Психология искусства

Модераторы: Martinka, Kotkteyl, Ирина Зайцева

Психология искусства

Сообщение Василий Клименко » 04 фев 2009, 13:59

Меня очень интересует психология искусства в трактовке Л. С. Выготского. Согласно Выготскому, эстетическое воздействие художествееного произведения основано на "противочувствии". То есть, чувство, вызываемое содержанием произведения, нейтрализуется (или преодолевается) чувством, которое вызывает его форма. В результате происходит катарсис. Насколько актуален такой подход в наше время? Есть ли какие-либо серьезные возражения против его теории? Можно ли найти "противочувствие" в живописи.
Ирина, anonim, мне бы хотелось услышать Ваше мнение.
Творчество есть игра, подразумевающая постоянное преодоление ранее установленных правил.
Аватар пользователя
Василий Клименко
входит во вкус
входит во вкус
 
Сообщений: 62
Изображения: 4
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Antonia » 04 фев 2009, 16:31

Добрый вечер, друзья!
Ишь, как мы тут с вами разошлись: темы одна круче другой!
Аж дух захватывает!
Спасибо, Василий, что коснулись Выготского. Значит стану читать. Дома есть сборник, но давно не открывала.Со студенчества.
Навскидку я попробую пока без теории Выготского (когда прочитаю, тогда уже с ним):
Я как-то этот термин "проливочувствие" пока не принимаю.
Если вот так просто пытаясь поиграть этим словом:чувствие, сочувствие, сопереживание- мне это ближе.
Я опять примеряю на себя свое восприятие и вспоминая, когда этот катарсис испытывала, что это было "противочувствие"?
Не уверена (прочитаю, может и по-другому на это взгляну).

У меня были моменты встреч с призведениями искусства такие, когда забываешь о времени, о себе, об окружающих.
Я могла рукоплескать в театре, а по лицу бежали потоки слез радости, восторга, счастья, не знаю чего.И мне не было стыдно этих слез.
У меня был момент встречи с фильмом Сергея Параджанова "Цвет граната" в студенчестве. Я до сих пор помню и ношу в себе то величайшее потрясение, которое, как я понимаю , было вызвано тем самым катарсисом.
Но пока я не нахожу в этих великих переживаниях места для понятия "противочувствие", скорее противоположное переживание.
Но, повторю, это пока я так понимаю, прочитаю, присоединюсь уже просвещенной и подкованной теоретически.
Спасибо, Василий, что заставляете нас и размышлять и читать, т.е.развиваться.
Мне это нравится.
Antonia
 

Re: Психология искусства

Сообщение Василий Клименко » 06 фев 2009, 17:04

anonim,
Я прекрасно понимаю Ваши сомнения по поводу термина "противочувствие". Но давайте разберемся: всегда ли и во всем полезно сочувствие и сопереживание? Возьмем для примера ситуацию не из искусства, и из реальной жизни. Если во всем сопереживать человеку из первобытного племени, поедающему насекомых, то, мы скорее всего, вскоре почувствуем к нему отвращение, никакого контакта с ним не будет. Чтобы такой контакт был возможени, необходимо правильно установить дистанцию.
Мне очень нравится проведенный Выготским анализ новеллы Бунина "Легкое дыхание". Бунин строит композицию своего рассказа так, что мы постоянно переходим от одного эпизода к другому, и хронологическая последовательность событий не соблюдается. В результате, как говорит сам Выготский, "житейская муть" преобразуется в "легкое дыхание".
Но для меня здесь важен еще один момент, который не был раскрыт Выготским. Если бы мы следили за жизнью главной героини в хронологической последовательности, вникая во все подробности ее жизни, то некоторые из ее мыслей и поступков вызвали бы у нас неприятие. Но благодаря тому, что мы как бы скользим над сюжетом, мы не вживаемся в образ героини полностью, а сопереживаем ей как человеку вообще. То есть, наша установка на сопереживание частично преодолевается и, тем самым, как бы переносится на более высокий уровень. Между читателем и героиней устанавливается определенная дистанция, благодаря которой читатель видит в ней не мелочи и недостатки, а то, что близко и понятно каждому человеку. В индивидуальном и случайном открывается всеобщее.
Творчество есть игра, подразумевающая постоянное преодоление ранее установленных правил.
Аватар пользователя
Василий Клименко
входит во вкус
входит во вкус
 
Сообщений: 62
Изображения: 4
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Antonia » 06 фев 2009, 17:52

ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ-ОСНОВА ИСКУССТВА.

