успешной.

7 место: Блохи. То, что ее подковал Левша - конечно, сказка, но блохи действительно неплохо поддаются дрессировке. В начале 20 века блошиным цирком прославился некто Раймонд Оттава. В его цирке блохи, впряженные в тонкие золотые нити, везли в упряжке цугом маленький экипаж. Лежа на спине, блохи жонглировали «мячами» и по команде подбрасывали их вверх. Блохи, одетые в юбочки, вальсировали и скакали под музыку.


6 место: Всем известно предположение древних, что Земля покоится на огромной черепахе. Есть индийская легенда о великом сражении, которое произошло в древности. Могучие великаны восстали против богов и потерпели поражение. А их щиты, брошенные на поле битвы, по воле богов расползлись по миру, отрастив лапы, головы и хвосты. Многие племена до сих пор опасаются обижать черепах.

5 место: Жабы и лягушки. Люди свято верили, что жаба серая коровница высасывает молоко коров и коз и напускает на них злые чары. Кстати, жабы живут практически везде. Серую жабу находили в шахтах глубиной 340 м, а зеленую жабу – в Гималаях на высоте 4,5 км.

4 место: Бородавок от лягушек не бывает, это вымысел. Зато жабий яд обладает некоторым обезболивающим действием.

3 место: Самое молодое суеверие, будто бы воробьи поедают посевы риса. Это придумали китайцы во время революции, за что и поплатились: перебив воробьев, они стали бессильны перед вредителями, которые расплодились в отсутствие птиц.

2 место: Сороки. Это правда: сорока действительно приносит новости. Эта птица будет неотрывно следовать за крадущейся кошкой, или за человеком, и громко оповещать окрестности о происходящем. Этой информацией пользуются охотники, обычно она очень точная.

1 место: Дикобраз действительно мечет иглы! Иглы у дикобраза длинные, довольно толстые и остро отточенные. В сущности, это единственное оружие дикобраза, хотя его зубы способны перегрызть проволочную сетку. Иглы держатся на специальной мышце и легко от нее отделяются. При угрозе дикобраз сначала оглушительно гремит иглами, а потом в коротком броске (задом наперед) бросает иглы в тело врага. Факт иглометания долго считался легендой, пока немецкий зоолог Генрих Дате и его сотрудники своими глазами не увидели как дикобраз бросал иглы с такой силой, что они вонзались в деревянные планки забора.
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Martinka » 24 июн 2010, 23:25

Безумие и гениальность !!!

Ван Гог считал себя одержимым бесом. У Гофмана была мания преследования и галлюцинации. Гоббс боялся оставаться в темной комнате, там ему мерещились привидения. Гончаров был ипохондриком, Врубель и Хармс лечились в психиатрических клиниках, Достоевский страдал эпилепсией и болезненной страстью к азартным играм, у Мандельштама был тяжелый невроз и попытки суицида.

Изображение

К гениальным безумцам относят Моцарта, Шумана, Бетховена и Генделя. У Анны Ахматовой была агарофобия – боязнь открытых пространств, Маяковский панически боялся инфекций, поэтому повсюду носил с собою мыльницу.


Психиатры по-своему отдали дань уважения великим людям, проанализировав их творчество и биографии с психопатологической точки зрения. Для этого был создан целый раздел психиатрии – патография.

В своих патографических исследованиях ученые приводят следующие факты. Истерические припадки Скрябина предваряли приступы творчества. У Берлиоза, наоборот, музыкальные произведения вызывали приступы истерии. По свидетельству очевидцев, у Льва Толстого бывали припадки, возможно эпилептические. Страдал припадками и Алексей Толстой, только уже не эпилептическими, а истерическими. В одном из таких истерических припадков он даже написал стихотворение, а когда очнулся, то не помнил, каким образом он его создал.