Как вы к этому относитесь, Василий? По - моему серебряный век призывал к тому, чтобы "подняться над будничной повседневностью", это после передвижников.О! Валентин Серов . кажется и призывал.Здесь я согласна и с Серовым , И ВЫготским,
и с вами, Василий."Житейская муть"-хорошо сказал.

Я немного не так воспринимаю искусство, как , может быть многие.
Я это наблюдаю за собой и другими.
Если поделить художников на реалистов и формалистов,
то я скорее формалист.
Я всегда сопереживаю тому, КАК художник изобразил, выразил свою эмоцию. Любую. Именно КАК меня больше всего беспокоит.
Какую он форму высказывания избрал.ЧТО меня беспокоит менее всего.Что бы то-ни было изображено, оно должно быть для меня очень сильно , энергично выражено, внятно, эмоционально.
Поэтому мое сопереживание часто не касается текста, описания, литературы ,иначе говоря.
Я сопереживаю художнику, который избрал тот или иной способ высказывания, и этот язык, эта живописная техника, плотность живописи, сила удара кисти,особенности цветовых решений,которые нашли во мне отклик.
Я чувствую как дотягиваюсь до силы переживания художником во время создания им произведения искусства, сама начинаю чувствовать себя творцом.
Я как бы попадаю в поток переживаний художника. Этот поток вливается в мои сосуды,я испытываю особый трепет, часть которого испытывал, я так думаю, сам мастер.
Вот какое сопереживание я имела ввиду.
Я уверена, что каждый, кто считает себя художником должен высказываться в своем призведении. Художник работает только для себя, а не для какого то там зрителя. Ни о каком зрителе х-к не должен думать вообще.
А вот когда он выскажется в своем холстике или графическом листике, скульптуре, стихе, повести,уж тогда это уже другой вопрос: а найдется ли хотя бы один человек, который почувствует так же.
И ходим мы с вами по театрам, на концерты, на выставки, и развешивают художники свои картины в поиске тех, кто так же может чувствовать.
И чем больше он находит таких поклонников, тем более он счастлив, и мы то как, те кто воспринимает счастливы, что сопереживаем в унисон с Творцом.

Прошу прощения, Василий. Понесло.
Не знаю, понятно ли я выразилась.
Я помню, читала лекции, а студенты , вижу ну ничего почти не понимают.Да и откуда!Всю же историю искусства за короткий срок не втолкнешь в них.
Так вот иной раз, при встрече говорят:"Вы так рассказывали! Мы ничего не понимали! Но это было так здорово! Так интересно!"
Antonia
 

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 04 авг 2009, 23:48

Интересная тема. Я новичок на форуме, но чтобы "судачить"об искусстве, хотелось бы определений - Что есть искусство и чого это оно так трогает?
Искусство это деятельность или попроще - работа приносящая удовольствие как возможность заявить о своём взгляде на..... - на многое что. Но, по сути, - искусство мтериализует образы о том, что интересно автору, а зрители выбирают лишь то, что им понятно и соответствует их понятиям о нормах раскрытия этих образов. Большая часть профессионалов воспринимает искусство как средства к существованию и старабтся угодить публике - и это им удаётся в основном! Любители "как бы вне заинтересованности", но это не выясненное явление. Вообще-то, за 5700 с чем-то лет от Адама, никто не выяснил - а что же есть искусство и зачем оно надо (не считая классиков Марксизма-Ленинизма). Говорили много и мудрённо, но попроще и поконкретней... Может эту тему оговорить на форуме?
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Antonia » 06 авг 2009, 07:59

Алексей!
В нашем форуме рассужения по поводу, что же такое ИСКУССТВо рассыпаны везде.
Это вопрос вопросов.
И ответов на него множество.
Самый распространеный
ИСКУССТВО ЭТО ЗЕРКАЛО !
Как вы относитесь к этой формулировке?
Antonia
 

Re: Психология искусства

Сообщение Иероним Трикстер » 09 авг 2009, 11:17

Алексей писал(а):Вообще-то, за 5700 с чем-то лет от Адама, никто не выяснил - а что же есть искусство и зачем оно надо

Это точно! Видимо потому, что искусство, творчество начинается с самого художника, т.е. оно изначально субъективно. А в этой данности всегда заключен плюрализм. Это уже потом можно создавать школы, формулировать эстетические каноны, формализовать творчество, создавать догматы (мучить неофитов! :strahh: ), а сначала - сам создатель и его потребность заключить свое чувство в некую знаковую систему... Вот поэтому, наверное, никогда не определят искусство, не смогут: каждое новое время, каждая эпоха будет создавать свои эталоны, являющиеся актуальными именно для нее (эпохи).
Вот мыслишка:
Изображение

Этому изображению три с половиной тысячи лет (эпоха неолита), оно высечено на неровных скалах в пустынном районе Тассили (Сахара, юго-восточная часть Алжира). Даже в безводной пустыне, где человек постоянно был вынужден вести борьбу за существование, он хотел оставить собственное изображение! О чем художник думал, когда делал это? Что им двигало: эстетические чувства? Мода? Перфекционизм? Желание заработать? Тяга к украшательству? Это тогда, когда не было прививок, лампочки Ильича, кондиционеров, туалетной бумаги и т.п.?
Думаю, он был поражен загадкой мироздания! Он его осмысливал! Он отделял себя от остального мира, животных, природы. Искусство - настоящее - это еще и философия, поиск путей и ответов на те вопросы, на которые обычный, практический разум ответа не находит...
В поисках ответа первобытный человек смотрел в водную гладь на свое отражение в воде. Но в поисках самого себя человек не мог довольствоваться зыбким отражением в воде, поэтому искусство развивалось,а не просто отражало бытие! Иначе, оно бы оставалось на таком уровне:
Изображение

Но, хвала Господу, искусство развивалось и не зацикливалось только на отражении. Поэтому тезис о "зеркальности" творчества имеет частный характер... И споры о том, что искусство должно воспитывать вкус тоже актуальны - оно воспитывает вкус (дурной ли, утонченный - не об этом речь). И то, что оно имеет терапевтический характер, так же - факт. Искусство может быть и абстрактным, и бессознательным, и надсознательным, но... оно всегда выражает состояние духа, в котором находится человек в тот или иной момент истории (своей ли, глобальной - не имеет значения). Искусство - это внутренний мир человека, его сознание, разум, чувства. Круг замкнулся и мы снова вернулись к внутреннему...
По моему мнению, искусство будут по разному характеризовать и определять в разные периоды жизни общества, в разных локальных группах, в разных возрастных группах (например, искусство реликтовых групп имеет больше культовый (гомеопатический) характер), потому, что оно текуче, пластично, калейдоскопично по своей природе... Из-за того, что его невозможно загнать в рамки оно остается именно искусством!
:thanku:
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение ТРОЯ » 09 авг 2009, 16:43

:)

И всё же, искусство это условие существования человека, которое помогает ему ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющемся мире. Оно отражает и (фиксирует) сущностные стороны самого человека (чувства, разум, волю), какой он есть, какой был и каким может стать. Искусство открывает горизонты и варианты возможностей человека в определённое время. :)
Аватар пользователя
ТРОЯ
наставник
наставник
 
Сообщений: 681
Зарегистрирован: 30 май 2009, 09:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 14 авг 2009, 22:42

Искусство отражает реальность, ибо хужожник, как любой член "коллектива," подтверждает своё согласие и свю принадлежность, своё мировоззрение соответственно культурным традициям общества. В этом каждый художник видит своё "предначертание". Насколько хороше он это делает зависит от его таланта и от уровня ремесленной подготовки, то есть, от меры освоения художественной школы. Не освоив "умений", нельзя проявить талант. Суждения зрителей определены только традициями, ибо люди оценивают только уровень соответсвия социальным штампам, и в основном оценивают степень раскрытия темы и сюжета, ибо технику редко кто понимает (законы живописи или пропорционирования зрители и не слыщали о таких).
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Иероним Трикстер » 15 авг 2009, 08:13

Алексей писал(а):Искусство отражает реальность

Не согласен! Реальность отражало искусство передвижников; да и то не всех! Загляните в тему "Философия искусства - цитаты", вспомните символистов, фовистов, набидов, авангард, сюр и т.п. Наверное, если бы искусство просто отражало реальность, оно топталось бы на месте. Возьмите любого большого, знакового мастера, эпоху в которую он творил и окружающий его творческий мир: все они (мастера) всегда шли впереди своего времени, опережали его - потому и знаковые - ломали представление о существующей на тот момент реальности, в том числе и когнитивной. Потому, зачастую были не приняты, отвергнуты, не поняты по-началу. Ван Гог, Гоген, Сезанн, Моне, Сёра, Рембрандт (начавший на определенном этапе писать психологические портреты и потерявший заказчиков из-за неприятия такого искусства, его "нереальности" с точки зрения обывателя), Матисс, Пикассо, Врубель, Борисов-Мусатов, Шагал, Кандинский, наверное, это далеко не полный список художников, которые интерпретировали реальность, деконструировали ее, обозначали приход новой эпохи ирреального в искусстве, разрушали пресловутый "здравый смысл" и т.д.
Алексей писал(а):Суждения зрителей определены только традициями, ибо люди оценивают только уровень соответсвия социальным штампам, и в основном оценивают степень раскрытия темы и сюжета, ибо технику редко кто понимает (законы живописи или пропорционирования зрители и не слыщали о таких).

Совсем уж жесткое высказывание! Зрители 19-го и зрители конца 20-го века это довольно разные общества... Если бы все было так, то музеев современного искусства еще не было бы.
Если взять наш форум как некий статистический сегмент и рассмотреть его, то будет очевидно, что многие его участники не являются профессионалами, а скорее "зрители-любители", но взгляните на их суждения об искусстве!!! Как раз о каком-то ортодоксальном восприятии и не идет речь. Больше всего прений и дискуссий возникает в вопросах этичности-неэтичности современного искусства, которое становится все больше массовым и в него проникает все больше мула, наплыва, примесей болящего общества...
Если рассматривать искусство с этой точки зрения, то можно говорить о художниках как деконструкторах культурных традиций общества...
:thanku:
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 24 авг 2009, 16:25

Человек с самого детства видит образцы искусства, трактуемые обществом как красивые и не красивые. Тициан, Матис, Эль Греко и т.д. являются эталонами, шаблонами суждений в искусстве. Всё новое, не традиционное поддерживается элитой общества (почитайте Ортега и Гасет), как символ их богемности (они понимают это искусство, до понимания которого маргиналам далеко). Но элита является "кормчим" слоем общества и часть народа им подражают, к этой части подтягивается и остальное общество. Почитайте пр. Бесклубенко из киевского универ. культуры о экспорте и импорте культуры. Искусство, по сути, является символом определённых культурных слоёв общества (об этом хороше пишет Пр. Зеленов из Горьковского унив.). Как звёзды на погонах военных, так и символы-образы искусства регламентируют вкусы определённой культуры. Сказать, что тебе нравится картина - значит продемонстрировать свою принадлежность к конкретной культуре, свой статус в обществе. Не общество отражает искусство, а искусство является символом культурных слоёв общества. Это реальность от наскальных рисунков до футуристического и абстрактного искусства современности.
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 24 авг 2009, 16:48

ПС Художник такой же человек, как и зритель. Он живёт теми же проблемами. Образ этих проблем он демонстрирует в своих картинах (зачастую это комерческий интерес). Просто он может это делать по роду своей профессии. Если обожествлять художника, почему не обожествлять (мистифицировать) дворника, который создаёт чистоту наших двров? Рассмотрите художника как простого человека и отпадёт очень много искусствоведческой глупости.
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Иероним Трикстер » 24 авг 2009, 17:43

Алексей писал(а):Тициан, Матис, Эль Греко и т.д. являются эталонами, шаблонами суждений в искусстве.

Когда творили эти мэтры, о которых Вы говорите, слово "шаблон" к ним было неприменимо! Это уже неверная посылка в Вашей логике...
Алексей писал(а):ни понимают это искусство, до понимания которого маргиналам далеко

Теперича совсем лихо!!! Искусство как раз и творят маргиналы. И только со временем общество "созревает" к восприятию их искусства...

Ортега-и-Гассет является типичным постмодерновым писателем; это, по-моему, не нуждается в дальнейших комментариях!
Алексей писал(а):почему не обожествлять (мистифицировать) дворника, который создаёт чистоту наших двров? Рассмотрите художника как простого человека и отпадёт очень много искусствоведческой глупости.