У Рафаэля было видение (говоря медицинским языком – галлюцинация) образа Мадонны, который он и воплотил в своих произведениях. Галлюцинации переживали Крамской во время работы над картиной «Христос на распутье», Державин во время написания оды «Бог». Мопассан иногда видел у себя в доме своего двойника. У Глинки было нервное расстройство, доходящее до галлюцинаций.
Шумана в 46 лет стали преследовать всеведущие говорящие столы, видения звуков, складывающихся в аккорды. Бетховен и Мендельсон из могил диктовали ему свои мелодии. А в 1854 году он попытался утопиться в реке.

Шиллер клал на стол гнилые яблоки перед творчеством. Поэт и композитор Гофман был способен творить только в состоянии опьянения. Эдгар По был алкоголиком и умер от запоя. Есенину был знаком не понаслышке алкогольный психоз. Мопассан писал целые страницы под влиянием наркотиков. Он употреблял эфир, морфий, кокаин, гашиш в борьбе с невралгиями.

Изображение

Не избежала научного медицинского интереса и биография гениального Пушкина, его «гиперсексуальность», восхищение женской ножкой (на языке психиатрии – фетишизм). Его «резкая неустойчивость психики» и ярко выраженная цикличность смены настроений заставила врачей задуматься о шизофрении и маниакально-депрессивном психозе. Циклоидная психопатия – был вынесен ему максимально мягкий медицинский вердикт…

Изображение

У Моцарта была мания преследования, он был убежден, что итальянцы пытаются отравить его. У Мольера были частые припадки сильной меланхолии. Россини был так расстроен покупкой дворца, что впал в страх нищеты и не мог даже слышать музыки, поэтому был вынужден лечиться у доктора.

Изображение
Во сне или в так называемом сноподобном (сомнабулическом) состоянии творили Гете, Моцарт, Рафаэль, Кольцов. Вальтер Скотт продиктовал свой роман Айвенго в болезненном состоянии, а потом совершенно ничего об этом не помнил, кроме основной идеи романа, которая пришла к нему до болезни. Золя считал, что пережитое им в юности воспаление мозга «изменила самый мозг, даже повела к развитию известных талантов».
«Все таланты близки к безумию», – гласит итальянская пословица. Может, именно она натолкнула Чезаре Ломброзо, итальянского невропатолога, на то, чтобы провести анализ творчества и жизни гениальных людей? Написанная в результате книга «Гениальность и помешательство» до сих пор считается самой значительной работой в этой области и очень популярна.

В Индии есть пословица «Слишком умный подчас не отличается от дурака». Примерно такая же существует и у японцев. Киргизы говорят: «Если ума слишком много, человек становится бесноватым», а англичане считают, что если в пять лет ребенок слишком похож на взрослого, то в 15-лет он – сумасшедший.

В своей знаменитой книге Ломброзо доказывал, что для гениев характерны ненормально частые смены настроения, отклонения в сексуальной сфере, доходящая до абсурда оригинальность, их устная и письменная речь нелогична и противоречива. Основной отличительной чертой гениальных людей Ломброзо считал патологически частое чередование экстаза и упадка.

Идея Ломброзо не настолько оригинальна, как кажется на первый взгляд. Блез Паскаль доказывал то, что «чрезмерный ум близок к чрезмерному безумию» и мужественно приводил в пример свою собственную личность. Демокрит считал, что «без безумия не может быть ни один великий поэт». Похожие мысли посещали Платона, Аристотеля, Шекспира, Дидро, Шопенгауэра, Ницше.

Гофман говорил своим друзьям, что когда он работает за фортепиано, то лишь воспроизводит то, что кто-то подсказывает ему со стороны. Вкус мышьяка, которым отравилась госпожа Бовари, был прочувствован Флобером настолько реально, что вызвал у него реальную рвоту два раза подряд. Диккенс признавался, что видит и слышит своих героев, а затем все это записывает.