А Милле? А Дега? А Ван Гог? Они как раз "обожествляли дворника"; да и не только они!!! Если художник мечтает быть "простым человеком", то и претензии его на искусство - художническая глупость... Конечно, если речь не идет о простых художничаньях в школьных тетрадях...
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Аватар пользователя
Иероним Трикстер
знаток
знаток
 
Сообщений: 1402
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 07 сен 2009, 23:35

Когда творили Тициан, Рафаель, Рубенс и т.д. существовали шаблоны, такие же как в 19 веке - в эпоху Импрессионизма, такие же как и сейчас. Этим шаблоном является Художественная школа. Художественная школа, это сумма мировоззрений и технологических навыков художника, это шаблон, по которому учат талантливых детей. К художественной школе всегда добавляется авторский художественный метод, отражающий характер личности и талант. Это азбучные истины, культивируемые всеми художественными вузами СССР. Отсутствие художественной школы, именуемое в эпоху "СоцАрта" диллетантизм, трактуется некоторыми искусствоведческими школами современности проявлением индивидуальности художника - его творческим "кредо". Отсутствие школы, следовательно, также является школой, по той причине, что это явление трактуется эталоном - ведь ему подражают, его трактуют как истину. Темы произведений являются проявлением культуры, к которой относится художественная школа. Трактовка темы отражает характер художника. Зрители этого не знают. Не соответствие школе - равнозначно для зрителей несоответствием традициям культуры. Массовая культура и культура элиты отличаются. Это проявляется различиями их вкусов. На разные культуры ориентированы различные художественные школы по принципу спроса и предложения. Искусствоведы могут приписывать художникам, особенно умершим, любые небылица, но амбициозность авторов характеризуют лишь их самоотверженное самовыражение и не отражает уровень их таланта и уровень мастерства.
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Antonia » 09 сен 2009, 01:21

Алексей писал(а): Искусствоведы могут приписывать художникам, особенно умершим, любые небылица, но амбициозность авторов характеризуют лишь их самоотверженное самовыражение и не отражает уровень их таланта и уровень мастерства.

И ныне живущие художники совсем не возражают, если им припишешь чего-то такое, о чем сам художник не подозревает.
Так было и будет, в случае если речь идет о произведении искуства, а не о заказном , коммерческом товаре.
Искусство потому и искусство, что многозначно, многогранно, вбирает в себы неисчерпаемую палитру не только цвета, мыслей , но и чувств.
Потому искусства и остаются в вековой памяти человечества, что отзывается на мироощущуение человеческое через века и поколения.
Шаблоны?Да не все же люди такие уж стадные животные, что дал им в руки шаблончик и пошли они им поверять, что им смотреть, и как им воспринимать того или иного автора...
Не все так однозначно... А может кто-то и нуждается в шаблонах, так как ему некогда постигать особенности искусств, и на первых порах он с удовольствием щаблонами воспользуется.
Хорошо что по вашей классификации, Алексей, в искусстве мало шаблонов слабого, вялого искусства, Такое бы не удержалось в веках усилиями армии искусствоведов..Нежизнеспособно оно...
Шаблоны?
Да не так уж и плохи шаблоны...
Одни реципиенты воспримут только шаблоны, без которых они и шагу шагнуть не могут (исполнители с рождения, по природе своей),
другие разрушат любой шаблон, так как родились бунтарями и созидателями и в процессе своей же творческой эволюции добьются создания собственного шаблона..
Или используют веками созданные шаблоны для создания собственной творческой базы-трамплина.
Шаблон:
это плохо или хорошо?
Не думаю, что ответ будет однозначным.
Antonia
 

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 18 сен 2009, 00:15

проще всего сказать, что художник не человек, а инопланетянин, и воспитывался он на Марсе. Чего, он рос на другой планете? Его как-то не понимают совсем! ...
В основе рекламы лежит эталон исключительности. Иначе продукт не купят. Произведение искусств является продуктом обычной деятельности, тольк-что трактовка темы и формы ориентированы на формирование художественных образов. Искусствоведы рекламируют произведения и художников как обычный товар. Искусство является деятельностью по созданию культурологических и идеологических символов в виде художественных образов. Что же такое образ? Это совокупность впечатлений, с которыми ассоциируется произведение, это чувственная оценка формы и темы. Рекламируя искусство, искусствоведы пропагандируют культуру, которую это искусство отражает.
Художественная школа или "шаблон" является эталоном на основе которого и зрители и художники договорились иметь единый шаблон, трактуемый как единственно правильное искусство. Всё соответсвующее ему трактуется как красивое, не соответствующее трактуется как безобразное. Всё непонятное трактуется зрителем произвольно, в зависимости от фантазий, тоесть - многозначно. Шаблоны объединяют культуру. Но при появлении нескольких шаблонов, культура делится на соответствующее количество противоборствующих группировок и это разъединяет общество. Это не плохо и не хороше - это есть реальность.
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Antonia » 18 сен 2009, 09:53

Вы все очень правильно понимаете!
Да!
Но только одного понять не могу, а что, должно быть как-то иначе7
То, о чем вы так нам констатируете, неправильно, по-вашему?
Или как?
:bore:
Antonia
 

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 23 сен 2009, 00:13

Правильно то, что искусство является эталоном и символом культуры, а культур и культурных слоёв в обществе - множество! Поэтому каждый кулик своё болото хвалит и художника, который ему нравится и считает его гением. Для художника это работа, для зрителя это обычный КИЧ либо ИДОЛ.
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Психология искусства

Сообщение Antonia » 23 сен 2009, 04:05

Алексей писал(а):для зрителя это обычный КИЧ либо ИДОЛ.

Да, это так.
Но вам что-то хотелось бы изменить в таком течении дел в культуре?
Вам что-то видится иначе?
мы, вы, ведь сейчас только факт констатируете. Вы правы.
Так видимо и должно быть.
Все обусловлено .
Так было и так будет.

Алексей писал(а):что искусство является эталоном и символом культуры, а культур и культурных слоёв в обществе - множество!



И это жизнь очень мудро придумала.
Antonia
 

Re: Психология искусства

Сообщение Алексей » 24 сен 2009, 22:04

Мир от Адама не изменился. Другого не существует, по этой причине и все хотят этакого, что бы своё бессилие и страх обойти. Не побороть, а спрятаться. Не все же бойцы. Что делать - такова жизнь. Художники работают и получают удовольствие от этого и им плевать на суждения зрителей и искусствоведов. Если таланта мало, крутятся как-то, если много - их раскручивают. В данной ситуации это не лучший способ выживания в кризис. (кризис, это когда мастерская завалена работами и они никому не нужны и, главное, их никто не хочет покупать даже за дёшево). Хороше философам на профессорской зарплате (кстати диссертации прочитать нельзя никому) рассуждать об искусстве, а в искусстве обычсный рынок. Ничего искусствоведы и философы не смыслят в искусстве.
С приветом
Алексей
новичок
новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

След.

Вернуться в философия искусства / размышления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


« Заочно на базе 9 классов.»
« Обзор льготных кредитных карт и продуктов.»
« Годовщина свадьбы 15 лет – Стеклянная свадьба.»
« Эффективные методы лечения при болезнях кишечника.»
« Свадебная фотокнига - лучше простого фотоальбома.»
« «Мир Деда Мороза» - услуги ведущего на новогодний праздник.»
« Подарок на торжество.»
« Купить лежачий полицейский стало еще выгоднее»
« Архитектура Рима.»
« 23 февраля – праздник Настоящих мужчин.»
« Путешествия для творческих людей – это необходимость»
« Выставка - способ увеличения продаж.»
« Всевозможные торты и тортики - чудесный вкус.»
« Планшет COBY Mediox7027.»
« Мыловарение - оригинальное хобби.»
« О возможностях современной стоматологии
« Купить антиквариат на Рублевке - инвестиции в будуще
« Туры в Сантану, Португалия
« Шторы в организации пространства
« Роспись в детской – подарите ребенку сказку!
« Жизнь замечательных людей
« Электронный конструктор «Знаток»
« Особое место картин в оформлении спальни
« Видео лучших шоу в Москве
« Покупка картины в подарок
« Winx Club игры помогают разобраться в человеке»
« Лучшие рецепты для омоложения мужского организма.»
« Чувствительная кожа: как ее успокоить?.»
« История МХАТ.»
« Великий Леонардо.»
« Уроки игры на классической гитаре.»
« Космос и Земля в работах художников.»





Понравился форум? Добавьте ссылку в виде кнопки у себя на сайте,блоге,дневнике,или другом ресурсе.Этим Вы внесете свою частицу в развитие нашего форума.       код кнопки HTML    
Яндекс цитирования

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство
Яндекс.Метрика