Изображение
Огюст Конт, основатель позитивной философии, много лет лечился от психического расстройства, а когда выздоровел, то выгнал свою жену, которая заботилась о нем во время болезни, и объявил себя апостолом и священнослужителем материалистической религии. Высказанная им мысль, что когда-то будет возможно оплодотворение женщины без участия мужчины, для того времени была действительно безумна.
Одни психиатры – ярые сторонники теории Ломброзо, другие – противники. Г.В. Сегалин, развивавший теорию Ломброзо в России, вместе со своими последователями считал, что гениальность – это симбиоз одаренности и помешательства. Так что, если вы настолько гениальны, что испытываете раздвоение личности, будет лучше, если одна из этих личностей будет психиатром.

Все эти рассуждения по поводу гениальности и помешательства приводят нас к извечному вопросу: «Что есть норма, а что – патология?» Гениальность ни в коем случае нельзя назвать нормой, она не вписывается в общепринятые «нормальные» стандарты. Между тем, одно из течений в психиатрии полагает, что воспринимаемое обычно как психическая болезнь – это нормальное состояние, глубокий духовный кризис, по-разному переживаемый каждой личностью.

Если руководствоваться этой точкой зрения, то можно предположить, что гениальными становятся те личности, которые прошли некую переломную черту, критическую точку развития индивидуальности. Гении имеют право на свои недостатки. А у великих людей даже недостатки должны быть великими.

tsarvalera
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 24 июн 2010, 23:58

Martinka

Не лишено здравого смысла))) Спасибо! :rose:
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Kotkteyl » 10 июл 2010, 19:07

Изображение

Кто это такие и чем они занимаются?
Художник линиями и цветом выражает различные формы в пространстве окружающих предметов, двухмерным изображением своего творчества. Это могут быть портреты, натюрморты, пейзажи, историческая или религиозная тематика при помощи множества способов различных направлений и техники в живописи. По существу это искусство созданное во имя искусства, а не для функциональной личной потребности.
И всё же - художники такие же люди, как и все остальные, они должны зарабатывать себе на жизнь, продавая свои работы, хотя признаться очень не многие способны существовать только от плодов своего творчества. Большинство из художников дополнительно занимаются педагогикой, обучая искусству других, или параллельно имеют другие специальности. По существу художник это представитель свободной профессии. .

Творчество художника.
Обычно художники работают наедине сами с собой, занимаясь творчеством в студии. Перед работой создаются эскизы, на набросках воплощаются идеи будущей картины, тщательно анализируя создаваемую тему, в группе предметов и материала для предназначенного сюжета. Руководствуясь своим мировоззрением к искусству, собственным художественным вкусом и профессиональными навыками создаются рисунки, картины и различные другие произведения, также и заказы.

Условия для работы.
Творят самостоятельно в своей студии, зачастую выполняя работу вместе с другими рядом стоящими заказами, могут одновременно преподавать, давая уроки своим ученикам.

Какие материалы и инструменты используются?
Творческий материал от классического (карандаш, перо, кисти, масляная краска или пастель, бумага, холст, дерево) до комбинаций с технологиями современных материалов (пластик, различные пластмассы, флуоресцентные и люминисцентные краски, лаки) и даже с применением электронной медии (мультимедия, компьютерные технологии, фото, кино, телевидение и т. д. )

Что необходимо для успешного выполнения работы?

Разумеется - обязательно присутствие таланта в изобразительном искусстве, мастерство, чувство пространства в композиции деталей, понятие эстетики, хороший вкус, знание истории, ознакомление с работами соратников и состоянием современного искусства, желательно академическое образование, но как показывает практика, всё больше появляется талантливых самоучек, не испорченных академическими привычками и творящих именно по своему, как они это представляют, в собственном мировоззрении.
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Аватар пользователя
Kotkteyl
философ
философ
 
Сообщений: 6790
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Откуда: Литва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 14

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение Martinka » 11 июл 2010, 17:04

КОТктейль
Коротко и ясно :super:
Изображение
Аватар пользователя
Martinka
мастер
мастер
 
Сообщений: 1904
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Пред.След.

Вернуться в Разговоры обо всем

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика